Наталья Сердитова
Использование игрового парашюта в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с «Парашютом» способствуют:
• развитию внимания, памяти;
• Развитию речи.
• выработки согласованности движений с музыкой;
• способствует формированию двигательных навыков в основных видах движений и развитию физических качеств;
• развивают координацию движений;
• позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе сверстников;
• гиперактивным детям научиться соблюдать правила игры дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом;
Публикация «Использование игрового парашюта в работе с дошкольниками» размещена в разделах
• развивают звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма, темпо динамическое представление;
• развивают творческие способности и вызывают положительные эмоции.
• воспитание положительных, нравственно-волевых качеств;
• способствует социально эмоциональному состоянию детей
• Использование как сказку терапия и цветотерапия.
Пособие «Игровой парашют» можно использовать как на улице, так и в помещении. Одновременно могут участвовать разное количество человек
Важно, что, играя наравне с детьми, мы поддерживаем интерес к игре, эмоционально заряжаем детей весельем, учим культуре проявления эмоций: радостно приветствовать друг друга, улыбаться друг другу, организуем совместную, согласованную игру детей, воспитываем потребность и способность к сотрудничеству.
Картотека игр
2. «Левая, правая!»
Возраст: 4-6 лет.
Цель: развивать произвольность психических процессов, развитие пространственных представлений.
Левой рукой поднимаем парашют, правой опускаем.
3.«Три шага, прыжок!»
Возраст: 4-7 лет.
Цель: развивать произвольность психических процессов, умение слушать инструкции взрослого, развитие координаций движений, учит ориентироваться в пространстве, способствует снятию нервно-психического напряжения, поднимает настроение.
Делаем три шага вправо, прыжок, парашют надувается.
4.«Волшебный пузырь».
Возраст: 3-7 лет.
Цель: эмоциональная разрядка.
Купол парашюта («пузырь») надуть максимально (руки поднимаем вверх, со словом «бах!» (громко кричим) - сдули.
5.«Яблочко».
Возраст: 3-7 лет.
Цель: учит взаимодействовать детей друг с другом, развивает координацию движений, раскрепощает.
Ведущий бросает на поднятый парашют несколько мягких мячиков
(«яблочек»). Задача детей не допустить, чтобы они упали на пол.
6. «Ветерок для … (имя ребенка)».
Возраст: 2-7 лет.
Цель: раскрепостить детей, вырабатывать согласованность движений, внимание, развивать чувство ритма, снять нервно-психическое напряжение.
Ведущий называет имя ребенка, который размещается в центре парашюта, сидя, лежа, как ему нравится. Дети дуют на него, делают волны.
7.«Космическое путешествие».
Возраст: 3-7 лет.
Цель: раскрепостить детей, сплотить группу, вырабатывать согласованность движений, внимание, развивать чувство ритма, снять нервно-психическое напряжение.
Ведущий знакомит детей с двумя персонажами, которых необходимо запустить ракете в космос.
Парашют опущен, дети ждут команды взрослого. «3-2-1-пуск!» (громко, все вместе произносим команду). Купол поднимаем резко вверх - герой летит в космос! Эта игра вызывает бурный всплеск эмоций у детей.
8.«Кошки-мышки».
Возраст: 4-7 лет.
Цель: развить умение сотрудничать, взаимопонимание, умение воспринимать и следовать правилам игры.
Парашют лежит на полу, дети берутся за ручки (их задача запутать кошку). Один участник - кошка, он бегает по полотну купола, другой участник - мышка – прячется под цветной тканью.
9.«Букашки».
Возраст: 2-7 лет.
Цель: релаксация, психологический этюд.
Взрослые 3-4 человека надувают парашют, дети в это время лежат
«ромашкой». Парашют поднимается. В момент приземления купола дети- «букашечки» хаотично двигают ножками и ручками.
10.«Спокойной ночи, малыши!».
Возраст: 2 -7 лет.
Цель: релаксация.
Взрослые 3-4 человека надувают парашют, дети в это время лежат
«ромашкой». Взрослый предлагает детям почувствовать себя перышком, ощутить дуновение ветерка.
11. «Терем-теремок».
Возраст: 2 -7 лет.
Цель: снятие психоэмоционального напряжения.
Взрослые 3-4 человека надувают парашют и говорят : «Терем-терем-теремок, кто-кто в теремочке живет…» Пошел дождик: кап-кап-кап. Дети прячутся в домик.
12. «Каравай».
Возраст: 3 -7 лет.
Цель: Сплочение коллектива, поздравление именинника с Днем рождения.
Именинник располагается в центр парашюта, остальные дети приговаривают «Как на Олины именины испекли мы каравай. ,
Каравай-каравай, кого хочешь выбирай!»
13.«Кого не хватает?»
Возраст: 4 -7 лет.
Цель: Развитие внимания.
Все дети стоят в кругу, держатся за парашют (с закрытыми глазами, ведущий прячет одного ребенка под парашют. Задача детей найти того, кто спрятался.
14.«Перекати – поле».
Возраст: 4 -7 лет.
Цель: развитие ловкости, внимания, координации движений, смекалки, взаимодействия.
Ведущий выбирает 3 игроков (они находятся около парашюта). Другие дети максимально надувают купол, задача 3 –х игроков пробежать пока опускается парашют. Если купол их коснется, участник выбывает из игры. Ребенок победивший в игре получает приз.
15.«Танец с парашютом».
Возраст: 5 -7 лет.
Цель: развитие произвольности.
Примерный рисунок танца: взялись за ручку парашюта, 3 подскока вправо, положили парашют, сделали хлопки «Ти-та-та-та», покружились, взяли купол и т д. Вы можете придумать свой рисунок танца.
16.«Круг».
Возраст: 5-7 лет.
Цель: развитие умения сотрудничать, взаимопонимание и доверие между детьми, сплоченности.
Ведущий:
- Ребята, возьмитесь за ручки парашюта, натяните ровный круг. Круг – это символ единства, силы, дружбы.
Сейчас я предлагаю выполнить вам ряд заданий, которые нужно выполнить одновременно и чтобы целостность круга была не нарушена.
Перед выполнением задания у вас есть несколько секунд, чтобы попробовать договориться без слов.
Всем присесть, а потом встать.
Опустить одну руку и сделать круг по часовой стрелке.
Сделать волнообразные движения.
Вопросы: От кого и от чего зависел результат при выполнении заданий?
17.«Доброе животное».
Возраст: 5-7 лет.
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, принимать друг друга, оказывать поддержку и сопереживать.
Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте в круг и возьмитесь за ручки парашюта. Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох - назад (3 раза)
Так не только дышит животное, так бьется его сердце. Давайте послушаем, как оно бьется! (без вдоха и выдоха, при этом сильные удары ногами. Стук - шаг вперед, стук-назад (3 раза). Мы все берем дыхание и стук сердца этого большого доброго животного себе.
18. Игра «Затейники»
Цели: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных навыков; формирования удерживать красивую статичную позу.
Описание игры. Выбирается «затейник».
Дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так!
По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное «затейником», и стараются его «удержать».
19. Игра «Весёлый мяч»
Цели: развивать ловкость; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Описание игры.
Ребята стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежит резиновый мяч, и, перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направлении, произносят:
Ты катись, весёлый мячик,
Парашют не даст упасть,
У кого весёлый мячик,
Нам желание отдаст!
Тот, на ком заканчивается стихотворение, выполняет задание, которое выберут играющие.
20. Игра «Пустое место»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Описание игры.
