Наталия Горина
Использование дидактической словесной игры «Скажи правильно» в режимных моментах в старшем дошкольном возрасте с детьми НОДА
▼ Скачать + Заказать документы
Решение программных образовательных задач решается не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Отмечу принципиально важные позиции или подходы, которые помогут грамотно систематизировать задачи психолого-педагогической работы в каждом из организационных моментов режима (распорядка) дня.
Публикация «Использование дидактической словесной игры „Скажи правильно“ в режимных моментах в старшем дошкольном возрасте с детьми НОДА» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Режимные моменты в детском саду
- Словесные игры
- Старшая группа
- Темочки
1. Организация режимных моментов должна быть направлена на формирование общей культуры и развитие личностных качеств ребенка.
2. Организация каждого из режимных моментов должна обеспечивать всестороннее развитие ребенка.
3. В ходе организации режимных моментов должно обеспечиваться единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.
4. Организация режимных моментов должна «строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей».
В своей практике я активно использую разнообразные методы и приемы при смене и организации режимных моментов. Отмечу актуальность дидактической игры с детьми с НОДА. Она способствует развитию ребенка и помогает в организации деятельности. Игры, в которых инициатором выступает взрослый, направлены на решение дидактических (обучающих задач). Их ещё называют «рубежными», т. е. они представляют собой переходную форму от игровой деятельности к неигровой. Они созданы специально народной или научной педагогикой. Обучение в лёгкой и непринуждённой форме, где ребёнок получает удовольствие от выигрыша, самой игровой активности, а образовательный результат для него лишь побочный продукт — вот специфическая черта таких игр. Воспитатель добивается решения дидактических задач незаметно для детей — это главное условие.
Учитывая, что воспитатель выступает инициатором игры, его роль является ведущей и для детей старшей группы будет заключаться в том, чтобы организовать игру, научить подчиняться правилам. Основные обучающие задачи, заложенные в дидактические игры старших дошкольников : развитие памяти, внимания, воображения, мышления, речи, сенсорных способностей детей на повышенных уровнях. Решая эти задачи, воспитатель исходит из того, что 5–6-летние дети способны научиться сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках. Так во время дидактических игр формируется готовность действовать с разнообразными дидактическими играми и материалами воспитываются такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность, культура честного соперничества.
Расскажу о дидактической словесной игре «Скажи правильно»( «Волшебный мешочек»)
наполнение: «Волшебный мешочек», буквы, цифры напечатанные или объемные. Мне нравится давать вторую жизнь игрушкам или материалам.
Вот варианты наполнения:
или
или
Подготовка к игре: беседа на тему «Кто такие часовые», чтение худож. литературы.
Игровые роли: часовой, воспитанники
Ход игры.
Данная игра может проводится в любой режимный момент : возвращение с прогулки, при входе из раздевалки в групповое помещение или перед сном, при входе в спальню. Воспитатель назначает часового, либо первых порах сама выполняет роль водящего. Часовой становится у дверей группы и по одному пускает детей в комнату. При этом он входящему ребенку говорит: «Пароль!»и предлагает достать из волшебного мешочка карточку (цифру, букву….) Пароли зависят от того, какие необходимо закрепить или усвоить знания детям. Например, если перед воспитателем стоит задача проверить или закрепить умение называть соседей числа, то в волшебном мешочке лежат карточки с цифрами. Ребенок достает карточку и называет старшего соседа и младшего. Ребята, испытывающие сложности с называнием пароля, могут всегда обратиться за помощью к своим друзьям.
Позже педагог осуществляет косвенное руководство игрой, т. е. создает условия, способствующие возникновению, развертыванию и преобразованию игровой деятельности по инициативе детей с учетом обогащения игрового опыта между детьми. Педагог может выступать и координатором игры, внося коррективы в процесс игровой деятельности в соответствии с планами и задачами образовательной деятельности. Данная дидактическая игра помогает нам в работе с ребятами НОДА плавно перейти от одного режимного момента к другому, дисциплинирует ребят, повышает настроение в группе. Вариантов игры может быть множество, дети с удовольствуем предлагают свои. Предлагаем эту игру в феврале (в рамках проекта 23 февраля или 9 мая).