Папки-передвижки

Использование игровых приёмов при подготовке к обучению грамоте дошкольников 5–6 лет

Елена Евгеньевна Безрукова
Использование игровых приёмов при подготовке к обучению грамоте дошкольников 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

"Использование игровых приёмов при подготовке к обучению грамоте дошкольников 5-6 лет"

Безрукова Елена Евгеньевна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 25», г. Ярославль

Публикация «Использование игровых приёмов при подготовке к обучению грамоте дошкольников 5–6 лет» размещена в разделах

Многолетний опыт и поиск новых путей повышения эффективности работы с детьми старшего дошкольного возраста показал, что наиболее значимых результатов в работе с детьми по развитию речи и подготовке к обучению грамоте можно добиться, если изменить традиционную форму проведения занятий и использовать сюжетно-тематические игры-занятия.

Такая форма организации занятий способствует :

развитию и активизации всех компонентов речи детей;

формированию навыка звуко-слогового анализа и синтеза;

развитию познавательных процессов;

развитию творческих способностей и эмоций детей;

воспитанию нравственных чувств дошкольников.

Предлагаю Вашему вниманию сценарий образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте с детьми 5-6 лет.

Сценарий образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к

обучению грамоте с детьми 5-6 лет

«Путешествие в Жёлтую страну»

Цель: автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях.

Программное содержание :

Обучающие задачи :

закреплять умение детей выделять на слух твёрдый звук Л в разной позиции в слове;

закреплять навык правильного произношения звука Л в слогах, словах и предложениях;

закреплять знания детей о букве Л;

активизировать словарь детей по теме «Транспорт»;

продолжать учить детей выполнять звуковой анализ и синтез слогов;

совершенствовать умение детей составлять распространённое предложение.

Развивающие задачи:

развивать фонематический слух детей;

развивать зрительное восприятие, логическое мышление;

развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей умение слушать друг друга, не перебивая;

воспитывать стремление помочь друг другу.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

1. «Волшебный» жёлтый лист.

2. Кукла в жёлтом платье.

3. Сюжетная картина «Жёлтая поляна» (все предметы на ней – жёлтого цвета).

4. Карточка с буквой Л.

5. Цветы с изображением гласных букв и буквы Л.

Раздаточный материал:

1. Карточки с зашумлённым изображением буквы Л для игры «Узнай букву».

2. Цветные фломастеры.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу. Звучит «музыка ветра». В группу влетает «волшебный» жёлтый лист.

Л. : - Ребята, посмотрите, что это за чудо? (читает написанное на обратной стороне листа письмо).

Дорогие ребята!

Я – Лола, фея Жёлтой страны. Моя волшебная страна находится за Жёлтой рекой. Я приглашаю вас к себе в гости. Жду с нетерпением.

2. Активизация словарного запаса детей по теме «Транспорт».

- Ребята, я предлагаю отправить в путешествие к Жёлтой фее прямо сейчас. Но сначала нам нужно решить, на чём же мы отправимся. Предложите свои варианты. (Ответы детей).

Л. : - А я предлагаю выбрать средство передвижения, в названии которого есть первый звук имени Жёлтой феи. Какой это звук? (Звук Л)

Дети совместно с логопедом дают характеристику звука Л по акустическим признакам.

Л. : - Для того, чтобы узнать, на чём же мы поедем, отгадайте загадку.

3. Отгадывание загадки про лодку (на выбор педагога)

4. Произношение звука Л в слогах и чистоговорках. Дыхательные упражнения.

Л. : - Как вы догадались, что это лодка? (Ответы детей)

- Правильно, мы поплывём в Жёлтую страну. Садитесь в лодку и берите вёсла.

(Дети садятся на импровизированную лодку из стульев и «плывут»)

Л. : - Какая прекрасная погода! Давайте подышим чистым воздухом:

Ло-ло-ло – как на улице тепло.

Ло-ло-ло – взяли в руки мы весло.

Ла-ла-ла – наша лодка поплыла.

(Дети произносят чистогорорки, выполняя согласованные вращательные движения руками. Педагог следит за правильным дыханием детей при произнесения чистоговорок)

5. Произношение звука Л в словах и предложениях.

Л. : - Вот мы и приплыли. Посмотрите, какая красота! (Перед детьми – картина с изображением жёлтой поляны.) Посмотрите и скажите, что находится на Жёлтой поляне, чётко произнося звук Л.

Д. : - Белка, дупло, слон, ландыши, ласточка, облака, крокодил, собака.

Л. : - Подумайте, ребята, и скажите, какое слово здесь лишнее и почему.

Д. - Лишняя собака, потому что в этом слове нет звука Л.

Л. : - Молодцы, ребята! А вот и хозяйка Жёлтой страны – волшебница Лола.

(Дети здороваются с Лолой, рассматривают её.)

Лола: - Здравствуйте, ребята, расскажите, как вы добрались до моей Жёлтой страны.

Дети рассказывают Лоле о своём пути. Педагог следит за тем, стобы ответы детей были полным предложением)

6. Дидактическая игра «Узнай букву».

Лола: - Дорогие мои, я так рада, что вы ко мне приехали! Я приготовила вам подарки. Хочу подарить вам свою любимую букву. Ой, что случилось? Кто заколдовал мои подарки?

Л. : - Не расстраивайся, Лола. Ребята помогут тебе расколдовать буквы. Поможем, друзья? Узнайте, какая буква изображена на карточках у каждого из вас.

(Дети садятся за столы и обводят зашумлённую букву.)

Л. : - Как называется эта буква? (Буква Л.)

- Какой звук обозначает буква Л? (Буква Л обозначает звук Л).

7. Дидактическая игра «Соберём букет для Лолы» - звуковой анализ слогов.

Л. : - Спасибо тебе, Лола за такое прекрасное путешествие. И наши ребята тоже хотят подарить тебе подарок – волшебный звуковой букет. Ребята, возьмите каждый себе по два цветка: один синий, другой – красный. Составьте слог. Что у вас получилось? (Индивидуальные ответы детей с выполнением звукового анализа полученных слогов. Те дети, которые хорошо усвоили приёмы звукового анализа и синтеза, могут собрать короткие слова и выполнить их звуковой анализ.)

Лола: - Спасибо вам, ребята! А теперь пришло время прощаться. Приезжайте ко мне ещё!

Л. : - И нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садитесь в лодку и поплыли.

8. Подведение итога занятия.

- Вот и закончилось наше с вами путешествие. Где мы сегодня побывали?

- Что мы делали в Жёлтой стране? (Дети вспоминают, чем занимались на занятии)

- Что вам больше всего понравилось?

- Как вы считаете, что вам удавалось легко?

- Что вам показалось наиболее сложным

Публикации по теме:

Использование игр и упражнений при подготовке детей к обучению грамоте (подготовительная группа) 1 слайд Использование игр, пособий и упражнений при подготовке детей к обучению грамоте (подготовительная группа). 2 слайд Одной из задач.

Использование игровых приёмов при обучении детей плаванию Ребёнок всегда является зеркалом среды, в играх он усваивает всё: привычки и обычаи своей среды, воспринимая всё, что чаще видит и узнаёт.

Использование игровых приёмов в период адаптации В адаптационный период, когда многим детям тяжело и одиноко в непривычной обстановке, именно игра может скрасить первое время пребывания.

Использование приёмов ТРИЗ в речевом развитии старших дошкольников как фактор готовности к школьному обучению .

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игровых упражнений и дидактических игр при подготовке к обучению грамоте»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игровых упражнений и дидактических игр при подготовке к обучению грамоте» Проблема подготовки детей старшего дошкольного возраста к овладению грамотой является одной из наиболее актуальных в дошкольной педагогике.

Мастер-класс для воспитателей «Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с предметным миром» Мастер-класс на тему: «Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с предметным миром» Звучит музыка и появляется Мери.

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ воспитателя группы среднего дошкольного.

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ВВЕДЕНИЕ «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное, окно, через которое в духовный мир ребенка.

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников САМООБРАЗОВАНИЕ ПО ФЭМП Тема: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Занимательная викторина «Дифференциация звуков [л]-[р]» по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА (ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗУКОВ (Л)-(Р) Занятие по подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет с нарушением зрения и тяжелыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых приёмов при подготовке к обучению грамоте дошкольников 5–6 лет
Опубликовано: 3 января 2019 в 20:11
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых приёмов при подготовке к обучению грамоте дошкольников 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Евгеньевна Безрукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД