светлана артемьева
Презентация «Использование дидактических материалов для развития познавательно-творческой активности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование авторского дидактического материала для развития познавательно-творческой деятельности дошкольников.
1 слайд
Сегодня я хочу представить вам авторский дидактический материал, который мы используем в образовательной деятельности наших ребят.
2 слайд
Каждый год в группе есть детки с некоторыми трудностями в развитии : это неустойчивость внимания, нарушения произвольности, моторики, поведения. И для каждого из них нужно найти свой подход.
Публикация «Презентация „Использование дидактических материалов для развития познавательно-творческой активности дошкольников“» размещена в разделах
Для всех воспитанников является актуальной работа по коррекции эмоционально – волевой сферы: преодоление страхов, робости, агрессивности; формированию и развитию личностных качеств : доброжелательность, отзывчивость, внимательность. Так как если ребёнок спокоен, он лучше воспринимает, чувствует, познаёт.
3 слайд
Нашей задачей стало создание среды, в которой у детей будут раскрываться творчество и фантазия: мир сказки и игры, ведущей деятельности дошкольного детства.
Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Ребёнок требует забав, и требование его биологически законно… Мышление начинается с удивления».
Тут и задумаешься:
Чем увлечь?
Что показать?
Что ребятам рассказать?
Тут на помощь, как всегда,
Сказка мудрая пришла!
Вот моток, а вот крючок,
Спицы выложу в рядок –
Буду сказку я вязать
И детишек удивлять!
Жизнь покатится клубком,
Будет всё рядком, ладком,
В группе будет мир да лад!
Сказки учат всех ребят!
Так петелька за петелькой и родилась связанная сказка. Таких игрушек не купишь в магазине, поэтому детям они пришлись сразу по душе.
4 слайд
Целью авторского дидактического материала стало создание условий для мотивации, активизации, раскрепощения ребёнка, адаптации в период поступления в ДОУ.
5 слайд
Произошло координирование задач различных образовательных областей: целостное развитие личности, расширение сознания, совершенствование взаимодействия ребёнка через речь с окружающим миром, формирование эмоциональной стабильности, укрепление физического здоровья, социализации, любознательности, активности, гендерной принадлежности.
6 слайд
Правила и содержание игр с использованием дидактического материала усложняются в зависимости от поставленных целей и задач, возраста, индивидуальных возможностей и потребностей ребёнка, эмоционального состояния.
7 слайд
Дидактический материал может располагаться в игровом уголке, быть собранным в чемоданчике с ширмой.
8 слайд
В мини – музеях, которых у нас в группе три.
9 слайд
Может применяться в совместной организованной деятельности и самостоятельной деятельности детей.
Может использоваться в разных формах работы с детьми: как организационный момент на занятиях, для формирования мотивации к разным видам деятельности, при решении конфликтных ситуаций, при индивидуальной работе, для развития речи и коррекции эмоционального состояния. Дидактический материал является многофункциональным, объединяя разные образовательные области, постоянно пополняется новыми атрибутами.
10 слайд
Хочу представить вашему вниманию ещё многофункциональный дидактический материал «Волшебная коробочка - трансформер», которая способствует формированию познавательной мотивации детей.
11 слайд
Коробочка – трансформер может изменяться в зависимости от темы, от времени года и просто по желанию детей.
Вот четыре колеса, кузов и кабинка.
Что –то в кузове лежит –
Чудная машинка!
Мы кабинку убираем,
И лошадку подставляем,
Пусть она бежит вперёд
И тележечку везёт!
Змей Горыныча возьмём –
Разу в сказку попадём.
Ждут там приключения
И сюрпризы – угощения.
Змей Горыныч улетает
И колёса забирает.
Надуваем паруса,
В море синее пора.
А потом, расправив крылья,
Полетим мы в небеса.
Скорость быстро развиваем,
В небо звёздное взлетаем!
Корабль фантастический летит!
Свою тайну он хранит!
12 слайд
Используется на занятиях, в индивидуальной работе с детьми, в совместной организованной деятельности как организационный момент и как сюрпризный момент. С нашей волшебной коробочкой знакомы не только ребята, но и их родители. Если в раздевалке появилась коробочка, значит там для них сюрприз: мини – открытки к праздникам, валентинки, и просто поделки от хорошего настроения.
13 слайд
Перейдём ещё к одной дидактической игре «Кубики - великаны». Практически все малыши любят кубики «Сложи картинку». Простая для взрослого задача составить из кубиков рисунок для малышей превращается в настоящую тренировку комбинаторных способностей. Именно поэтому для своих ребяток мы решили изготовить «Кубики - великаны», целью их создания было развитие коммуникативных способностей и познавательной активности детей.
14 слайд
За основу были взяты коробки кубической формы. Их мы обклеили белой бумагой, затем на гранях нарисовали различные сюжетные картинки: семья, лес осенью, подводное царство, космос, зимние игры детей, летний отдых, и обклеили скотчем.
Предлагая деткам сложить эти кубики, сначала мы использовали в качестве подсказки маленькие картинки с такими же сюжетами. Но очень быстро ребята сами научились складывать целое изображение, соотнося детали изображения между собой.
15 слайд
Ребятам очень нравится эта игра. «Кубики – великаны» дети используют как по основному своему назначению, так и в качестве декораций, ширм в сюжетно – ролевых и театрализованных играх.