неля вебер
Консультация «Использование ИКТ в дошкольном образовании»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время в системе дошкольном образования происходят значительные перемены., связанные с внедрением ФГОС дошкольного образования. Практика работы дошкольных образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения использования ИКТ в организации образовательного процесса.
Я считаю, сейчас выигрывает тот воспитатель, который не только может дать базовые знания ребёнку, но и направить их действия на самостоятельное освоение знаний
Публикация «Консультация „Использование ИКТ в дошкольном образовании“» размещена в разделах
Сегодня я хочу поделиться опытом, как ИКТ помогают мне в ознакомлении дошкольников с художественной литературой.
Использование ИКТ делает образовательный процесс интересным, насыщенным и занимательным, способствует созданию положительной, эмоциональной обстановки, а также развитию речемыслительных способностей, помогает мне воспитывать в детях любовь к художественному слову, уважения к книге, развивать стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будущего «талантливого читателя».
,В нашей группе книга становится важной частью духовной жизни ребят, у них появляются литературные пристрастия, выраженные индивидуальные пристрастия.
Наш книжный уголок организован по принципу удовлетворение многообразных интересов детей.
В уголке есть несколько разделов:
• «В гостях у сказки»
• «Хочу всё знать
• Стихи и басни
• рассказы
• «Игры, журналы»
• Тематические выставки
• Книгохранилище
• Презентации в электронном виде
С помощью ИКТ мы с ребятами совершаем виртуальные путешествия в музеи Пушкина,
Чуковского, знакомимся с творчеством известных детских авторов.
Путешествуем по страницам любимых сказок, играем в развивающие познавательные игры. Дети с удовольствием участвуют в викторинах, КВН.
Ещё одно направление использования ИКТ – это проектная деятельность, направленная на формирование у детей навыков нахождения и отбора нужной информации совместно с родителями. Это достигается через:
1. Беседы с детьми о профессиях и определение темы проекта, о какой профессии мы хотим узнать больше.
2. Составления плана действий.
3. Работа в группе со словарями, энциклопедиями, из которых извлекается информация.
4. Затем я предлагаю детям и родителям дома найти иллюстрации и информационный материал по теме семейного проекта.
5. Собранные и подготовленные материалы мы с родителями оформляем в презентацию, дети представляют свои проекты.
Итогом такой работы стали проект семьи Каргиных «Как баба Яга родственников искала», проект семьи Долгановых «Мой любимый сказочник» по произведениям В. Сутеева.
С помощью ИКТ мы с ребятами создали мультфильм по произведению В. Сутеева «Утенок и Цыпленок»
Использование нами в работе с детьми различных материалов ИКТ дали возможность нашим детям не только получить познавательную информацию, но и способствовали повышению мотивации к речевому общению, желание делиться впечатлениями и высказывать свои предположения.
Уважаемые коллеги, заканчивая свое выступление, я хочу пожелать вам творческих успехов в использовании ИКТ в вашей педагогической деятельности.