МААМ-картинки

Использование игровых технологий в театрализованной деятельности

Людмила Новикова
Использование игровых технологий в театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Использование игровых технологий в театрализованной деятельности.

В основе театральной деятельности лежит игра, которая помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде.

Эти идеи и послужили толчком к использованию театрализованных игр для развития речи детей. В своей педагогической деятельности мы

Публикация «Использование игровых технологий в театрализованной деятельности» размещена в разделах

стремимся к тому, чтобы дети комфортно чувствовали себя в любой обстановке, в любой речевой ситуации. Чтобы они могли легко вступать в диалог, могли с достоинством и уважением к другому аргументировать свою точку зрения, были внимательными слушателями и доброжелательными собеседниками.

Всесторонне развивают ребенка театрализованные игры :

- формируя знания об окружающем мире;

- активизируя и расширяя у детей словарный запас, совершенствуя у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, ее темп и выразительность;

- развивая у детей психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение);

- воспитывая у малышей интерес к театрально-игровой деятельности;

- совершенствуя у детей моторику, координацию, плавность, переключаемость и целенаправленность движений;

- развивая эмоционально-волевую сферу ребенка.

1. Главная педагогическая идея – развитие вербальной и невербальной стороны речи детей, добиваясь ее выразительности, используя театрализованные игры.

Важным условием успешного применения театрализованных игр на речевых занятиях являлась также речевая активность самих детей на основе подражания образцу. Она выражалась в повторении одних и тех же звуков, звукосочетаний, слов. На занятии используются такие небольшие сценки. Например, «Огородное пугало» выполняют дети всей группы.

Дети шли, шли, шли, в огород пришли

Там увидели урода и скорей из огорода.

А урод стоит на палке с бородою из мочалки.

Работа над мимикой Чтение шутки – потешки.

Говорит попугай попугаю:-

Попугай, попугай, я тебя попугай напугаю!

Попугаю в ответ попугай:-

Ты меня попугай не пугай.

Одна группа изображает сердитого попугая, другая - испуганного.

Одной из важнейших особенностей данных занятий является включение в работу всех детей, использованных методических приемов. На занятиях создавалась атмосфера доброжелательности, взаимного доверия, уважительного отношения друг к другу. Ребенок только тогда может творить, когда чувствует доброжелательное отношение к себе своих сверстников и взрослых.

2. Практика показала, что одним из эффективных методических приемов являются коллективные задания типа: «Ребята, сейчас мы с вами в лесу и все мы медведи – ищем мед!» или «Мы – хитрые лисоньки». Моментально группа наполнялась ожившими персонажами сказки.

Сопереживала вместе с детьми, повторяла движения и голоса героев сказки, а дети, в свою очередь, подражая, закрепляли звуки, запоминали определенные слова, учились отвечать на вопросы. А принесенные в группу костюмы, шапочки, маски, атрибуты к сказке делали игру эмоциональней и искренней.

3. Использование на занятиях театрализованных игр как основной формы развития речевых умений у детей дошкольного возраста доказало эффективность обучении детей средствам речевой выразительности, использовала знакомые и любимые сказки, стихи, которые позволяли детям пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, жесты).

Например, в Сказке "Как лисичка бычка обидела» дети с удовольствием изображали зверей и плачущую лисичку,. Дети сопереживали вместе с героями сказки и выносили мораль

4. Старший возраст особо значим в становлении речи детей. Это период, когда ярко проявляется способность к игровому и речевому взаимодействию со сверстниками

Каждое занятие направлено на поиск и использование средств воплощения замысла. Например, прием превращения дает ребенку возможность «превратить» себя, других детей, любой предмет в кого или во что угодно. «Вокруг себя повернись и в деревья превратись». Эти упражнения помогают лучше понять сущность вещей, учат владеть телом и развивают воображение. Этюды на взаимодействие с товарищем, с группой, с предметом или воображаемым предметом, с самим собой, с окружающим пространством. Они развивают умение не только отстаивать свое мнение, но и уступать другим ради общего дела, находить единомышленников, приносить радость человеческого единения.

Они развивают воображение и фантазию детей, пополняют словарный запас, учат вести диалог с партнером, составлять предложения и небольшие сюжетные рассказы.

5. При организации занятия с помощью куклы создавалась игровая мотивация продуктивной деятельности детей, давалась "от лица куклы" адекватная оценка продукта деятельности ребенка без риска вызвать его обиду или сопротивление. Занятия чаще проводились как показ кукольного спектакля, когда персонажи рассказывают сами. С помощью куклы (игрушки) корректируются реальные ситуации, где произошли нарушения моральных норм, показываются «со стороны» последствия и переживания участников. Кукла помогает установить контакт с ребенком, особенно закрепощенным, эмоционально зажатым. Из опыта работы выясняется, что маленькая кукла вызывает меньше страха и опасений, с ней ребенок быстрее идет на контакт.

Здесь кукла является своеобразным помощником в решении многих педагогических задач на каждое занятие к детям приходят любимые и знакомые персонажи сказок: Чебурашка, Три поросёнка, Золушка, Пых и просто звук Р. Для проведения большинства игр не нужно специальные оборудования. Самое главное – это желание играть и немного фантазии, и тогда все, что нас окружает, - мебель, посуда, камешки, и листики – может превратиться в какие угодно сказочные элементы.

6. Если игра для ребенка – это способ существования, способ познания и освоения окружающего мира, то театрализованная игра – это шаг к искусству, начало художественной деятельности. Ведь театральные игры рассчитаны на активное участие ребенка, который является не просто пассивным исполнителем указаний педагога, а соучастником педагогического процесса. С уверенностью можно сказать, что применение театрализованных игр на занятиях повышает эффективность педагогического процесса. А также способствуют развитию речи, памяти, мышление, оказывают огромное влияние на умственное развитие ребенка. Проведение занятий с элементами театральной педагогики, помогает каждому ребенку проявить свои умения, склонности к творчеству, быстрее и качественнее усвоить материал

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игровых технологий для развития мелкой моторики рук дошкольников «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности,.

НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий, театрализованной и творческой деятельности, ТРИЗ «Математический теремок» НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий, с элементами театрализованной и творческой деятельности, с элементами ТРИЗ в средней группе.

Фотоотчет «Использование игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ»Фотоотчет «Использование игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ» Художественно-эстетическая деятельность в группе для детей с ОВЗ (АООП ЗПР, АООП УО, АООП РАС УО) (4-7 лет) 10 человек Содержание оборудования.

Использование игровых технологий для развития речи старших дошкольников Ребёнок стремиться к познанию с момента осознанного интереса к окружающему миру. Самым первым учителем для ребёнка становиться мама, напевая.

Использование игровых технологий на уроках географии и химии 1. Введение. Решение современных задач обучения невозможно без серьезных изменений в формах организации деятельности учащихся. В методике.

Использование игровых технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Использование игровых технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий.

Использование игровых технологий в музыкально-образовательной деятельности Музыкальный руководитель: Пахомова Н. В Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие.

Использование современных игровых технологий в ДОУ Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических,.

Родительское собрание с использование игровых технологий «Праздник Дружбы» Родительское собрание-развлечение во второй младшей группе с использованием игровых технологий «Праздник дружбы» Игра не пустая забава.

Использование игровых технологий в коррекционной работе Ахмедьянова Надия Масхудовна учитель-логопед ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРОФИЛАКТИКУ РЕЧЕВЫХ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий в театрализованной деятельности
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 16:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых технологий в театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД