Наталия Львовна Кочнева
Использование ЦОР в работе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Использование ЦОР
(цифровых образовательных ресурсов)
в работе воспитателя.
В настоящее время практически все образовательные учреждения имеют компьютеры и наборы образовательных ресурсов на компакт-дисках, и у педагогов появилась возможность использовать современную технику. Использование компьютера при взаимодействии с дошкольниками позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребёнка. Компьютер позволяет интенсифицировать процесс дошкольного образования, делает его более ярким и наглядным.
Публикация «Использование ЦОР в работе воспитателя» размещена в разделах
С введением в воспитательно-образовательный процесс новых компьютерных технологий становится актуальной проблема накопления и использования цифровых образовательных ресурсов.
Цифровые образовательные ресурсы – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
ЦОР помогают внедрять ИКТ в учебный процесс и наносят ощутимый удар по «меловым» и «плакатным» технологиям. У электронных учебных материалов огромные потенциальные возможности, создающие условия для успешного решения дидактических задач.
По методическому назначению цифровые образовательные ресурсы можно классифицировать на обучающие, тренажеры, контролирующие, информационно-поисковые и информационно-справочные, демонстрационные, лабораторные, моделирующие, расчетные, учебно-игровые, игровые, коммуникационные и интегрированные (ЦОР, сочетающие в себе комплекс интегрированных средств, удовлетворяющих широкому спектру потребностей системы образования).
Практика показывает, что применение цифровых образовательных ресурсов имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Роль использования ЦОР в образовании с каждым годом возрастает, они становятся неотъемлемой частью современного учебного процесса. Намечаются тенденции, важные для системы образования: интеграция аудиовизуальных технологий с технологиями информационными и коммуникационными, новые возможности видеоконференцсвязи, использование возможностей интерактивной доски.
Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь не просто использовать ЦОР, но использовать их эффективно. Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области их применения. Свои достижения в области использования ЦОР демонстрирую при проведении открытых занятий, на семинарах, методических объединениях, педсоветах.
Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях по конструированию
Цель: конструирование роботов из геометрического конструктора.
Задачи:
Обучающие:
- обучать детей моделировать и конструировать из строительного материала и деталей конструкторов;
- формировать навыки работы с геометрическим конструктором;
- научить детей строить роботов;
- закрепить знания о геометрических объемных фигурах;
- закрепить название деталей строительного материала;
Воспитывающие :
- воспитание бережного отношения к окружающему миру;
- прививать навыки аккуратности и самостоятельности;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать пространственное представление;
- развивать внимание, воображение, сообразительность;
Оборудование: ноутбук, конструктор разного вида и размера, автотрек, роботы различного вида, игрушки на пультах управления