Вильховецкая Светлана
Использование игр Доббль в логопедической практике
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Круглые игры»
материалы по использованию игры «Доббль» в логопедической практике
игры для 2-4 игроков
Игра «Кто больше?»
Задача игроков - набрать как можно больше карт. Раздайте каждому игроку по одной карте рубашкой вверх. Остальные карты положите стопкой в ценр стола лицевой стороной вверх. По сигналу предмет переворачивают свои карточки и ищут общий предмет нас своей карте и карте в центре стола. Тот кто нашел должен четко назвать это слово и положить карточку из центра поверх своей. Игра продолжается до тех пор, пока дети не разберут все карты в центре. Победит тот, кто собрал больше всего карт.
Публикация «Использование игр Доббль в логопедической практике» размещена в разделах
Игра «Кто быстрее?»
Задача игроков – избавиться от своих карт раньше остальных. Положите одну карту в центр стола рубашкой вверх. Остальные карты поделите поровну и положите стопками лицевой стороной вверх рядом с каждым ребенком. Переверните карту в центре. Дети должны найти и назвать общий элемент на своей карте и карте в центре стола. Первый, кто это сделает, кладет свою карту поверх центральной. Победит тот, кто первым переложит свои карты в центр.
Игра «Перевертыш»
Задача игроков – первым перевернуть свои карты. Разложите от 4 до 6 карточек перед игроками и одну положите в центр стола. По сигналу игроки ищут совпадение на своих карточках и центральной. Тот, кто нашел, должен четко назвать это слово и перевернуть свою карточку лицевой стороной вниз. Побеждает тот, кто первым перевернет все карточки.
Игра «Прятки»
Задача игроков – первым закрыть свои карточки. Разложите перед игроками по 6 карточек. Остальные положите стопкой в центр стола лицевой стороной вверх. По сигналу игроки ищут совпадение на своих карточках и центральной. Тот, кто нашел, должен четко назвать это слово, забрать карточку из центра и положить поверх своей. Побеждает тот, кто первым закроет все свои карточки.
Игра «Солнышко»
Задача игроков – первым сделать самый длинный лучик от солнышка. Игра подходит для 3 и более игроков. Раздайте игрокам одинаковое количество карт и одну карту положите в центр стола. Дети будут выстраивать цепочки из своих карточек от центральной карты, чтобы получилось «солнышко с лучиками». Игрок должен найти и четко произнести совпадающий элемент на своей карте и центральной. После этого он кладет свою карту рядом с «солнышком», чтобы построить свой луч. Чтобы построить луч, игрок должен найти и назвать одинаковый элемент на своей карте и последней карте луча. Побеждает тот, кто первым выложит свои карты.
Игра «Цепочки»
Задача игроков – как можно раньше положить свои карты на стол. Игра подходит для 2 игроков. Раздайте игрокам равное количество карт и одну карту положите в центр стола. Игроки выкладывают свои карточки от центральной (один вправо, другой влево) и называют совпадающие изображения предметов. Побеждает тот, кто первым выложит свои карты.
Следует помнить: что необходимость быстрой актуализации слов в условиях стресса может быть противопоказана для детей с заиканием, с предрасположенностью к запинкам, тикам.
спокойный вариант
Перед каждым ребенком кладут две карточки и они выбирают на них общие символы, действуя в собственном темпе. Или перед каждым ребенком выкладывается одна карточка, а стопка кладется в середину и дети по очереди ищут совпадения со своей карточкой. В поиск вовлечены все, но карточку забирает тот, чья сейчас очередь. При этом отсутствие или недостаточное развитие речи не является преградой – работа проходит над зрительным вниманием и формированием указательного жеста.
Перекладывание карточки из одной стопки в другую, игрок называет совпадающие картинки в комфортном для него темпе.
Игра «Цветок»
Задача иголка – найти одинаковые картинки на всех карточках. Разложите карточки кругом и положите в центр него одну. Получится «цветочек». Ребенок должен найти и назвать одинаковое изображение на карточке – лепестке и карточке – серединке. Игра закончится, когда ребенок проработает все лепестки.
Игра «Тест на концентрацию»
для взрослых и подростков
Делим колоду на две равные части, засекаем время по секундомеру, двумя руками берем по одной карточке из колоды, находим совпадение и переходим к следующей паре. Так можно соревноваться на время с друзьями, проверять свою работоспособность в разное время суток.
Общие задачи:
Развивает внимание (произвольность, объем, концентрацию, распределение, устойчивость, переключаемость)
Развивает реакцию, как двигательно – моторную, так и речевую.
Тренерует стрессоустойчивость и самоконтроль.
Упражняет в речевой реакции, координации зрительного восприятия и речи.
Помогает формированию навыка адаптации к условиям постоянно меняющейся задачи.
Нестандартное использование карточек :
Для развития слухового внимания перед игроками раскладывается 6-10 карточек, ведущий произносит «Я загадал такую карточку, на которой есть собака и машина». Побеждает тот, кто быстрее всех найдет загаданную карточку.
Для развития слуховой памяти немного изменяется предыдущий вариант игры – карточки находятся в отдалении от детей. Игроки получают задание найти карточку, например с птичкой и динозавром (далее больше символов, усложнение задания – покружится на месте, обойти препятствие, проползти под преградой).
Для развития зрительной памяти каждому игроку раздается по карточке и дается время на запоминание символов на ней, затем карточки переворачиваются или сдаются ведущему. Победит тот, кто вспомнит больше символов со своей карточки. Усложнить игру поможет отсрочка во времени между запоминанием и ответом.
Для развития связной речи и умения фантазировать каждый игрок получает карточку и ему дается время на придумывание рассказа с использованием слов символов по ней. Дети могут придумывать самые фантастические рассказы с неожиданным сочетанием действующих лиц. Оценивается связность рассказа и количество использованных символов с карточки.
Дополнительные правила для решения некоторых «логопедических» задач:
Для формирования навыка правильного согласования существительных с притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЕ: назвать символ – карточки, подобрать к нему нужное местоимение. (вариант «Жадина»).
Для формирования навыка словоизменения существительных: называем не не только картинку, а словосочетание (Д. П. – даю, В. П. – вижу, Т. П. – любуюсь, П. П. – мечтаю о