Получи документы

Использование игровых технологий на уроках географии и химии

Татьяна Навалокина
Использование игровых технологий на уроках географии и химии
▼ Скачать + Заказать документы

Использование игровых технологий на уроках географии и химии

1. Введение.

Решение современных задач обучения невозможно без серьезных изменений в формах организации деятельности учащихся. В методике географии накоплен значительный опыт применения различных технологий обучения. В практике работы учителей географии широко распространены игровые технологии. Моя профессиональная деятельность, направлена на совершенствование образовательного процесса путем привития интереса учащихся к знаниям за счет использования разнообразных методов и форм организации обучения посредством включения их в активную познавательную деятельность. Применение технологии игровой деятельности позволяет успешно решать эту задачу. В своей практической деятельности рассматриваю игру с различных позиций: как прием обучения, направленный на моделирование реальной действительности; как прием обучения, направленный на мотивацию учебной деятельности; как форма активного обучения (нестандартный урок); как форма организации учебной деятельности (один из видов коллективной работы, как новая технология обучения.

Публикация «Использование игровых технологий на уроках географии и химии» размещена в разделах

Цель игровой технологии обучения состоит в содействии проявлению природных качеств каждого ученика, а не в доведении творческих способностей до задуманного уровня. Посредством игры я выявляю, развиваю и усиливаю творческий потенциал личности обучающихся, поскольку игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит “почву” для успешной деятельности в реальной жизни. В игре воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, интеллектуальное, нравственное и эмоциональное развитие личности учащихся. Игры универсальны для любого этапа урока или его типа.

Исходя из вышесказанного, основные цели обучения при развитии творческого потенциала личности учащихся через игровые формы обучения следующие:

Обучающая – обеспечить достижение высокого уровня обученности, обобщить и закрепить изученный материал;

Воспитывающая – формирование товарищеской взаимопомощи, дружбы, эстетическое воспитание учащихся;

Развивающая – развитие творческих способностей каждого ученика с учетом их индивидуальных особенностей.

Психолого – педагогическими задачами игровых форм уроков являются следующие :

1. Изучение нового материала, формирование умений и навыков, обобщение и контроль знаний.

2. Раскрытие творческих возможностей учащихся.

3. Воспитание коллективизма и взаимовыручки в решении трудных проблем.

4. Взаимообучение. Взаимообогащение информацией и умениями.

5. Воспитание чувства сопереживания друг другу.

6. Формирование практических навыков.

Урок, построенный в игровой форме, изменяет приоритеты в учебном процессе от усвоения знаний и умений к развитию и формированию личности со всех сторон. На таком уроке применение знаний и умений требуется на протяжении всей игры. В процессе игрового обучения изменяется сам стиль и характер общения по типу “ученик – ученик”. Изменяется функция педагога. Педагог становится организатором, координатором и консультантом на уроке. В игре каждый ученик перестаёт быть незамеченным в отличие от традиционного урока. От каждого требуется новое творческое начинание. Для того чтобы в процессе игры раскрывался и усовершенствовался творческий потенциал личности, я использую разнообразные творческие задания, воздействующие на возможные способности личности: интеллектуально-логические, интеллектуально-эвристические, коммуникативно-творческие. Посредством чего в процессе игры формируются качества творческой личности: любознательность, наблюдательность, развивается воображение и фантазия, мышление становится индивидуально-неординарным. В результате урок из обыденности перерастает в творчество, что позволяет решать такие цели обучения, как развитие познавательного интереса к курсу географии и возникновение, и формирование всесторонне развитой личности.

Учебная игра как педагогическая технология дает положительный результат лишь при условии ее серьезной подготовки, когда активны и ученики, и сам учитель. Особое значение имеет хорошо разработанный сценарий игры, где четко обозначены учебные задачи, каждая позиция игры, обозначены возможные методические приемы выхода из сложной ситуации, спланированы способы оценки результатов.

В игре актуализируются функции личности. Если традиционно образовательный процесс связан с передачей – получением информации, обработкой некоторой системы репродуктивных умений, то в игре участник ставит себе цель, отбирает целенаправленно материал, при этом он ответственен не только за свое поведение, но на нем висит груз ответственности за успех всей группы. В игре происходит рефлексирование, самоорганизация, ученик принимает решение, за которое он в ответе, игра предполагает творческое начало.

Игра посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, и благотворно сказываются на результатах обучения.

Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся считается игра. Игра является важнейшим способом передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему. С ее помощью можно моделировать жизненные и учебные проблемные ситуации и сосредоточивать игровые действия вокруг реальных проблем и отношений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игровых технологий для допрофессионального самоопределения младших дошкольников Использование игровых технологий для допрофессионального самоопределения младших дошкольников. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости.

Использование игровых технологий для развития изобразительного творчества дошкольников Дошкольный возраст — сенситивный период в развитии творчества, что обусловлено активным обогащением психических процессов у ребёнка. Детское.

Использование игровых технологий для развития речи старших дошкольников Ребёнок стремиться к познанию с момента осознанного интереса к окружающему миру. Самым первым учителем для ребёнка становиться мама, напевая.

Использование игровых технологий как средство развития ориентировки в пространствеИспользование игровых технологий как средство развития ориентировки в пространстве По развитию математических представлений (цвет, форма, количество и счет, по середине, выше, ниже) с детьми II младшей группы показала открытую.

Использование игровых технологий в коррекционной работе с дошкольниками «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Использование игровых технологий в музыкально-образовательной деятельности Музыкальный руководитель: Пахомова Н. В Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие.

Семинар для педагогов «Использование современных игровых технологий» Семинар для педагогов «Использование современных игровых технологий с детьми дошкольного возраста в практике работы воспитателя». Наталья.

Система контроля при преподавании на уроках химии Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учат сами. Али Алшерони. Система контроля. Обучение в средней.

Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников "Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников". Дошкольное детство – начальный этап формирования личности,.

Методика изучения периодического закона и периодической системы элементов Д. И. Менделеева на уроках химии Методика изучения периодического закона и периодической системы элементов Д. И. Развивающий аспект темы выражается в возможностях содержания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий на уроках географии и химии
Опубликовано: 9 июня 2019 в 10:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых технологий на уроках географии и химии» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Навалокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД