Получи документы

Использование народных игр для совершенствования двигательной активности детей (из опыта работы)

Любовь Селяхина
Использование народных игр для совершенствования двигательной активности детей (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Использование народных игр для совершенствования двигательной активности детей (из опыта работы

Право на игру зафиксировано в конвенции о правах ребёнка среди других жизненно важных прав. Детская игра всё чаще рассматривается как развлечение, как бесполезный досуг, что весьма печально отражается не только на развитии игры, но и на общем психическом развитии детей. Жестокое программирование свободного времени в детских садах, постоянный контроль и запрограммированные формы деятельности детей не оставляют возможностей для свободный игры. Кроме того в последнее время телевидение, видео и компьютер всё больше заменяют детскую творческую деятельность, в том числе игру. Массовая культура и маркетинг в отсутствии контроля со стороны государства распространяют вредные для детей занятия и вырабатывают зависимость от компьютера, телевидения.

Публикация «Использование народных игр для совершенствования двигательной активности детей (из опыта работы)» размещена в разделах

Однако игра - это ни в коем случае не упражнение в какой -то частной функции. Это форма жизни дошкольников, главное средство его развития и формирование человеческих способностей.

Подвижные игры - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт труд, национальные устои, представления о чести, смелости мужестве, желание обладать силой, ловкостью выносливостью, быстротой и красотой движения; проявлять смекалку выдумку, находчивость. волю и стремление к победе.

По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Они вызывают активную работу мысли способствуют, расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, способствуют перехода детского организма к более высокой степени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребёнка дошкольного возраста.

В своей работе мы используем следующие игры : «Гуси- гуси», «Коршун и наседка», «У медведя во бору», «Олени и пастухи»- эти игры способствуют конкретному перевоплощению в образ.

Играем мы с детьми на прогулках и очень часто на непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию. На прогулку мы выносим шапочки и атрибуты, что бы ребёнок быстрее вошел в образ. Главную роль в играх очень любят выполнять, в основном все дети, они стремятся имитацией движения показать тот или иной персонаж. Как ходит медведь- он косолапый, переваливается. Волк он рычит и сердитый. Пастух- добрый мальчик, пасёт оленей, что бы они были сыты.

В игре «Коршун и наседка» коршун сердитый и должен быть внимательным, ловить лишь одного цыплёнка, стоящего в конце всей вереницы цыплят и только после слов наседки ловит.

С большим желанием дети учат заклички игр, быстро запоминают их и выйдя на прогулку можно наблюдать, что дети стремятся самостоятельно без воспитателя организовать и провести ту или иную игру.

В народных играх много юмора, шуток соревновательного задора. В основном игры - соревнования мы проводим на прогулках и в непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию. Дети болеют за игроков своей команды, эмоций бывает - хоть отбавляй.

Особенно любят дошкольники играть в игры: «Горелки», «Жмурки», игры с мячом. Игра «Жмурки» исстари была распространена во многих областях России и имела разные названия: «Слепая сковорода», «Жмочка», «Куриная слепота», «Кривой петух». Прежде чем начинать игру, дети хором вели разговор с водящим : «Кот - кот, на чем стоишь? На квашне. Что в квашне – квас – лови мышей, а не нас. Поговорят так с водящим да еще заставят его несколько раз повернутся на одном месте, и только после этого он начинает искать играющих, как правило с закрытыми, зажмуренными глазами.

Как видим на этом примере и сейчас наши дети в детском саду очень любят играть в эту народную игру. Они с большим удовольствием проговаривают слова и выполняют действия игры.

Есть игры, в которых сюжет и действия играющих обусловлены текстом. В игре «Краски» переговаривается с водящим: «Тук- тук! Кто там? Покупатель. Зачем пришел? - За красками. За какими? - За голубой и т. д. В нашей группе дети любят очень играть в эту игру. Они стремятся не только выполнять главную роль, но и называют разные оттенки оттенки, знают бронзу, серебряную краску.

Весёлые подвижные игры - это наше детство. Кто не помнит, неизменных пряток, ловишек, салочек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом, так же как сказки и песни. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый, игровой фольклёр.

В основном игры с певалками дошли и до наших дней. В них дети играют в основном на непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию, они с удовольствием учат и поют запевки. В игре «Золотые ворота» - такая напевка :

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый - раз прощается;

Второй - не запрещается

Ну, а в третий раз не пропустим вас.

Эта игра развивает память, речь, способствует развитию напевности.

В игре «Молчанка» - такая напевка:

Первенчики, бубенчики

Летали голубенчики

По свежей росе

По чужой полосе

Там чашки, орешки

Медок, сахарок. Молчок!

Тому, кто не выдержит и засмеются, назначают фант и предлагают исполнить танец, спеть песенку и т. д.

Эти четкие считалки, напевные – забавные певалки, занимательные диалоги быстро и прочно запоминаются и с удовольствием проговариваются детьми в их повседневной игре. Народный фольклёр устно передаётся от поколения к поколению и никогда не стареет.

В настоящее время большое внимание уделяется проведению русских праздников: «Рождество», «Масленица», «Пасха». В них очень много фольклёра. Дети с большим удовольствием, учат запевки, песни стихи. Они способствуют развитию не только памяти, речи, но и через них передаются русские традиции, русский фольклёр.

То о чём говорилось и проводится в детском саду, дети рассказывают своим родителям, бабушкам и дедушкам. Часто вместе с ними дети учат песни, считалки, стихи, запевки.

Итак, народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой ступень начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Работая с детьми педагогу надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.

Литература:

1. «Русские народные подвижные игры». М, Ф. Литвинова.

2. «Детские подвижные игры народов России» А. В. Кенеман.

3. «Детский сад. Всё для воспитателей». Научно методический журнал.

Публикации по теме:

«Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности» Выступление на Методическом Объединении инструкторов по физической культуре: «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса.

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – важный период в формировании физического здоровья человека. Решая задачи всестороннего воспитания и развития детей,.

Применение народных игр при организации двигательной активности детей дошкольного возрастаПрименение народных игр при организации двигательной активности детей дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 258» Итоговый отчёт по самообразованию на тему: «Применение.

Использование фольклора в развитии двигательной активности детей (из опыта работы) Творческий потенциал, самовыражение дошкольника во многом зависит от той базы знаний и умений,навыков, которые они приобретают в детском.

Использование схем — один из методов для развития двигательной активности детей Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы.

Из опыта работы «Повышение двигательной активной активности детей на прогулке» Видеть красивого, умного, здорового ребенка - желание каждого, кто находится рядом с ним, кого волнует и заботит его будущее. Как внешне.

Использование нетрадиционного оборудования на занятиях для повышения двигательной активности детей Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования нетрадиционного оборудования в непосредственно-образовательной.

Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активностиИспользование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности» Общеизвестно, что именно в дошкольном.

Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ — технологии. (из опыта работы)Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ — технологии. (из опыта работы) Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ – технологии. (из опыта работы воспитателя I – категории Лесниковой.

Использование спортивного оборудования для двигательной активности детей в детском саду и дома nullЯ не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье детей - важнейшая работа воспитателя и родителей. От жизнерадостности, бодрости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование народных игр для совершенствования двигательной активности детей (из опыта работы)
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 09:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование народных игр для совершенствования двигательной активности детей (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Селяхина (УИ 78837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД