Инга Полякова
Использование игровых технологий экологического содержания с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для формирования представлений о неразрывной связи человека и природы (человек- часть природы) у детей старшего дошкольного возраста
ЛОТО «Что подсказала человеку природа?»
Цель: формировать представления о опознавательной ценности природы: человек учиться у природы, наблюдая за природными явлениями и особенностями строения растений и животных, он создает для жизни необходимые предметы. Развивать творческое воображение и фантазию детей. Инициировать детей выстраивать логические цепочки.
Публикация «Использование игровых технологий экологического содержания с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2018
Раздаточный материал:
Большие карточки, разделенные на 4 части, с изображением природного мира (живая и неживая природа, природные явления). Маленькие карточки – это предметов рукотворного мира, созданные человеком.
Правила игры: участвуют от 1 до 5 человек
Ведущий раздает играющим по одной большой карте, а маленькие картинки перемешивает и выкладывает рисунком вниз. Затем открывает одну картинку и называет, что на ней изображено, например: «Лейка». Играющий у которого на большой картинке изображена туча с дождем (просто дождь, говорит: «Мне нужна лейка».
Ведущий отдает ему эту картинку, и игрок закрывает ею аналог природного объекта или явления. Выигрывает тот, кто быстрее всех заполнит картинками свою большую карту
Наборы маленьких карточек (предметы рукотворного мира можно пополнять)
ВЕТЕР – вентилятор, веер, опахало
ДОЖДЬ – лейка, шланг, душ
РАДУГА – краски, фломастеры, арка и т. д.
СОЛНЦЕ –лампа, люстра, светильник
КИТ- подводная лодка
СТРЕКОЗА- вертолет
ГРИБ – зонт
ОЗЕРО- ванная, таз
КРОТ – туннель в метро
ГЛИНА- пластилин
И прочие картинки на Ваше усмотрение и подсказки детей.
Во время игры обсуждается, чем похожи эти предметы, что у них общего.