Получи документы

Использование арт-терапии при работе с детьми дошкольного возраста

Светлана Соколовская
Использование арт-терапии при работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Арт-терапия - это терапия творчеством, цель которой, воздействие на психоэмоциональное состояние ребёнка.

Арт-терапия активно используется психологами для работы с детьми и подростками, но я, как педагог дошкольного образования, тоже нередко использую его в своей работе. Она благотворно влияет на познание педагогом внутреннего мира своих воспитанников, на возникновение эмоциональной связи между ребёнком и воспитателем, а так же, на психологическое состояние детей.

Самые действенные виды арт-терапии для применения у детей дошкольного возраста это :

1. Музыкотерапия.

Публикация «Использование арт-терапии при работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства. Чаще всего используется классическая музыка, в вариантах, адаптированных под детей. Так же, нередко используются звуки природы на фоне успокаивающих мелодий. Данный метод так же благотворно влияет на детей с СДВГ и на тревожных деток.

Сеанс музыкотерапии выглядит примерно так (один из вариантов) : Дети, небольшими группами, усаживаются в удобные стульчики и закрывают глазки. Педагог включает расслабляющую музыку, и тихим тоном произносит успокаивающие фразы. Например: «Ваши ручки сейчас отдыхают, Ваши ножки сейчас отдыхают, Вам хорошо и спокойно». Сеанс должен длиться не более 15 минут, так как дети дошкольного возраста крайне неусидчивы.

2. Куклотерапия (игротерапия).

Метод психологической помощи детям, заключающийся в коррекции их поведения посредством кукольного театра. Данный метод призван помочь в устранении болезненных переживаний у детей, укреплять их психическое здоровье, улучшать социальную адаптацию, развивать самосознание, разрешать конфликты в условиях коллективной творческой деятельности. В соответствии с данным методом с любимым для ребёнка персонажем разыгрывается в лицах история, связанная с травмирующей его ситуацией.

Это наиболее удобный вариант арт-терапии, применимый у детей с самого раннего возраста. Игра является ведущей деятельностью у детей дошкольного возраста. Играя, ребёнок максимально вовлечён в процесс, и наиболее откровенен, поэтому терапевтический эффект достигается достаточно быстро.

Данный метод я широко применяю на своих индивидуальных занятиях с ребёнком, если вижу, что его что-то беспокоит, но на открытый разговор он не идёт.

Пример моего занятия с ребё нком:

«Привет (Имя ребёнка). Мне так хочется поиграть. Давай поиграем вместе? Смотри, у меня есть две куколки. Давай одна куколка будет мамой, за нее будешь играть ты, а вторая куколка будет малышом, за нее буду играть я». Во время игры можно ставить куколок в ситуации, которые, по мнению родителя (педагога) беспокоят ребёнка, и смотреть на то, как ребёнок будет себя в ней вести. Например, как мама куколка будет обращаться со своим малышом. При этом, педагог или родитель должен мягко объяснять ребенку ситуацию или помогать справится с ней. Например. «Мама куколка, ты наругала меня за то, что я побежал на дорогу, но теперь я понял, что ты боялась, что я могу попасть под машину. Я знаю, что ты очень сильно любишь меня!».

Ситуации могут разыгрываться разные, главное, если ребёнка, на Ваш взгляд, беспокоит что-то серьёзное, делать это мягко и не настойчиво. В случае, если проблема является сложной, необходимо обратиться к психологу для дальнейшей работы.

3. Песочная терапия.

Это способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, посредством работы с песком. Он успокаивает ребёнка, делает его более усидчивым, помогает концентрировать внимание. Применяется на индивидуальных занятиях, хорошо сочетается с музыкотерапией.

4. Сказкотерапия.

Применяется для коррекции психического состояния, с помощью направленного чтения специально подобранной литературы. Благодаря сочувствию переживаниям героя происходит прояснение неразрешённых конфликтов ребенка, личностных проблем, изменение настроения. Может применяться у детей с самого раннего возраста.

5. Изотерапия.

Рисуночная терапия (изотерапия, основанная на изобразительном искусстве. Выражает эмоциональное состояние рисующего. В данном методе педагог (психолог) должен особое внимание уделить тому, какие цвета использует ребёнок в своей работе. Темные, чёрные оттенки часто говорят о подавленном настроении, красные о возбужденном, возможно даже агрессивном состоянии, яркие и светлые о жизнерадостности и хорошем настрое. Подсознательно, ребенок рассказывает в рисунке обо всей своей жизни. К примеру, если дети изображают свою семью, можно сразу понять по рисунку, кого ребенок считает в семье самым главным, кого самым добрым и какое, по его мнению, у родителей отношение к нему самому. По моему мнению, данный вариант арт-терапии может применяться у ребёнка с 4 лет. В младшей и второй младшей группе наиболее лучший терапевтический эффект наблюдается от куклотерапии (игротерапии).

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети моей группы на непосредственной.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазлИспользование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазл Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только наставником, но и учеником. Чтобы.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование арт-терапии при работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 14:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование арт-терапии при работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Соколовская (УИ 2633432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД