МААМ-картинки

Использование дидактических игр для повышения остроты зрения

Марина Милежикова
Использование дидактических игр для повышения остроты зрения
▼ Скачать + Заказать документы

По характеру воздействия на процесс сенсорного развития слабовидящих детей дидактические игры можно условно разделить на две группы:

1. Дидактические игры для сенсорной сферы и сенсорной деятельности детей с нарушением зрения.

2. логические дидактические игры, назначение которых - смысловая систематизация чувственного опыта.

Игры первой группы развивают умение различать, сравнивать, видеть и называть характерные признаки и свойства предметного мира.

Публикация «Использование дидактических игр для повышения остроты зрения» размещена в разделах

В играх второй группы дети учатся классифицировать, группировать, систематизировать предметы по общим и отличительным признакам.

Игра «Кто скорей соберет палочки». Детям предлагаются в стаканчики определенного цвета собрать палочки такого цвета. В процессе игры они дифференцируют цвет, считают, сколько всего собрали палочек. Из этих же палочек дети выкладывают различные геометрические фигуры и простые предметные изображения (домик, флажок, заборчик, елочку и т. д.)

В задании «Найди такой же» дети дифференцируют от 8 до 12 кругов данного цвета, но разных оттенков. Следует создать гамму более темного к более светлому.

В упражнении «От какой бабочки крылья» дети рассматривают изображение крыльев бабочек разной величины (5 пар крыльев). Определяют размер и цвет крыльев, рассматривают узор на крыльев, составляют бабочку из частей.

В дидактическом задании "Выложи орнамент" предлагается по образцу составить орнамент из геометрических фигур. При этом дети называют фигуры, их цвет, величину, пространственное положение.

К играм и материалам, способствующим к активации зрительных функций можно отнести мозаику, лото, домино, разрезные и сюжетные картинки. Для развития цветоразличения можно применять такие дидактические игры и упражнения как: «Найди нужный цвет», «Разложи по оттенкам», «Составь из частей цветок», «Подбери к шарам цветные нитки» и т. д.

Дидактические игры «Какой предмет больше (меньше?», «Что дальше, что ближе?», «Самый длинный, короткий, высокий, толстый, низкий предмет» упражняют детей в развитии глазомера.

В развитии зрительного внимания и памяти способствуют задания «Угадай, что изменилось?», «Чего не стало?», «Найди такой же предмет».

Игра «Какой геометрической фигуры не стало» предполагает упражнение детей на выделение яркости окраски и размера. Дети запоминают расположение фигур, а затем педагог один из предметов убирает. Надо сказать какой геометрической фигуры не стало. В игре "Составь из частей целое" дети составляют из частей целое изображение. Дидактическая игра «Кто скорей нанижет свои бусы», способствует развитию глазомера, мелкой моторики пальцев рук. Вводиться элемент выигрыша на скорость.

Для развития зрительной пространственной ориентировки можно использовать игру «Найди в комнате предметы соответствующей длины, высоты, ширине», каждый ребенок получает свою мерку по длине, высоте и т. д. Надо найти предмет соответствующей заданной мерке по длине, высоте, ширине, например: "Найди игрушку по высоте палочки".

В игре «Каждой игрушке свое место» дети учатся вкладывать в коробки игрушки соответственно размеру. Игра «Лабиринт», «Чей телефон?» учит прослеживать глазами изображение шнура телефона, чтобы выяснить, кто с кем говорит по телефону. Правильное прослеживание фиксируется фишками, дети соревнуются, кто скорее выполнит.

Для развития пространственной ориентировки и зрительных ощущений во время прогулки можно использовать игры и задания такого типа: «Сравни два дерева», «Чьи следы на снегу?», «Рассмотри радугу», «Пройди путь на звук» и т. д.

В игровом задании «Кто с каким мячом играет» упражняются глазодвигательные функции зрения. Дети отслеживают соединяющие девочек и мальчиков с разноцветными мячами и называют направления движения объекта (вверх-вниз, вправо-влево, в середине, с правой стороны ит. д.)

В дидактической игре «Угадай, где позвонили?» идет упражнение на выделение звука: позвонили вверху, внизу, на уровне головы, слева, справа и т. д. Игра «Угадай, кто позвал» учит детей дифференцировать голоса товарищей.

Игра «Угадай по описанию» Детям предлагают картинки с предметными изображениями: игрушки, предметы быта (обувь, посуда, мебель). Дидактическое задание детям предлагается описать предмет и кто его отгадает тот получит карточку. Выигрывает тот, у кого больше карточек.

Простейшие игры – задания развивают у ребенка способность причислять отдельные предметы к классу предметов (важный шаг к дедукции – обобщению).

Приведенные игры повышают способности дошкольников к обобщению и улучшению ориентации в окружающей действительности, а также развивают и активизируют у детей зрение.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослыхИспользование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослых Основным видом игровой деятельности дошкольника является дидактическая игра. Она специально создается взрослым в обучающих целях, и тогда.

Использование CD дисков в творчестве и при изготовлении дидактических пособийИспользование CD дисков в творчестве и при изготовлении дидактических пособий Как часто мы привыкли выбрасывать всё то, что кажется нам ненужным и бесполезным. Речь пойдёт о старых CD дисках. Часто использую ненужные.

Использование дидактических игр из бросового материалаИспользование дидактических игр из бросового материала Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. О.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников.Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников. Повторяя один и тот же материал для автоматизации звука, ребенок очень быстро утомляется. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, и сделать.

Использование современных образовательных технологий для повышения мотивации учащихся на уроках в начальной школе Каждый раз, готовясь к уроку, я представляю такую картину: мои ученики с легкостью принимают и извлекают информацию, выполняют различные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование дидактических игр для повышения остроты зрения
Опубликовано: 13 мая 2024 в 20:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических игр для повышения остроты зрения» (включая файлы) размещена пользователем Марина Милежикова (УИ 117397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД