Анастасия Балякина
Использование фитнес-технологий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Современного ребенка, как правило, невозможно оторвать от телевизора, компьютера, игровой приставки. Еще совсем недавно детей трудно было загнать домой с улицы, они играли в командные игры и активно общались с друзьями. Физическая нагрузка изменяется по разным причинам: одна из весомых, то, что некоторые родители увлекаются интеллектуальным развитием своих детей в ущерб физическому развитию. Поэтому задача каждого неравнодушного педагога и родителя сформировать у ребенка понимание важности физических упражнений, спорта, ведь это залог здоровья. И главную роль в ее решении должны играть детские образовательные учреждения.
Публикация «Использование фитнес-технологий в ДОУ» размещена в разделах
Основные цели ДОУ - охрана и укрепление здоровья детей. Занятия спортом дисциплинирует, развивает, даёт уверенность в себе. Решить все эти задачи в определенной мере может детский фитнес.
Что же это такое? Детский фитнес – это система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья. Использование элементов детского фитнеса в ДОУ (на занятиях по физкультуре, в рамках дополнительного образования) позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.
В последние годы спектр фитнес-технологий, используемый в работе с детьми, значительно расширился:
Стретчинг
Это система статических растяжек. Любое движение нашего тела – это растяжка: глубокий вдох, улыбка, наклоны, перегибы корпуса. Гибкость нашего тела – это наша молодость, а молодость и здоровье следует беречь с детства. Не интенсивность, а систематичность упражнений – вот ключ к успеху при занятиях стрэйтчингом.
Аэробика
К аэробике относятся все физические упражнения, при выполнении которых организм потребляет большое количество кислорода. Происходит это за счет стимуляции сердечной и дыхательной деятельности, с помощью циклических движений – бега, прыжков, танцев. А кислород, как известно, – необходимый элемент существования живой материи. Детям же кислород, в силу роста, нужнее, чем взрослым.
- ритмическая гимнастика – это разновидность гимнастики, такой системы упражнений, которая дает занимающимся бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы, большое разнообразие движений, выполняемых в различных плоскостях пространства, способствует
совершенствованию двигательной памяти и координационных способностей;
- лого-аэробика - это физические упражнения с одновременным произношением звуков и четверостиший. Развивает координацию движений и речь ребенка.
Я работаю в детском саду не только воспитателем, но и педагогом дополнительного образования по физическому развитию детей. В образовательной деятельности по физическому развитию я использую различные виды аэробики.
Наиболее полно использую фитнес-технологии на дополнительных услугах:
Для младшего и среднего возраста кружок: «Крепыш» с применением различных фитнес-технологий : ритмическая гимнастика, легкая растяжка, разучивание разминок под музыкальное сопровождение
К концу года дети умеют:
1. Ходить ритмично под музыку с выполнением различных заданий;
2. Выполнять несложные связки ОРУ под музыку без предметов и с предметами (гимнастические палки, обручи, мячи, скакалки);
3. Бегать и прыгать под музыку, выполняя движения по кругу, змейкой, в колонне по два;
4. Выполнять с помощью инструктора элементарные упражнения игрового стретчинга, приемов самомассажа (поглаживание и разминание).
У малышей улучшилась речь, они стали более общительны. Родители и воспитатели отмечают, что дети более внимательны, у них развилась хорошая двигательная память. А самое главное хорошее настроение и положительный эмоциональный настрой, который служит залогом психического и физического здоровья.
Для старшего и подготовительного к школе возраста разработана программа по кружковой работе секции: «Грация». В этой программе я решаю следующие задачи:
-Оптимизировать развитие опорно-двигательного аппарата;
-Формировать правильную осанку; научить элементам стречинга (растяжки)
-Содействовать профилактике плоскостопия;
-Развивать основные физические качества;
- Научить вращать обруч;
-Формировать чувство ритма и музыкальной памяти;
-Развивать творческие способности воспитанников;
В конце II года обучения ребенок умеет:
1. Ритмично двигаться в соответствии с темпом музыки, осознанно владеть своим телом, держать осанку; садиться на шпагат, вставать в мостик, делать колесо
2. Выполнять ОРУ (по выбору педагога) непрерывно под музыку в различном темпе;
3. Сочетать двигательные упражнения с дыханием;
Развивающая двигательная среда включает в себя специально оборудованное помещение – физкультурный зал и кабинет – музыкальный зал.
Образовательная деятельность по физическому развитию – самая эффективная школа обучения детей фитнес-упражнениям.
Использование элементов фитнес-технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха.
На наших занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно - игровым оборудованием. Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, творческий подход и интерес к занятиям физкультурой