Дети, держась правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а ведущий идё т в противоположную сторону со словами:
Вокруг домика хожу
И в окошечко гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу
Тук-тук-тук…
Все дети останавливаются. Воспитанник, возле которого остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришёл?» Ведущий называет имя ребё нка и продолжает:
Ты стоишь ко мне спиной,
Побежим-ка мы с тобой.
Кто из нас молодой,
Прибежит быстрей домой?
Ведущий и ребёнок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займёт пустое место у парашюта.
21. Игра «Тюлень»
Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость.
Описание игры:
Дети садятся на пол, вытягивая ноги и пряча их под «парашют». Под «парашютом» ползает ребенок – «тюлень», пытаясь задеть ноги детей. Они не дают ему этого сделать, поджимая ноги
22. Игра «Перемена мест»
Цель: развивать ориентировку в пространстве и координационные способности, развивать способность реагировать на заданное задание без ошибок; развивать скоростно - силовые способности детей.
Описание игры.
Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор. Дети произносят слова:
Скучно, скучно нам стоять
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться.
Воспитатель продолжает и называет любой цветовой сектор – «Красный, беги!». Дети, стоящие под этим цветом, пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.
23. Игра «Художник»
Цель: Развивать скоростные и координационные способности, умение ориентироваться в пространстве. Развивать способность быстро и четко реагировать на сигнал.
Описание игры.
Выбирается водящий – художник, остальные игроки становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Играющие, держась за парашют ходят по кругу и произносят слова:
Краски и карандаши,
До чего же хороши!
Жёлтый, красный, голубой,
Выбирай себе любой!
После этих слов играющие останавливаются, а водящий – художник называет любой цвет. Под музыку игроки, стоящие под названным цветом, вместе с водящим начинают бегать вокруг парашюта. Как только музыка выключается дети стараются занять свободные места. Кто остался без места – становиться водящим - художником.
24. Игра «Воробьи»
Цель: Развивать скоростные и координационные способности, умение ориентироваться в пространстве. Развивать способность быстро и четко реагировать на сигнал.
Описание игры:
Выбирается водящий. Остальные игроки воробушки, держась за края парашюта, ходят по кругу и произносят слова:
Шустрые воробушки по веткам скакали.
Шустрые воробушки высоко летали.
Один воробей в поле потерялся,
Без гнезда – остался!
Возле кого остановился водящий, тот – «бездомный воробей». Игроки бегут в разные стороны стараясь занять пустое гнездо первым.
25. Игра «Будь внимателен»
Цель: развивать двигательную активность, мышление, быстроту реакции на словесный сигнал.
Описание игры.
Дети стоят по кругу, держась за парашют. Педагог показывает красный цвет – дети опускают парашют вниз. Инструктор показывает синий цвет – поднимают парашют вверх. Жёлтый цвет- присесть; зеленый цвет – ходьба приставным шагом по кругу, и т. д. Задания можно изменять, усложнять и дополнять новыми двигательными действиями.
26. Игра «Волшебный парашют»
Цель: развивать внимание и память, умение быстро реагировать на словесный сигнал.
Описание игры.
Дети стоят по кругу, держась за парашют. По сигналу все играющие закрывают глаза. Педагог, проходя по кругу, незаметно выбирает одного игрока. По сигналу дети, не открывая глаз, делают большую волну парашютом и прижимают его к полу. Игрок, которого выбрал инструктор, старается незаметно спрятаться под парашют. Дети открывают глаза и стараются угадать, кто прячется под парашютом.
27. Игра «Радуга»
Цель: закрепить знания цвета, умение реагировать на сигнал; развивать внимание, воображение, скорость.
Описание игры.
Участники держат парашют двумя руками, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:
Раз, два, три,
Радуга взлети!
Педагог выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Участники, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!
28. Игра «Карусель» под музыку.
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в разном темпе; развивать эмоциональную сферу и чувство сопричастности общему делу.
Описание игры.
Каждый участник берется одной рукой за середину цветного сектора. И вместе с психологом двигаются по кругу под музыку: Направление движения меняется.
После нескольких повторов (3-4) в конце произносятся слова «Вот и кончилась игра», и игра заканчивается.
29. Игра «Салют»
Цель: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.
Описание игры.
Набрать как можно больше шариков из сухого бассейна и положить их на парашют. Затем берут двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра снова повторяется.
30. Игра «Орбита»
Цель: на командную сплочённость.
Дополнительный инвентарь - большой мяч.
Описание игры.
В начале игры положите на парашют большой резиновый мяч. Мяч – это «планета», парашют – «солнечная система», а центр парашюта – «Солнце». Спросите у участников, смогут ли они сделать так, чтобы планета двигалась по орбите у края солнечной системы и при этом не вылетела за ее пределы (упала с парашюта).
31. Игра «Поезд»
Цель: учить сочетать движения со словами и музыкой.
Описание игры.
Летит поезд во весь дух! Дети, держась за парашют левой рукой,
на коленях двигаются по кругу,
правой рукой делают круговые
вращательные движения.
Ух-ух, ух-ух! Поднимают парашют вверх,
затем опускают.
Загудел тепловоз: «у-у!» Повторяют движения.
Домой деток повёз. Те же движения, только в другую сторону.
«Ду - ду-ду! Ду-ду-ду!
Я всех мигом довезу
32. «Волшебный сон»
Цель: Снятие психомышечного напряжения.
Реснички опускаются.
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко. ровно. глубоко.
Наши руки отдыхают. Отдыхают. засыпают.
Отдыхают. засыпают.
Шея не напряжена и расслаблена.
Губы чуть открываются.
Все чудесно расслабляется.
Все чудесно расслабляется.
Дышится легко. ровно. глубоко
(Длинная пауза. Дети выходят из "Волшебного сна")
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем
Потянуться! улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
33. Игра «Летает – не летает»
Цель: Развитие быстроты реакции, мышления.
Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. Педагог называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.
34. Игра «Кто под парашютом?»
Цель: Развитие слухового восприятия.
Дети идут по кругу, произнося слова, ведущий в центре, под парашютом, узнает того, кто позвал.
«… ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ!
… не зевай, кто позвал тебя узнай!»
35. Игра «Попкорн»
Цель: Создание благоприятного психоэмоционального состояния.
Дополнительный инвентарь — много маленьких мячиков, шариков.
Разложив парашют на земле, высыпьте маленькие мячики. Затем по сигналу ведущего все участники должны встать у парашюта, поднять его и «хлопнуть» парашютом (сделать быстрое движение вверх и вниз, так чтобы мячики поднялись в воздух. ( Внимание: Не позволяйте группе натягивать парашют — он может порваться). Продолжайте «готовить попкорн» до тех пор, пока не вылетят все шарики.
36. Игра «Три медведя»
Цель: Создание благоприятного психоэмоционального состояния, выполнение движений в соответствии с текстом.
3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)
Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)
Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)
А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)
Дзинь – дзинь!
37. Игра «Весна»
Цель: Развитие речи, умения ритмично двигаться в соответствии с текстом.
Солнышко, солнышко
Золотое донышко
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло (идут по кругу, несут парашют)
Побежал в саду ручей
Прилетело сто грачей
А сугробы тают, тают
А веточки подрастают (бегут по кругу, держа парашют)
(поднимание, опускание парашюта) (медленное приседание)
(подняться вверх парашют)
38. Игра «Красный вход, синий выход»
Цель: Развитие ориентировки в пространстве, двигательных умений.
Парашют отлично подходит для активных подвижных игр с простыми правилами. Например, можно объявить, что дети могут заходить только через красный сектор, и выходить напротив, через синий, а обратно бежать снаружи от парашюта, чтобы не было столкновений внутри. Взрослые поднимают и опускают парашют, а дети вбегают со стороны красного входа, и выбегают там, где синий выход, если их не коснулся парашют. Если же парашют уже опустился, то дети останавливаются и ждут нового дня.
39. Игра «Сугроб»
Цель: Совершенствование умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
В этой игре все дети должны при слове «сугроб» спрятаться внутри под парашютом. Взрослые поднимают и опускают парашют, немного раскачивая его, а дети бегают вокруг, или забегают внутрь, потом снова выбегают. На слове «сугроб» парашют опускают.
Дует-дует ветер в лоб,
И надул большой сугроб.
40. «Утка – гусь»
Цель: Развитие быстроты, ловкости, реакции.
В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая:
«Утка! Утка! Утка! Гусь!»
Как только он выбрал гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта. Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся.
Если гусь догнал водящего, тот водит ещё раз. Если водящий успел добежать и занять место гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе гуся.
41. Игра «Болото»
Цель: Вызвать у детей эмоционально положительный отклик на игровое действие, дружеские взаимоотношения.
Игроки садятся на полу в круг, зажав край парашюта под подбородком и вытянув ноги прямо перед собой. Когда все расселись, каждый начинает повторять название своего любимого овоща. Гвалт, производимый игроками, напоминает шум, который стоит ночью на болоте. Одного игрока выбирают «водяным», и он забирается под парашют. Водяной осторожно втягивает за ноги другого игрока, который исчезает под парашютом и сам становится водяным. Игра заканчивается, когда под парашютом оказываются все участники.
42. Игра «Акула в море!»
Цель: Соблюдение правил игры, развитие физических качеств.
Одного воспитанника выбирают «акулой», все остальные игроки создают волны. Акула гоняется в поисках своих жертв под поверхностью воды (парашюта).
Если акула хватает кого-нибудь за ногу, жертва отправляется под парашют и тоже становится акулой. Игроки, раскачивающие парашют, не могут отпускать парашют до тех пор, пока их не поймают, они не могут также прижимать парашют к земле, преграждая путь акулам. Игра заканчивается, когда вокруг стало слишком много акул и осталось слишком мало людей!
43. Игра «Грибок»
Возраст: 3 - 5лет.
Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.
Дует-дует ветерок,
Заходите под грибок!
44. Игра «Радужная страна»
Возраст: 5-7 лет.
Цель: Соотнесение цвета с психическими характеристиками, создание в группе дружеской атмосферы, взаимопомощи, доверия, сплоченности, доброжелательного и открытого общения друг с другом и со взрослыми.
Расстилаем парашют на пол и предлагаем расселить «жильцов» (мелкие игрушки, картинки с изображением сказочных героев разных по характеру, выражающих разные эмоции). Участникам предлагается рассказать, почему расселили игрушки именно так, придумать про них историю. Т. е. работая с цветом, обязательно уточняются его психологические характеристики.
Можно использовать парашют как «Коврик настроений». Перед завтраком дети собираются на парашют, рассказывают о своём настроении, выбирает сектор определённого цвета и садится в свой сектор. А вечером перед уходом домой дети также собираются вместе на парашюте и беседуют о прошедшем дне и о переменах в настроении, почему они произошли.
45. Игра «Что изменилось?»
Возраст: 4-7 лет.
Цель: Развитие психических процессов: внимания и наблюдательности, зрительной памяти, мышления, речи.
Участники игры встают вокруг расстеленного на полу парашюта. В центре парашюта стоит ведущий. На каждом секторе расположены игрушки. Внимательно рассмотрите (в течение 30 с- 1 мин в зависимости от возраста) и запомните, на каком секторе, какие игрушки лежат. А теперь закройте глаза (или можно отвернуться) а вы уберете, добавите, замените одну из них или поменяете местами. Естественно задача детей определить, что изменилось. Вопрос к детям, «Что изменилось, какие игрушки поменяли местонахождения»
46. Игра «Закончи предложение»
Цель: Развитие логического мышления, внимание и наблюдательности. Развитие слухового и зрительного восприятия. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я часто использую такие задания для развития логического мышления у детей
Мы с вами будем играть в игру «Закончи предложение», но отвечать будем не словесно, а движениями. Каждый ответ имеет свой цвет. (На каждый ответ вы должны пройти на определенный цвет)
• Ромашка белая, а василек (синий)
• Огурец зеленый, а помидор… (красный)
• Трава зеленая, а солнце (желтое)
• Осенью листья желтые, а летом… (зеленые)
• Яблоко красное, а лимон… (желтый)
• Заяц серый, а лягушка… (зеленая)
• Чайка белая, а море (синее)
• Елка зеленая, а звезда… (красная)
46. Игра «Ковер мира»
Возраст: средняя и старшая группы
Инвентарь: парашют
Цель: закрепить знания цвета, умение реагировать на сигнал; развивать внимание, воображение, скорость.
Содержание: Парашют используется в качестве «ковра мира», с его помощью решаются споры и ссоры. Дети садятся на парашют и вспоминают способы примирения и произносят «Мирилки» :
Чтобы солнце улыбалось, нас с тобой согреть старалось,
нужно просто стать добрей и мириться нам скорей!
Хватит нам уже сердиться, веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться: - Ты мне друг! - И я твой друг!
Мы обиды все забудем и дружить как прежде будем!
48. Игра «День рождения (хоровод)»
Возраст: средняя и старшая группы
Цель: развитие коммуникативности, умение действовать сообща. Описание игры:
Ребенок-именинник встает в центр парашюта. Остальные дети, взявшись за ручки парашюта, начинают медленно идти вокруг именинника, как бы «заворачивая» его в парашют и говорят слова :
В день рожденья нашей Вали
Мы немножечко устали
Рано утром прибирались, А потом гулять собрались,
Пирогов испечь успели,
Потихоньку песни пели,
Стол красиво украшали,
И гостей к себе позвали.
Дружно, весело плясали
В день рожденья нашей Вали. После слов именинника «разворачивают» и просят поплясать или исполнить любую песенку или стихотворение
49. Игра «Зайцы и медведь»
Возраст: 2 младшая, средняя и старшая группы
Цель: развитие ловкости, умение перевоплощаться. Описание игры:
Из парашюта надо сделать “берлогу”, набросив его на стулья или другие предметы высотой 1метр. Ребенок “медведь” сидит и дремлет в своей “берлоге” (под парашютом). Дети – зайцы прыгают вокруг и дразнят его: Мишка бурый, мишка бурый, отчего такой ты хмурый? “Медведь”, вылезая из “берлоги”, отвечает: Я медком не угостился, вот на всех и рассердился. Раз, два, три, четыре, пять- Начинаю всех гонять!
На последнем слове “медведь” ловит “зайцев” и отводит их в “берлогу”.
50. Игра «Солнышко и дождик»
Дети держатся за парашют двумя руками. По сигналу «Дождик!» – надуть парашют, отпустить его и спрятаться под парашютом. Руководитель парашют не выпускает из рук. По сигналу «Солнышко!» – выходят и снова берут парашют двумя руками. Можно сделать небольшую волну и легко танцевать. Правила: не падать и не толкаться под парашютом.
51. Игра «Мышеловка»
Дети делятся на две команды. Можно использовать социоигровые приемы : деление по каким-либо признакам, нагрудники, другие эмблемы. Дети, исполняющие роль мышеловки, берут парашют двумя руками, поднимают над головой и говорят слова: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели, берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас, вот расставим мышеловки, переловим всех за раз!». Дети, исполняющие роль мышек, пробегают под парашютом в разные стороны, на последнюю фразу парашют опускается, пойманные мышки приседают, затем становятся в круг. После двух игр, меняемся местами, и игра повторяется еще два раза. Правила: мышки не сталкиваются, играют честно, перебегают до окончания стихотворения.