Ольга Сергеевна Мордовина
Использование белорусских народных игр на занятиях по физической культуре в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД занятия по физической культуре
по проблемам этнокультурного образования детей.
Разработчик: Мордовина Ольга Сергеевна.
Тема: Использование белорусских народных игр на занятиях по физической культуре в ДОУ.
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст.
Форма: НОД.
Форма организации: групповая.
Публикация «Использование белорусских народных игр на занятиях по физической культуре в ДОУ» размещена в разделах
- Беларусь. Республика Беларусь
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Средства: физические упражнения.
Методы: словестные (беседа, описание, рассказ, команда, наглядные (показ, практические (игровой, соревновательный, повторный, переменный,
равномерный, целостного упражнения).
Учебно-методический комплект: Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду.
Обогащение словарного запаса: Республика Беларусь, лапти, Михасик, матушка, хоровод.
Цель: Повысить двигательную активность детей дошкольного возраста, через организацию народных подвижных игр, воспитывать интерес и любовь к подвижным играм разных народов.
Задачи:
1. Содействовать привитию интереса и потребности к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом, как одному из условий здорового образа жизни.
2. Познакомить детей с разнообразием белорусских народных игр.
3. Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельности, ответственности за свои действия.
4. Воспитывать бережное отношение к традициям других народов.
Педагог читает отрывок стихотворения:
Для тебя Россия – сестра
Горячо, на века любимая.
Словно солнышка лучик с утра
Или матушка, добрая, милая.
- Ребята, о какой стране говорится в этом стихотворении?
- Почему Россия словно матушка?
Играет белорусская музыка.
- Ребята, сегодня мы на занятии будем укреплять свое здоровье, развивать физические качества, а помогут нам в этом белорусские народные игры.
Команды педагога:
- Направо, шагом марш.
- Хороводные движения: легкий бег захлестом; приставной шаг, локти соединить; бег с подскоком; ходьба, руки на пояс.
Стихотворение:
Мы платочек в руки взяли
И по кругу побежали.
Мы платочком помашем,
Дружно, весело попляшем.
Загадка:
Часто варим на обед
Добавляем в винегрет.
Любят дети, даже крошки,
Блюда из простой … (Картошка).
Объяснение правила игры.
Загадка:
Привяжешь – пойдут,
Отвяжешь – останутся. (Лапти)
Показ и объяснение правила игры.
Загадка:
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты. (Заяц)
Объяснение правила игры.
Загадка:
За пальчик зацепляется
И на нем катается.
Как называется? (Колечко).
Объяснение и показ игры.
Концентрация внимания детей на расслабление.
-Вы сейчас ляжете на мягкую полянку из цветов (парашют, закроете глаза и послушаете звуки цветов.
Звучит белорусская народная музыка.
Ребята, сегодня на занятии мы играли в народные игры какой страны?
- Какие игры вам запомнились?
- В какие игры вы можете поиграть дома с родителями?