МААМ-картинки

Использование игровой деятельности для развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста

Нэлли Саванина
Использование игровой деятельности для развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственная основа социального поведения и общения формируется через эмоциональную сферу ребенка. Для этого важно использовать как естественно возникающие, так и специально созданные ситуации, в которых взрослый нуждается в помощи, заботе и внимании от ребенка. Родители также должны участвовать в создании таких ситуаций в семейной обстановке. Взрослые должны показывать ребенку способы выражения как положительных, так и отрицательных эмоций.

Темочки:

Эмоции служат механизмом быстрой оценки благополучия взаимодействия организма с окружающей средой, а чувства отражают восприятие человеком различных аспектов реальности.

В благоприятных условиях у дошкольника активно развиваются практические навыки, умственные и художественные способности, формируются нравственные качества и черты характера. Однако недостаток общения, ограниченная активность и скудность получаемых внешних впечатлений могут негативно сказаться на дальнейшем развитии ребенка.

Знакомить детей с эмоциями можно начинать с трехлетнего возраста. В этот период они уже способны усваивать базовые понятия и применять их в повседневной жизни. Для развития эмоционального интеллекта можно использовать различные игры и упражнения, которые помогают детям узнавать и различать эмоции. Вот несколько примеров таких игр:

• Изобразите нахмуренное выражение лица, подобно осенней туче или сердитому человеку.

• Улыбнитесь, как солнце или радостный человек.

• Изобразите злость, как ребенок, у которого отняли мороженое.

• Изобразите страх, как заяц, увидевший волка.

• Покажите усталость, как человек, идущий в гору, или муравей, тащащий большую муху.

• Изобразите отдых, как турист после долгой прогулки.

Для детей игра является важным способом самореализации и самовыражения. В процессе игры они отражают события и ситуации, которые привлекли их внимание и вызвали интерес. В своих играх дети могут опираться на действия и взаимоотношения окружающих их людей.

Дети с эмоциональными трудностями могут сталкиваться с проблемами в игре. Например, они могут проявлять агрессию к игрушкам или зацикливаться на одном и том же действии. В некоторых случаях наблюдается чрезмерная привязанность к определенным игрушкам, несмотря на нормальное развитие интеллекта.

Такие особенности свидетельствуют о необходимости особого воспитательного подхода и педагогической коррекции для корректного развития эмоциональной сферы ребенка.

Игра — это один из самых эффективных способов развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста. В процессе игры дети учатся распознавать, выражать и контролировать свои эмоции, а также лучше понимать чувства других людей.

Игра помогает выявить реальные отношения, в которых живёт ребёнок. Взаимодействуя с партнёрами по игре, дети проявляют свои личностные качества и открыто выражают эмоциональные переживания. Введение нового эмоционального опыта в игру, например, радость от общения с другими или перевоплощение в роли, помогает смягчить негативные эмоциональные проявления. Это способствует формированию у детей новых положительных качеств, стремлений и потребностей.

Для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста можно использовать такие игры :

- Игра «Угадай эмоцию» развивает у детей способность к распознаванию и выражению эмоций, учит внимательно наблюдать за выражениями лиц и языком тела. В этой игре дети должны идентифицировать эмоции, которые изображает их товарищ, что способствует более гибкому и осознанному управлению собственными эмоциональными реакциями.

- Игра «Что ты чувствуешь?» позволяет детям активно обсуждать свои чувства и переживания. Она помогает развивать способность к саморефлексии и учит детей делиться своим эмоциональным состоянием. Это упражнение также способствует развитию эмпатии, поскольку дети учатся активно слушать и понимать эмоциональные состояния своих друзей.

- Игра «Найди пару», в которой детям необходимо сопоставить изображения или описания различных эмоций, является не только увлекательной, но и образовательной. Она способствует развитию памяти, внимания и умения анализировать ситуации.

Вовлечение родителей в игры с детьми играет ключевую роль в эмоциональном развитии ребенка. Когда родители активно участвуют в игровом процессе, дети чувствуют себя защищенными, что способствует их положительному эмоциональному развитию. Благодаря родителям дети учатся распознавать и понимать эмоции, а также находить подходящие способы реагирования на различные жизненные ситуации.

Таким образом, игровые методы являются простым и эффективным инструментом для развития эмоциональной сферы дошкольников. Посредством игры дети взаимодействуют с окружающими, что формирует прочную основу для их личностного роста и способствует установлению гармоничных отношений как в личной, так и в общественной жизни в будущем.

Публикации по теме:

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Дидактическое пособие для развития речи и эмоциональной сферы детей своими руками «Смайлики»Дидактическое пособие для развития речи и эмоциональной сферы детей своими руками «Смайлики» Описание: дидактическое пособие предназначено для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками старшего возраста,.

Игра для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возрастаИгра для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста В жизни ребёнка эмоции играют важную роль, они помогают ему воспринимать действительность, реагировать на неё, чувствовать и понимать.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Консультация для педагогов «Использование классической музыки в игровой деятельности детей дошкольного возраста» Всем известно, что классическая музыка стабилизирует эмоциональное состояние человека и оказывает развивающее действие, в то время как тяжелый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровой деятельности для развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 9 октября 2024 в 15:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровой деятельности для развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Нэлли Саванина (УИ 596228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД