Косяк Екатерина Николаевна
Использование аппаратно-программного комплекса «Стабиломер» в коррекционной работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Использование аппаратно-программного комплекса «Стабиломер»
в коррекционной работе учителя-логопеда
Учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Косяк Екатерина Николаевна
г. Севастополь
2018г.
Аппаратно-программный комплекс «Стабиломер» -
программа с двигательными играми и упражнениями
для стабилоплатформ (слайд №1,2)
Публикация «Использование аппаратно-программного комплекса „Стабиломер“ в коррекционной работе учителя-логопеда» размещена в разделах
Игровые среды, в которых человек управляет виртуальными объектами в режиме биологической обратной связи по опорной реакции, сегодня особенно актуальны для восстановления и улучшения двигательных функций, коррекционного образования, а также в качестве двигательно-когнитивных тренингов. Приложение «Стабиломер» разработано в тесном сотрудничестве со специалистами биомедицинских областей.
Доказано, что есть прямая взаимосвязь между развитием речи и моторики. Занятия на стабилоплатформе активно задействуют опорно-двигательную систему и высшие психические функции. За счет этого происходит комплексное воздействие на развитие речевых центров.
Стабилоплатформа основана на технологии биообратной связи (БОС) по опорной реакции. Это значит, что платформа отмечает, где находится центр тяжести человека, который на ней стоит. Когда человек качается с пятки на носок или переносит вес тела с одной ноги на другую, то центр тяжести смещается, и платформа это регистрирует.
Платформа настолько чуткая, что замечает малейшие изменения. Например, когда человек опускает взгляд или крутит головой, то непроизвольно меняет позу и центр тяжести смещается.
Платформа зафиксирует и эти изменения.
Такая технология позволяет проводить интерактивные тренинги с метрономом и мозжечковую стимуляцию (балансотерапию). (слайд №3)
«Стабиломер» — уникальное современное программное обеспечение с двигательными играми и упражнениями для стабилоплатформ. (слайд №4)
Комплекс включает :
Программу «Стабиломер» с 12 двигательными играми, стабилоплатформу, реабилитационные тренинги и диагностические тесты.
Комплекс понадобится для :
- Тренировки слухо-моторной координации.
- Развития внимания, памяти и восприятия.
- Подготовки базы для коррекции нарушений слоговой структуры слов.
- Улучшения восприятия устной и письменной речи.
- Развития когнитивных функций.
- Улучшения регуляции психоэмоционального состояния.
- Развития способности ребенка планировать свою деятельность.
- Развития равновесия и координации движений.
- Повышения чувствительности стоп.
- Тренировки тонкого управления мышцами баланса.
- Развития физической ловкости и навыков владения телом.
Ограничение использования «Стабиломера»
Запрещена эксплуатация любых приложений, интерактивных и тренингов с биологической обратной связью, подобных «Стабиломеру», для лиц, склонных к судорожным припадкам, так как мерцание пользовательского экрана или смена изображений, звуковая стимуляция, могут спровоцировать приступ.
Условия использования
Для проведения занятий с комплексом «Стабиломер» необходимо обеспечить свободное пространство перед монитором компьютера, ноутбуком, либо перед интерактивной панелью, интерактивным столом. Платформа должна быть установлена на расстоянии 1-3 м от монитора, в зависимости от размера монитора.
Программно-дидактический комплекс «Стабиломер» содержит 12 игровых тренингов с возможностью индивидуально настраиваемой нагрузки. В играх и тестах есть настройки, они помогут адаптировать сложность заданий к способностям ребенка и задачам специалиста.
Начало работы. (слайд №5)
В начале работы программа просит встать на платформу для калибровки положения центра тяжести. При калибровке появляются числа 3…2…1. Далее необходимо следовать инструкциям для данной конкретной игры.
Игра начинается с описания целей, правил и рекомендаций. (слайд №6)
Возможно регулировать количество повторов движений, чувствительность платформы (малая, средняя, большая, время прохождения задания в зависимости от индивидуальных возможностей детей. (слайд №7)
Также в настройках можно осуществить настройку звукового сопровождения игр, установить или отключить инструкции диктора. (слайд №8)
Двигательно-когнитивные тренинги представлены в 7 разделах. (слайд 9)
1. Раздел «Простые движения». (слайд №10)
Представлен играми «Веселые дровосеки» (движение вправо-влево) и «Обезьяна и бананы» (движение вверх-вниз).
(слайд №11)
(слайд №12)
(слайд №13) Видеозапись игры
2. Раздел «Ритм». Представлен игрой «Метроном» (движение в ритм) (слайд №14)
(слайд №15)
(слайд №16) Видеозапись игры
3. Раздел «Свободные движения» представлен игрой «Омар в иллюминаторе» (свободное движение) (слайд №17)
(слайд №18)
4. Раздел «Наведи и послушай». (Наведи и послушай). Игра с фиксацией положения тела. (слайд №19)
Представлен играми «В гостях у жучков» и «Фея»
(слайд №20)
(слайд №21)
5. Раздел «Движения с фиксацией положения». (слайд №22)
Игры «Бег за жуком», «Волк и овцы».
(слайд №23)
(слайд №24) Видеозапись игры
(слайд №25)
6. Раздел «Играем, отвечаем» (слайд №26)
Игры «Бежит – лежит», «Загадки звуков», «Музыкальная школа»
(слайд №27)
(слайд №28)
(слайд №29)
7. Раздел «Движение по секторам» (слайд №31)
(слайд №32)