Светлана Пурахина
Использование в образовательном процессе здоровье сберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей.
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы сохранить физическое здоровье детей, поддержать положительно эмоциональный настрой мы в своей работе используем здоровье сберегающие технологии
Комплексы дыхательной гимнастики используем для выработки правильного дыхания детьми, предупреждению простудных заболеваний. Упражнения проводит в спортивном зале и на спортивном участке, такие как: «Самолёт», «Насосы», «Запах цветка» и другие.
Публикация «Использование в образовательном процессе здоровье сберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей,» размещена в разделах
Пальчиковую гимнастику используем ежедневно индивидуально либо с подгруппой. Для развития мелкой моторики, ловкости, подвижности и улучшения работы мозга. Дети любят выполнять такие упражнения: «Апельсин», «У оленя дом большой», «Моя семья»,»Засолка капусты».
Утренняя гимнастика проводит ежедневно в спортивном зале (летом на улице).Используем различные виды по организации утренней гимнастики. Дети помогают Карлсону выздороветь, учат Незнайку новым упражнениям, соревнуются с Мальчиком-с пальчиком, выполнив правильно упражнения, помогают Красной шапочке перехитрить волка.
Подвижные и спортивные игры. В старшей группе мы проводим ежедневно, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате-малой со средней степенью подвижности. Во время игр: «Пожарные на учение», «Хитрая лиса», Два мороза», «К дереву беги», и др. дети используют считалочки, которые помогают выбрать водящего. Игры подбирает в соответствии возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В ДОУ использует лишь элементы спортивных игр.
Точечный массаж проводим не только в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды, но и для профилактики в любое удобное время. Проводит строго по специальной методике, использует наглядный материал, рекомендованный старшей медицинской сестрой.
Корригирующую гимнастику по профилактике и коррекции плоскостопия включает в различные формы оздоровительных мероприятий : в НОД, в утреннею гимнастику, в комплексы гимнастики после дневного сна.
Гимнастику для глаз проводим ежедневно по 3-5 минут в зависимости от зрительной нагрузки, а также в свободное время. Упражнения показывает детям, или использует наглядный материал. Круговые вращения глаз, вращения глаз в правою и левую стороны; движения глазами за определённым предметом; упражнения с закрытыми глазами и пр.
Ежедневно после дневного сна проводим гимнастику в постели 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках; на формирование правильной осанки у детей; ходьба по ребристой дощечкам; ходьба на профилактику плоскостопия; лёгкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях;
Стретчинг используем для профилактики плоскостопия и предотвращения нарушений осанки. Упражнения дети выполняют под музыку.
Технологии музыкального воздействия применяет в различных формах оздоровительной работы; в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
Псих гимнастику использует для развития у детей навыка концентрации. Пластики, координации движений. Упражнения сопровождает текстом, помогает детям лучше представить тот или иной образ и войти в него. Эти упражнения помогают создать положительный настрой, устранить замкнутость, снять усталость детей.
Применяем в своей работе и оздоровительные технологии : дети получают витаминные завтраки, а в зимнее время кислородные коктейли; закаливающие процедуры (полоскание горла фито отварами, хождение по масса жорам);
Регулярно используем физ минутки, которые помогают улучшить творческую активность детей. Применяя в работе здоровье сберегающих технологий, виден результат учебно-воспитательного процесса. Рациональное сочетание двигательных и эмоциональных нагрузок не вызывает у детей перенапряжения. Поэтому они активны на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности.