Светлана Жилина
Использование нетрадиционных приемов для развития мелкой моторики рук на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Широко известен факт, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук.
Развитие мелкой моторики рук оказывает большое стимулирующее воздействие на речь (центры, управляющие движением пальцев рук и движением артикуляторных мышц, расположены в коре головного мозга в близком соседстве, поэтому двигательная активность пальцев рук активизирует и речевые зоны коры).
Публикация «Использование нетрадиционных приемов для развития мелкой моторики рук на логопедических занятиях» размещена в разделах
В старшем дошкольном возрасте уровень развития мелкой моторики и координации движений руки должен быть более высоким - это является важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно. Вначале дети испытывают затруднения в выполнении многих упражнений, поэтому отрабатываются упражнения постепенно, в медленном темпе. Затем темп ускоряется, и количество повторений увеличивается.
При этом включаются в совместную работу не только тактильный, но и зрительный, слуховой анализаторы, что дает возможность быстрее развивать речь, мелкую моторику пальцев рук, слуховое и зрительное внимание.
В практике своей работы для развития мелкой моторики у детей наряду с традиционными методами и приемами использую и нетрадиционные, сопровождаемые стихотворными текстами или выполняемые под музыку, что позволяет сделать занятия увлекательными, эмоционально окрашенными, развивающими и познавательными.
Прекрасное оздоравливающе и тонизирующее воздействие оказывает работа с шерстяной нитью. В преддверие Новогоднего праздника мы решили с ребятами сделать вот такие елочки.
Наматывая нить на заготовку, отрабатываем произношение поставленного звука в слоге, один виток – один слог (ла - ла – ла).
Затем украсили наши елочки пайетками. Получились очень милые новогодние елочки.
Ребристые карандаши, палочки, шнурки и веревочки, бигуди, шишки и семена – все это и многое другое можно использовать для развития мелкой моторики.
Игры с нетрадиционным оборудованием позволяют разнообразить работу логопеда, сделать занятия увлекательными, окрашенными, развивающими и познавательными.
При этом необходимо много и активно беседовать с ребенком, вызывать его на разговор, стимулировать вопросами, просьбами, вместе читать книги, рассказывать обо всем, совместно познавать окружающий мир.
Такой комплексный подход помогает решить ряд проблем и благотворно влияет на полноценное развитие личности в целом.