Светлана Бушева
Использование игр В. В. Воскобовича в создании предметно-развивающей среды для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование игр В. В. Воскобовича в создании предметно-развивающей среды для детей дошкольного возраста
Наверное, Вы со мной согласитесь, что результативность деятельности ребенка связана с мыслительной деятельностью. Как вы считаете: активная мыслительная деятельность рождается вместе с ребенком или ее нужно развивать? Конечно, я с вами соглашусь: ее нужно развивать. Одним из условий развития мыслительной деятельности является организация развивающей предметно-пространственной среды. И сегодня мой мастер-класс будет посвящен использованию игр В. В. Воскобовича в создании предметно-развивающей среды для детей дошкольного возраста.
Публикация «Использование игр В, В, Воскобовича в создании предметно-развивающей среды для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
В ходе своего мастер-класса я хочу показать приемы работы для всестороннего развития ребенка.
Мы знаем, что развивающая среда должна быть : содержательной, насыщенной, доступной, трансформируемой, безопасной.
Пособия В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», с которыми я вас сегодня познакомлю, позволяют организовать предметно-развивающую среду с учетом этих требований. Кроме того, они активизируют, расширяют и обогащают игровую деятельность детей.
«Сказочные лабиринты игры» условно разделена на три блока:
• Первый блок – предметный. С помощью игр, входящих в данный блок можно обучить детей конкретному предмету, например, математике - это корзинки, кораблики, счетовозики или научить детей читать – это теремки Воскобовича, яблоньки, снеговики, ромашки.
• Второй блок – конструктивный. В данный блок входят эталонные и знаковые конструкторы («Волшебная восьмерка», «Геоконт», «Шнур - затейник», «Конструктор букв», а также чудо-конструкторы («Чудо крестики 1,2,3», «Чудо соты»).
• Третий блок – универсальный. В него входят пособия, которые можно использовать для решения огромного количества задач. Это:
1. Развивающая среда «Фиолетовый лес». Фиолетовый Лес – это сказочный мир, в котором дети становятся соучастниками забавных и таинственных приключений, реальных и фантастических событий, где препятствиями служат логические и творческие задачи, а мотивацией их решения – участие в судьбе любимых героев.
2. Игровой комплекс «Коврограф «Ларчик». Коврограф «Ларчик» - это игровое поле из ковролина, разделенного образно на 4 области (ЛеВ – левая верхняя, ПаВлин – правая верхняя, ПоНи – правая нижняя и ЛаНь – левая нижняя) и конструктивные элементы, прилагающиеся к нему: «Забавные буквы», «Забавные цифры», «Эталонные фигуры» «Разноцветные веревочки», «Разноцветные круги», «Круговерт и стрелочка», «Умные стрелочки» и дополнительные элементы: зажимы, кармашки.
3. Графический тренажер «Игровизор». В самом названии заложен главный смысл этого пособия – игра. Использование игровизора в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной интересной деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.
Сегодня я предлагаю вам поиграть вместе с героями Фиолетового леса на нашем чудесном Коврографе «Ларчик»
Игровая ситуация «Пчелка Жужа собирает нектар».
Игровая ситуация: Пчелка Жужа собирает нектар с разноцветных цветов на своей полянке.
Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект «Разноцветные веревочки», пособие «Разноцветные квадраты», персонаж Пчелка Жужа.
Задание: помочь Пчелке Жуже отнести нектар в улики согласно цвету цветочка при помощи разноцветных веревочек. Траектории дорожек-веревочек выложить по инструкции воспитателя.
Игровая ситуация «Чей домик?»
Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект «Разноцветные веревочки», «Эталонные фигуры»
Задание: на коврографе располагаются геометрические фигуры (различные треугольники, четырёхугольники) и два домика (четырёхугольник и треугольник).
Игровая ситуация:
1) в городе геометрических фигур в четырёхугольном домике поселились братья - четырёхугольники, а в треугольном - треугольники.
Задание: расселить треугольники и квадраты в свои дома.
2) Однажды к ним в гости приехали круг и овал. (на коврографе появляются фигуры круг и овал)
Задание: определить какие домики нужны гостям и построить их.
Игровая ситуация «Назови правильно»
Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», пособие «Разноцветные квадраты», персонаж Медвежонок Мишик.
Игровая ситуация: однажды Медвежонок Мишик забрел в Город Разноцветных домов.
Задание: назвать, где находится Мишик, его местоположение между домами, составляя предложение с предлогами перед, после, между.
В ходе игровых ситуаций обсуждаем на какую образовательную область направлена данная ситуация и какие были поставлены цели и задачи?
Далее для работы выбираем три группы по два человека, задача которых придумать задания для индивидуальной работы с детьми в любой образовательной области с использованием Коврографа Ларчик :
• 1 группа - для детей младшей группы;
• 2 группа - для детей средней группы;
• 3 группа - для детей старшей/подготовительной группы.
Пока участники выполняют задание, с остальными присутствующими продолжаем знакомство с играми В. В. Воскобовича.
Наши гномики очень любят фантазировать и рисовать, но им постоянно не хватает бумаги для своего творчества. И умный Ворон Метр однажды подарил им «Игровизор». Гномики стали придумывать разные игры с «Игровизором». Предлагаю вам сыграть в одну из космических игр Черныша. Гномик Черныш всегда мечтал совершить космический полет, исследовать тайны звезд, совершить посадки на неизведанных планетах, познакомиться с инопланетянами. Чтобы совершить космический полет вместе с Чернышом, нам необходим…космический корабль.
Под диктовку по клеточкам «строим» космический корабль.
Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Чем полезны такие занятия? Тем, что это игровой способ развития у ребенка пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, усидчивости.
После выполнения задания команда выступающих, выбирает «детей» для индивидуального задания из числа противоположных команд, «ребенок» выполняет задание, все обсуждают задачи, цель, дают рекомендации, высказывают свое мнение.
Думаю, вы все убедились, что «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича довольно гибкие, они дают возможность проявить фантазию или выбрать подходящий вам способ обучения. Эти игры легко внедрить в привычный учебно-игровой процесс.
Уважаемые коллеги, наш мастер-класс подошел к концу.
Оцените, пожалуйста, свои впечатления от развивающих игр В. В. Воскобовича. Поставьте цветную точку в выбранный сектор на коврографе:
• Лев – уже использую в работе, знаю игры хорошо.
• Павлин – больше эмоций, чем мыслей, надо все обдумать, возможно буду использовать.
• Лань –уже использую, но необходимо расширять свои знания.
• Пони – очень интересно, обязательно буду использовать в своей практике.
Ну, а закончить наш мастер-класс я хочу девизом Компании ООО «Развивающие игры Воскобовича» : «Удачи в игре, успехов в развитии!».