Лучший педагог года

Использование игровых приёмов при организации двигательной активности детей 2–3 лет

ВИКТОРИЯ ТЕРЕНТЬЕВА
Использование игровых приёмов при организации двигательной активности детей 2–3 лет

Использование игровых приёмов при организации двигательной активности детей 2-3 лет.

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача каждого дошкольного учреждения. С этой целью мы проводим занятия по физической культуре, утреннюю гимнастику, физминутки, гимнастику после сна и т. д. Их строим в соответствии с психологическими особенностями детей раннего возраста, выбираем доступные и целесообразные упражнения. Комплексы упражнений предусматривают физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность малыша в движении, и конечно, стараемся чтобы они были увлекательными для детей. С этой целью используем игровые приёмы. Использование игровых приёмов в системе работы по формированию двигательной активности детей, будет способствовать более быстрому и качественному формированию двигательных умений и навыков, повышению интереса к физкультурным занятиям. С помощью игровых приёмов, педагог может вызывать эмоциональный отклик на двигательное задание. Радоваться вместе с воспитанниками тому, как прыгает мяч и быстро катится, как танцует султанчик в руках: тому, как его ножки научились перешагивать через ручеёк, прыгать с камушка на камушек и т. д. Ребёнок этого возраста требует к себе внимания, он хочет, чтобы взрослые видели его действия, любили его.

Публикация «Использование игровых приёмов при организации двигательной активности детей 2–3 лет» размещена в разделах

Физкультурное занятие состоит из трёх частей.

Первая часть занятия является вводной и как правило, направлена на обучение детей правильной ходьбе. Для детей третьего года жизни – это «трудные дорожки». Благодаря упражнениям на дорожке совершенствуется ходьба, у детей развивается умение ориентироваться в пространстве, развивается координация движений. Ребёнок учится управлять своими движениями, что способствует развитию его волевых усилий. Также развивается слуховое восприятие и внимание. При проведении упражнений широко используется одна из форм подражания- имитация движений животных, птиц и т. п. Чтобы сформировать правильные умения выполнения естественных, жизненно важных движений в виде чётких заданий, отвечающих определённой задаче развития моторики малышей.

Вторая часть занятия начинается с бега. Дети бегают по периметру зала, преодолевая препятствия. Такие основные движения, как прыжки, ползание, лазание, равновесие, отдельные виды ходьбы целесообразно объединить в комплексы (от 4 до 6 движений) - «дорожки препятствий». Большое место на физкультурном занятии занимают упражнения с мячом. Эти движения нравятся ребёнку и доставляют радость. Чтобы ребёнок быстрее приобрёл собственный двигательный опыт, т. е. научился свободно обращаться с мячом, на занятиях дети выполняют от 3 до 6 упражнений, и не только с мячами, но и с такими пособиями, как набивные мешочки, «клубочки», массажные мячи, обручи.

В третьей части занятия обязательно проводится подвижная игра и спокойные игры или хорошо знакомое упражнение.

Важную роль выполняют музыкально –ритмические игры. В них дети ходьбу сочетают с различными движениями рук, хлопками, что положительно влияет на развитие чувства ритма, помогает снять мышечное напряжение.

Исполнение или повторение за воспитателем стихов и песенок благотворно влияет на настроение детей.

Особый интерес вызывают маленькие «сюрпризы» : неожиданно для детей «выпрыгивают» из корзины клубочки с хвостиками, цветные ленточки разворачиваются и превращаются в спираль. В гости к детям приходят игрушки. Они приносят незнакомые предметы, и малыши начинают осваивать новые для них действия. Важно, чтобы детскому восприятию предшествовало взволнованное удивление и радостное внимание.

Публикации по теме:

Рациональная организация двигательной активности детейРациональная организация двигательной активности детей Движение – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания.

Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста»Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста» "Развитие двигательной активности у детей младшего возраста". Фотоотчет. У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям.

Центр для развития двигательной активности детей на летней площадкеЦентр для развития двигательной активности детей на летней площадке В этом году на участке детского сада создали Центр для развития двигательной активности детей с целью организации физкультурно-оздоровительной.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет» Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым,.

Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей»Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей» Мастер-класс. Использованием нестандартного оборудования для двигательной активности детей. «Змея». Цель: Использование нестандартного.

Развитие двигательной активности детей во время зимней прогулкиРазвитие двигательной активности детей во время зимней прогулки Специалисты утверждают, что без движения ребёнок не может вырасти здоровым и крепким. Движение – фундамент настоящего и будущего здоровья.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Снежные постройки для двигательной активности детейСнежные постройки для двигательной активности детей Зима у нас долгая и холодная, но воспитанники и их родители все равно ждут её с нетерпением. Они знают, как только выпадет снег, на участке.

Значение двигательной активности детей. Консультация для воспитателейЗначение двигательной активности детей. Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги! Сколько бы нам, воспитателям, не говорили о пользе движения для детей, все – равно каждый воспитатель занимается с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых приёмов при организации двигательной активности детей 2–3 лет
Опубликовано: 24 января 2022 в 14:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых приёмов при организации двигательной активности детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем ВИКТОРИЯ ТЕРЕНТЬЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД