Получи документы

Использование аппаратно-программного комплекса «Стабиломер» в коррекционной работе учителя-логопеда

Косяк Екатерина Николаевна
Использование аппаратно-программного комплекса «Стабиломер» в коррекционной работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Использование аппаратно-программного комплекса «Стабиломер»

в коррекционной работе учителя-логопеда

Учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Косяк Екатерина Николаевна

г. Севастополь

2018г.

Аппаратно-программный комплекс «Стабиломер» -

программа с двигательными играми и упражнениями

для стабилоплатформ (слайд №1,2)

Публикация «Использование аппаратно-программного комплекса „Стабиломер“ в коррекционной работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Игровые среды, в которых человек управляет виртуальными объектами в режиме биологической обратной связи по опорной реакции, сегодня особенно актуальны для восстановления и улучшения двигательных функций, коррекционного образования, а также в качестве двигательно-когнитивных тренингов. Приложение «Стабиломер» разработано в тесном сотрудничестве со специалистами биомедицинских областей.

Доказано, что есть прямая взаимосвязь между развитием речи и моторики. Занятия на стабилоплатформе активно задействуют опорно-двигательную систему и высшие психические функции. За счет этого происходит комплексное воздействие на развитие речевых центров.

Стабилоплатформа основана на технологии биообратной связи (БОС) по опорной реакции. Это значит, что платформа отмечает, где находится центр тяжести человека, который на ней стоит. Когда человек качается с пятки на носок или переносит вес тела с одной ноги на другую, то центр тяжести смещается, и платформа это регистрирует.

Платформа настолько чуткая, что замечает малейшие изменения. Например, когда человек опускает взгляд или крутит головой, то непроизвольно меняет позу и центр тяжести смещается.

Платформа зафиксирует и эти изменения.

Такая технология позволяет проводить интерактивные тренинги с метрономом и мозжечковую стимуляцию (балансотерапию). (слайд №3)

«Стабиломер» — уникальное современное программное обеспечение с двигательными играми и упражнениями для стабилоплатформ. (слайд №4)

Комплекс включает :

Программу «Стабиломер» с 12 двигательными играми, стабилоплатформу, реабилитационные тренинги и диагностические тесты.

Комплекс понадобится для :

- Тренировки слухо-моторной координации.

- Развития внимания, памяти и восприятия.

- Подготовки базы для коррекции нарушений слоговой структуры слов.

- Улучшения восприятия устной и письменной речи.

- Развития когнитивных функций.

- Улучшения регуляции психоэмоционального состояния.

- Развития способности ребенка планировать свою деятельность.

- Развития равновесия и координации движений.

- Повышения чувствительности стоп.

- Тренировки тонкого управления мышцами баланса.

- Развития физической ловкости и навыков владения телом.

Ограничение использования «Стабиломера»

Запрещена эксплуатация любых приложений, интерактивных и тренингов с биологической обратной связью, подобных «Стабиломеру», для лиц, склонных к судорожным припадкам, так как мерцание пользовательского экрана или смена изображений, звуковая стимуляция, могут спровоцировать приступ.

Условия использования

Для проведения занятий с комплексом «Стабиломер» необходимо обеспечить свободное пространство перед монитором компьютера, ноутбуком, либо перед интерактивной панелью, интерактивным столом. Платформа должна быть установлена на расстоянии 1-3 м от монитора, в зависимости от размера монитора.

Программно-дидактический комплекс «Стабиломер» содержит 12 игровых тренингов с возможностью индивидуально настраиваемой нагрузки. В играх и тестах есть настройки, они помогут адаптировать сложность заданий к способностям ребенка и задачам специалиста.

Начало работы. (слайд №5)

В начале работы программа просит встать на платформу для калибровки положения центра тяжести. При калибровке появляются числа 3…2…1. Далее необходимо следовать инструкциям для данной конкретной игры.

Игра начинается с описания целей, правил и рекомендаций. (слайд №6)

Возможно регулировать количество повторов движений, чувствительность платформы (малая, средняя, большая, время прохождения задания в зависимости от индивидуальных возможностей детей. (слайд №7)

Также в настройках можно осуществить настройку звукового сопровождения игр, установить или отключить инструкции диктора. (слайд №8)

Двигательно-когнитивные тренинги представлены в 7 разделах. (слайд 9)

1. Раздел «Простые движения». (слайд №10)

Представлен играми «Веселые дровосеки» (движение вправо-влево) и «Обезьяна и бананы» (движение вверх-вниз).

(слайд №11)

(слайд №12)

(слайд №13) Видеозапись игры

2. Раздел «Ритм». Представлен игрой «Метроном» (движение в ритм) (слайд №14)

(слайд №15)

(слайд №16) Видеозапись игры

3. Раздел «Свободные движения» представлен игрой «Омар в иллюминаторе» (свободное движение) (слайд №17)

(слайд №18)

4. Раздел «Наведи и послушай». (Наведи и послушай). Игра с фиксацией положения тела. (слайд №19)

Представлен играми «В гостях у жучков» и «Фея»

(слайд №20)

(слайд №21)

5. Раздел «Движения с фиксацией положения». (слайд №22)

Игры «Бег за жуком», «Волк и овцы».

(слайд №23)

(слайд №24) Видеозапись игры

(слайд №25)

6. Раздел «Играем, отвечаем» (слайд №26)

Игры «Бежит – лежит», «Загадки звуков», «Музыкальная школа»

(слайд №27)

(слайд №28)

(слайд №29)

7. Раздел «Движение по секторам» (слайд №31)

(слайд №32)

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование аппаратно-программного комплекса «Стабиломер» в коррекционной работе учителя-логопеда
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 15:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование аппаратно-программного комплекса «Стабиломер» в коррекционной работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Косяк Екатерина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД