Адамян Нона
Использование игр с прищепками для развития мелкой моторики детей
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- развитие мелкой моторики, а именно силы пальцев рук;
- развитие пространственных ориентаций;
- уточнение и развитие словаря;
- развитие произвольного внимания, зрительной и слуховой памяти;
- развитие конструктивного мышления;
- стимуляция речевой активности;
- формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу.
Публикация «Использование игр с прищепками для развития мелкой моторики детей» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Предлагаемые игры-упражнения учитывают возрастные особенности, дают детям возможность не испытывать усталости и не снижают интереса к занятиям в целом. Эти игры полезны для развития мелких и точных движений рук, так как от задействованных мышц – сгибательных и разгибательных – постоянно поступают импульсы в мозг, стимулируя центральную нервную систему и способствуя ее развитию.
Начинать игры с прищепками нужно с показа самих прищепок, рассказа о том, для чего нужны прищепки в жизни? Видели ли дома дети прищепки? Где берут прищепки? Кто пользуется дома прищепками? Затем нужно раздать прищепки детям и объяснить, как нажимать, «открывать» прищепки. Дать детям рассмотреть прищепки и упражнять детей в открывании прищепок, нанизывании прищепок на веревку, на стенки коробки или банки. В дальнейшем можно проводить следующие игры, повторяя и усложняя цели, включать разное оборудование, усложняя выполнение упражнений по показу и словесным инструкциям. Хорошо придавать таким играм соревновательный характер, стимулирующий эмоциональный настрой в игре. Так соревноваться дети могут как парами, так и группами.
Варианты игр:
1. Игры с прищепками на развитие конструктивного мышления.
«Верёвочка»
«Кто больше нанижет прищепок за 1 (2,3.) минуту? (пока играет музыка)
«Кто быстрее наденет 10 прищепок?»
«Надень прищепки в следующей последовательности: красная, синяя, желтая».
«Продолжи цепочку из прищепок : большая, средняя, маленькая и т. д.»
«Надевай прищепки так : одну левой рукой, вторую – правой и т. д.».
«Повесь на прищепки платочки (ленточки, флажки)»
«Украсим коробочку».
Дети по инструкции надевают прищепки на верхние края коробки. Усложнение – использовать прищепки разного размера, цвета, оформления; коробки могут быть разного размера, дети могут работать левой рукой.
Варианты заданий к игре «Коробочка» :
«Надень на каждую сторону коробки по 3 (4,5,.) одинаковых прищепки».
«Надень на каждую сторону коробки по 2 (3,4,.) прищепки разного цвета»
«Надень на каждую сторону коробки по 3 прищепки по порядку : большую, среднюю и маленькую».
2. Игры на развитие зрительного внимания, памяти.
«Посмотри – запомни».
На край прямоугольного листа картона, расположенного вертикально, надеваются от 3 до 8 прищепок с изображением конкретных предметов: сердечко, лягушка, флажок и т. п. Ребенку дается инструкция: «посмотри, назови предметы на прищепках по порядку и запомни!» Затем прищепки убираются, и ребенок по памяти надевает прищепки в такой же последовательности. Можно использовать прищепки с изображением геометрических, абстрактных фигур.
«Чего не стало?».
На край листа картона ребенок надевает 3 (4,5,6,.) прищепки с прикрепленными картинками предметов. Ребенок должен запомнить ряд, называя по порядку предметы на прищепках. Ему предлагается закрыть глаза, и убирают одну прищепку. Малыш называет, с каким предметом «пропала» прищепка, надевает ее. Затем убирают другую, не меняя первоначальную последовательность прищепок. Можно использовать прищепки с изображением цифр, геометрических фигур.
«Что изменилось?».
Ребенок надевает на край листа картона 3 (4,5,6,.) прищепки с изображением разных предметов (символических фигур). Ребенок должен посмотреть и запомнить предлагаемый ряд, закрывает глаза. Взрослый меняет местами 2 прищепки. Малыш восстанавливает первоначальный ряд. Можно не меняя, добавить еще одну прищепку или убрать 2, или не менять ничего.
3. Игры на развитие пространственных ориентировок, закрепление в словаре порядковых числительных.
«Волшебный ряд».
Ребенок надевает на верхний край листа картона, закрепленного вертикально, 10 прищепок с изображением конкретных предметов, (цифр, геометрических форм) называет предметы, изображенные на прищепках. Выполняет инструкции: — дай прищепку, которая находится слева от флажка, (справа от цветка и. д.) -дай четвертую (вторую, пятую) прищепку слева (справа) от….
«Сделай сам».
Ребенку предлагается надеть на край листа картона три прищепки с изображением конкретных предметов на расстоянии друг от друга. Затем, давая ему по одной прищепке выполнить инструкции: надень эту прищепку слева от… надень эту прищепку справа от… надень эту прищепку между … и т. д.
«Скажи сам».
Ребенок надевает 10 прищепок с изображением конкретных предметов на край листа картона и отвечает: где находится флажок (цветок, сердечко? Например: флажок слева от цветка и справа от сердечка и т. п.
4. Игры на развитие силы и ловкости пальцев рук.
«Сушим платочки».
На веревку (разной длины и толщины) повесить с помощью прищепок одного размера платочки из ткани (разного цвета и размера). Можно усложнить игру инструкцией «Вешай платочки, чередуя их цвет или размер».
«Ленточки».
Ребенку предлагается повесить ленточки на веревку (разной длины и толщины) – за самый край! Ленточки при этом должны быть разной ширины и цвета. Можно вешать с помощью прищепок шнурки, бумажные флажки и даже небольшие мягкие игрушки, меняя при этом размер прищепок и толщину веревки.
Список используемой литературы.
Беззубцева Г. В., Андриевская Т. Н «Развиваем руку ребенка». Москва 2004г.
Безруких М. М. «Леворукий ребенок» Москва 2002г.
Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников» Москва 1990г.
Кольцова М. М. «Ребенок учится говорить» Москва 2002г.
Мальцева И. «Упражнения для пальчиков» Москва 2001г.
Макарьев И. «Если ваш ребенок левша» С-Петербург 1995г.
Цвынтарный В. «Играем пальчиками и развиваем речь» С-Петербург 2000г.