Получи документы

Использование игр в обучении детей дошкольного возраста финансовой грамотности

Маргарита Тимонова
Использование игр в обучении детей дошкольного возраста финансовой грамотности
▼ Скачать +Заказ

«Использование игр в обучении детей дошкольного возраста финансовой грамотности.

Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему: «Использование игр в обучении детей дошкольного возраста финансовой грамотности».

Публикация «Использование игр в обучении детей дошкольного возраста финансовой грамотности» размещена в разделах

«Деньги-это средство воспитания, и с ними необходимо знакомить уже в дошкольном возрасте», сказал всемирно известный педагог и писатель А. С. Макаренко.

Обучение детей дошкольного возраста финансовой грамотности. Почему это так важно?

В «Национальной стратегии повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации» отмечается существенно усложнившаяся в последнее время финансовая система. Ускорение процесса глобализации и появление спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг сегодня ставят перед людьми весьма сложные задачи, к решению которых они оказываются неподготовленными.

Стратегия повышения грамотности в РФ на 2017-2023 годы, утверждения распоряжением Правительства РФ от 25 сентября 2017 года, это:

-Финансовая грамотность;

- Финансовое образование;

-Основы финансово-грамотного поведения.

Цель этой стратегии в ДОУ:

Формирование предпосылок финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи для решения поставленной цели:

1. Научить детей правильному отношению к деньгам и способам их зарабатывания, а также разумного их использования;

2. Формировать нравственно-экономические понятия: бережливость, щедрость, экономность, щедрость и т. д. ;

3. Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер.

В МКДОУ «Детский сад №2» ИГОСК для ознакомления дошкольников с финансовой культурой используем такие формы работы :

Беседы на экономическую тематику;

Художественно-эстетическую деятельность;

Чтение художественной литературы;

Игры на развитие познавательной деятельности.

Самой эффективной и результативной формой работы является игровая деятельность. В игре формируются все стороны интеллектуальной и психической жизни ребенка. В игре ребенок свободно проявляет свою инициативу, самостоятельность, развивает организаторские навыки, стремится к достижению цели.

Одной из форм игровой деятельности по экономическому воспитанию является дидактическая игра.

Дидактическая игра помогает постичь смысл трудовой деятельности взрослых, точно выполняя все правила действия в соответствующей обстановке. В дидактических играх «Кто кем работает?», «Конфетки и монетки», «Что в кошельке?», «Семейный бюджет», «Что можно купить за деньги?»,«Кто собрал больше монет?», «Нади пару» уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.

Например:

Игра «Кто кем работает?»

Цель этой игры :научить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека, воспитывать уважение к профессии взрослых, развивать интерес к людям разных профессий.

Игра «Найди пару»

Цель: Закрепление умений детей различать и сравнивать изображения.

Материал для игры: карточки с изображением кошелечков с купюрами разных стран.

Правила игры:

Количество игроков 1-4.

Детям предлагается взять один кошелек с изображением купюры и подобрать к нему пару.

Игра «Что дешевле что дороже?»

Цель : расширить представление о видах товаров, об их классификации, закрепить знания о приблизительной цене товаров, об их соотношении.

Материал: две карточки для классификации товаров на две группы "дороже" и "дешевле"; четыре карточки знаков неравенства; карточки-товаров, среди которых товары следующих категорий: товары для творчества, овощи, фрукты, игрушки, мебель, книги, одежда, транспорт.

Правила игры:

1) Разложить карточки-товары на две группы:

-товары дорогие

-товары недорогие;

2) Разложить карточки-товары в порядке возрастания цены;

3) Разложить карточки-товары в порядке убывания цены;

4) Используя знаки неравенства, дети раскладывают по две карточки и определяют, какой из товаров «дороже», а какой «дешевле».

Игра «Что можно и что нельзя купить»

Цель: развивать логическое, экономическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения.

Материал: карточки с предметами и явлениями.

Правила игры:

Количество игроков 1-2.

Вариант 1. Взрослый раскладывает перед ребенком на столе разрезанные карточки и предлагает выбрать сначала изображения, предмет на которых можно купить. Затем рассматриваются оставшиеся карточки, ребенок объясняет, почему их не купил.

Игра «Монеты и банкноты России»

Цель: формирование представлений о понятиях «деньги», «монета», «банкнота». .

Игра «Кто собрал больше монет»

Цель: развитие умения сравнивать количество предметов в пределах пяти.

Материал: карточки с дорожками.

Правила игры:

На игровом поле ребенок пальчиком ведет по дорожке, попутно считая, сколько монет нашел мальчик/девочка. Затем озвучивает результат и сравнивает, кто собрал больше.

Игра «Конфетки и монетки»

Цель: дать детям представление о деньгах и их функциях; закрепить представления детей о ценах и покупках; формировать в детях навыки рационального использования денег.

Материал: карточки с картинками товаров и их ценой и карточки- монетки.

Многофункциональный материал. При помощи этого дидактического материала дети знакомятся с номиналом монет. Учатся подбирать разные варианты монет, чтобы получилась цена товара.

Также это пособие можно использовать как наглядный материал для знакомства детей с видами магазинов : продуктовый, книжный, магазин игрушек, одежды, канцтоваров и т. д.

Я использую этот материал не только на занятиях, но и в свободной деятельности детей. Ребята с удовольствием самостоятельно играют в магазин, подбирают количество монет, чтобы оно соответствовал цене товара.

Я использовала этот материал и при знакомстве детей с бюджетом. Детям был предложен список покупок и определённое количество монет. Задача детей определить все ли они смогут купить из этого списка с данным количеством монет.

Интересный дидактический материал, который можно использовать и как наглядный, и как самостоятельную игру.

Еще одна игровая форма обучения детей финансовой грамотности – физкультминутки.

Особое место в экономическом воспитании занимают игры, которые создают сами дети. Это сюжетно-ролевые игры.

Экономическое воспитание детей через сюжетно-ролевые игры не только приближает детей к реальной жизни, но и помогает успешнее обучать их ориентированию в происходящем, формировать деловые качества личности, способствовать эффективной социализации детей и усвоению программного материала. В процессе сюжетно-ролевой игры дети приобретают такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца. У детей возникает интерес к деньгам как к социокультурному феномену, осознаются правила честного отношения к ним. И, самое главное, грамотно организованная работа будет способствовать формированию успешной личности в будущем.

Например,

Сюжетно-ролевая игра «Банк»

Цель: расширять первичное представление детей о банке и проводимых в нем операциях (вклады, займы, обмен валют, выдача зарплат, оплата коммунальных и прочих услуг).

Основа сюжета игры - деятельность банка как учреждения.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Цель: расширить представления о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир – продавец продает их, зав. аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств; уметь распределять роли, избегая конфликты; уметь одновременно и одинаково, последовательно осуществлять игровые действия, согласовывать их.

Для обучения детей финансовой грамотности игра

«Копилка»

Цель: дать понятие о накоплении денежных средств.

Материал: «копилки» и монеты разного достоинства.

Правила: выбрать монеты разного достоинства, чтобы они в сумме составляли: для первой копилки — 5 рублей, для второй — 10.

Игра «Наоборот» - словесный метод обучения дошкольников финансовой грамотности

Цель: научить самостоятельно, находить (подбирать) противоположные по смыслу слова.

Материал: подбор слов (дорого – дешево, ленивый – трудолюбивый, экспорт – импорт, много – мало, покупатель – продавец и т. д.)

Правила: воспитатель называет слово, а ребята называют противоположное. Выигрывает тот, кто быстро и правильно находит нужное слово. Затем ведущим становится ребенок.

«Доход-расход»

Цель игры: Ознакомление детей с понятием семейный бюджет и его планирование. Объяснить детям понятия: доход-это получение денежных средств; расход - это затраты на определенные товары и услуги.

Мама получила зарплату- доход

Бабушка заболела- расход

Выиграла приз -доход

Потеряла кошелёк -расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход ит. д.

Сюжетно- ролевая игра «Магазин»

Цель: формирование у детей уверенности, умение общаться с окружающим миром. Учить распределять роли и действовать согласно принятой себя роли.

Таким образом, можно сделать вывод.

Игровое обучение – это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.

Достоинство игровых методов обучения заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью. Решение учебной задачи в процессе игры сопряжено с меньшими затратами нервной энергии, с минимальными волевыми усилиями.

Важно объяснить ребенку, что неправильное обращение с деньгами может привести к разорению.

Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте нужно и можно объяснить ребенку все, так, чтобы он был финансово грамотным.

Ребенку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать это за него.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Дидактическое пособие по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Банкомат» ко Дню денег и банков на МAAMДидактическое пособие по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Банкомат» ко Дню денег и банков на МAAM Возрастная адресность: для детей 4-6 лет Цель: формирование знаний воспитанников о предназначении банкомата, его функции и особенностях.

Дидактическое пособие по финансовой грамотности «Экономический куб» для детей дошкольного возраста своими рукамиДидактическое пособие по финансовой грамотности «Экономический куб» для детей дошкольного возраста своими руками Дидактическое пособие «Экономический куб» включает в себя две игры: лото по финансовой грамотности «Доходы-расходы» и «Что можно и нельзя.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Использование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возрастаИспользование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возраста Лепбук по теме : "Лето". Используя определённую лексическую тему, необходимо затронуть все образовательные области, содержание лэпбука.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Сюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группыСюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группы Сюжетно-ролевые игры "Кафе" и "Супермаркет" при обучении детей подготовительной группы по финансовой грамотности. Детский сад — второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игр в обучении детей дошкольного возраста финансовой грамотности
Опубликовано: 13 июля 2022 в 19:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игр в обучении детей дошкольного возраста финансовой грамотности» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Тимонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД