МААМ-картинки

Использование дидактического синквейна в логопедической практике (1 фото)

Светлана Юртаева
Использование дидактического синквейна в логопедической практике
▼ Скачать + Заказать документы

Синквейн с французского языка переводится как «пять строк». Дидактический синквейн основывается на содержательной стороне и синтаксической заданности каждой строки. Составление дидактического синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Эти способности очень востребованы в современной жизни.

Публикация «Использование дидактического синквейна в логопедической практике» размещена в разделах

Актуальность и целесообразность использования дидактического синквейна в логопедической практике объясняется тем, что:

- Новая технология – открывает новые возможности

- Гармонично вписывается в работу по развитию лексико – грамматических категорий

- Способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий.

- Является диагностическим инструментом, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала.

- Носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию ВПФ (памяти, внимания, мышления).

Правила составления дидактического синквейна

• первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

• вторая строка – два слова, прилагательные;

• третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

• четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;

• пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (это может быть одно слово).

Например

1. Машина

2. Быстрая, мощная.

3. Едет, обгоняет, тормозит.

4. Я люблю кататься.

5. Транспорт.

1. Дождь

2. Мокрый, холодный

3. Капает, стучит, льётся

4. Я не люблю дождь

5. Вода

Для того чтобы детям было проще ориентироваться в составление синквейна, я разработала специальную схему: лист бумаги, расчерченный на пять строк и набор фишек.

• первая строка – белый квадрат, для обозначения неживых (неодушевленных) предметов и желтый квадрат, для обозначения живых (одушевленных) предметов;

• вторая строка – два коричневых прямоугольника, для обозначения прилагательных (слов- признаков);

• третья строка – три оранжевых треугольника, для обозначения глаголов (слов-действий);

• четвертая строка - веселый смайлик, грустный смайлик, отражающие свое отношение к теме;

• пятая строка – знак вопроса, для называния слова обобщения. Работу по составлению синквейна я начинала индивидуально с каждым ребенком, ориентируясь на индивидуальные возможности, используя знакомые понятия, затем мы работали по подгруппам. Могу отметить, что детям заниматься со схемой интересно, почти все дети справляются с заданием, но несколько человек испытывают трудности и им нужна помощь.

Использование дидактического синквейна в логопедической практике

Небольшой опыт применения технологии составления синквейна показал, что у детей обогащается словарный запас; они лучше владеют обобщением; усваивают понятия: слово - предмет (живой не живой, слово-действие, слово-признак; учатся правильно, понимать и задавать вопросы; согласовывать слова в предложении; правильно оформлять свою мысль в виде предложения.

Использование синквейна не нарушает общепринятую систему воздействия на речевую патологию и обеспечивает её логическую завершенность.

Таким образом, технология «Дидактический синквейн» гармонично сочетает в себе элементы трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной и может успешно применяться в логопедической практике.

Публикации по теме:

Использование синквейна в процессе изучения сказки «Царевна лягушка» Тема: «Использование синквейна в процессе изучения сказки «Царевна лягушка» Цель: Ознакомление детей с ОНР приёму синквейн в процессе.

Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической практике с дошкольниками 5–7 лет Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость. От состояния здоровья детей.

Использование дидактического материала в логопедической работе с детьми Использование дидактического материала в логопедической работе с детьми. Одним из основных условий готовности ребенка к успешному обучению.

Использование ИКТ в логопедической практике В последние годы наблюдается увеличение числа детей с различными видами речевой патологии. Основной целью логопедической службы образовательного.

Использование конструктора «Лего» в педагогической практике ДОУ Конструктор «Лего» используется в играх детьми разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. В последние годы стали появляться.

Использование здоровьесберегающих и игровых технологий в педагогической практике Полноценное сохранение психического и физического здоровья детей дошкольного возраста – это первоочередная задача, которая стоит перед современным.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Сочинение синквейна на тему «Ель» ЦЕЛИ: -Закреплять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях. -Совершенствовать вербальный анализ и синтез. -Воспитывать.

Логопедический массаж-как инновационная технология в логопедической практике В основном, на логопедических занятиях для улучшения звукопроизношения деткам предлагают выполнять дыхательную и артикуляционную гимнастику.

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Использование метода проектов в практике работы в ДОУ 1 слайд: Тема моей консультации «Использование метода проектов в практике работы в ДОУ». 2 слайд: В связи с введением ФГОС к структуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактического синквейна в логопедической практике
Опубликовано: 6 марта 2016 в 17:38
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактического синквейна в логопедической практике» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юртаева (УИ 260466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД