ВИКТОРИЯ ТЕРЕНТЬЕВА
Использование игровых приёмов при организации двигательной активности детей 2–3 лет
Использование игровых приёмов при организации двигательной активности детей 2-3 лет.
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача каждого дошкольного учреждения. С этой целью мы проводим занятия по физической культуре, утреннюю гимнастику, физминутки, гимнастику после сна и т. д. Их строим в соответствии с психологическими особенностями детей раннего возраста, выбираем доступные и целесообразные упражнения. Комплексы упражнений предусматривают физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность малыша в движении, и конечно, стараемся чтобы они были увлекательными для детей. С этой целью используем игровые приёмы. Использование игровых приёмов в системе работы по формированию двигательной активности детей, будет способствовать более быстрому и качественному формированию двигательных умений и навыков, повышению интереса к физкультурным занятиям. С помощью игровых приёмов, педагог может вызывать эмоциональный отклик на двигательное задание. Радоваться вместе с воспитанниками тому, как прыгает мяч и быстро катится, как танцует султанчик в руках: тому, как его ножки научились перешагивать через ручеёк, прыгать с камушка на камушек и т. д. Ребёнок этого возраста требует к себе внимания, он хочет, чтобы взрослые видели его действия, любили его.
Публикация «Использование игровых приёмов при организации двигательной активности детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Физкультурное занятие состоит из трёх частей.
Первая часть занятия является вводной и как правило, направлена на обучение детей правильной ходьбе. Для детей третьего года жизни – это «трудные дорожки». Благодаря упражнениям на дорожке совершенствуется ходьба, у детей развивается умение ориентироваться в пространстве, развивается координация движений. Ребёнок учится управлять своими движениями, что способствует развитию его волевых усилий. Также развивается слуховое восприятие и внимание. При проведении упражнений широко используется одна из форм подражания- имитация движений животных, птиц и т. п. Чтобы сформировать правильные умения выполнения естественных, жизненно важных движений в виде чётких заданий, отвечающих определённой задаче развития моторики малышей.
Вторая часть занятия начинается с бега. Дети бегают по периметру зала, преодолевая препятствия. Такие основные движения, как прыжки, ползание, лазание, равновесие, отдельные виды ходьбы целесообразно объединить в комплексы (от 4 до 6 движений) - «дорожки препятствий». Большое место на физкультурном занятии занимают упражнения с мячом. Эти движения нравятся ребёнку и доставляют радость. Чтобы ребёнок быстрее приобрёл собственный двигательный опыт, т. е. научился свободно обращаться с мячом, на занятиях дети выполняют от 3 до 6 упражнений, и не только с мячами, но и с такими пособиями, как набивные мешочки, «клубочки», массажные мячи, обручи.
В третьей части занятия обязательно проводится подвижная игра и спокойные игры или хорошо знакомое упражнение.
Важную роль выполняют музыкально –ритмические игры. В них дети ходьбу сочетают с различными движениями рук, хлопками, что положительно влияет на развитие чувства ритма, помогает снять мышечное напряжение.
Исполнение или повторение за воспитателем стихов и песенок благотворно влияет на настроение детей.
Особый интерес вызывают маленькие «сюрпризы» : неожиданно для детей «выпрыгивают» из корзины клубочки с хвостиками, цветные ленточки разворачиваются и превращаются в спираль. В гости к детям приходят игрушки. Они приносят незнакомые предметы, и малыши начинают осваивать новые для них действия. Важно, чтобы детскому восприятию предшествовало взволнованное удивление и радостное внимание.