Лучший педагог года

Использование аквааэробики в физкультурно-оздоровительной работе с детьми с ОВЗ

Юлия Куликова
Использование аквааэробики в физкультурно-оздоровительной работе с детьми с ОВЗ

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.

Публикация «Использование аквааэробики в физкультурно-оздоровительной работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Для детей (ОВЗ) с нарушениями речи, физическое воспитание это не только средство укрепления здоровья, повышения двигательной подготовленности, но и мощный фактор коррекции и компенсации нарушенных функций.

Дети логопаты имеют специфические особенности, а именно:

• поверхностное (ключичное) дыхание, показания жизненной емкости легких — незначительны, что делает фразу отрывистой, несколько скандированной;

• нарушена координация движений, затруднено согласование движений различных частей тела (рук и ног, ног и головы и т. д.);

• понимание речевых инструкции недостаточное, затруднены коммуникативные функции, а это приводит к тому, что отдельные инструкции необходимо повторять несколько раз.

Средства плавания в силу выраженного воздействия водной среды являются важным компонентом физического воспитания и реабилитации детей с ОВЗ. Плавание является эффективным средством реабилитации детей. Основные виды упражнений, на занятии в бассейне для детей с общим недоразвитием речи, направлены на регуляцию мышечного тонуса, статической и динамической коррекции движений, мелкой и мимической моторики переключаемости движений, воспитания чувства ритма развитие дыхания, силы глосса, обогащение и активизацию словаря, развитие понимания речи.

Наличие в нашем детском саду бассейна дает возможность нам ввести высокоэффективные занятия профилактики и коррекции у детей с ОВЗ – аквааэробику.

Занятия аквааэробикой представляют собой выполнение умеренных по интенсивности физических упражнений в воде под музыку. Аквааэробика является частью оздоровительной физической культуры. Она основывается на принципах и методах лечебной физкультуры, рекреационной и реабилитационной двигательной деятельности.

Детскую аквааэробику можно определить как общедоступную, высокоэффективную, эмоциональную систему оздоровления детей средствами современных аква-технологий, постоянно обновляющую свой арсенал средств и методов.

На занятиях аквааэробикой решается несколько групп задач, позволяющих осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к профилактики и коррекции нарушений:

• увеличение силы с тонуса мышц, постановка правильного дыхания;

• улучшение коррекции движений ;

• улучшение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

• закаливание организма ребенка, повышение сопротивляемости;

• приобретение навыков плавания – освоение плавания;

• развитие волевых качеств, формирование устойчивого интереса к занятиям;

• эмоциональная разгрузка больных детей, профилактика психологических перегрузок.

Наша программа по акавааэробике рассчитана на два года обучения: старшую дошкольную группу и подготовительную к школе группу. Содержание занятий определяется для каждого возраста и включает в себя упражнения и игры, которые подбираются в порядке усложнения. На втором году занятий аквааэробикой используем и элементы синхронного плавания. Это позволит придумывать различные хореографические композиции для развлечений и праздников на воде.

Каждое занятие, как и в плавании, делим на 3 части: подготовительную, основную, заключительную. Все части занятия взаимосвязаны. Подготовительная часть составляет 5-15% общего времени. Задача этой части сводится к тому, чтобы подготовить организм ребенка к работе. Основная часть длится 70-85% общего времени. В этой части решаются основные задачи. Заключительная часть занятия длится 3-7% общего времени. В этой части выполняются упражнения на расслабление, дыхание, предлагаются творческие задания.

Работу с детьми по аквааэробике делим условно на 3 этапа. На первом этапе обучения дети подражают инструктору, осваивая разнообразные виды движений, и постепенно начинают их употреблять в самостоятельной деятельности. Показ инструктора должен быть опережающим, в зеркальном отражении. На втором этапе обучения дети приобретают некоторый опыт. У них развивается умение самостоятельно выполнять выученные ранее упражнения и комплексы в целом. На этом этапе обучения можно применять такие приемы, как словесная подсказка, показ ребенком, показ инструктора жестами, мимикой. На третьем этапе обучения - дети способны к самовыражению в движении в воде под музыку, формируются умения самостоятельного подбора и придумывания собственных движений.

Аквааэробика - это :

1. Это самый комфортный, самый щадящий, самый оздоравливающий вид тренировок. Плавание и аквааэробика равносильны процедурам ЛФК в реабилитационном периоде.

2. Занятия аквааэробикой подходят практически любому ребенку с различной степенью физической подготовки. Аквааэробикой можно заниматься даже в том случае, если ребенок плохо плавает.

3. Одной из особенностей детской аквааэробики является выполнение упражнений в вертикальном и горизонтальном положении тела на мелкой и глубокой воде. Занятия проводятся в без опорном положении и с опорой на дно.

4. Каждое из упражнений аквааэробики имеет название, игровую тематику. Таким образом, у ребенка вызывается интерес к выполнению предложенных занятий, что способствует более быстрому освоению и закреплению навыков двигательных действий в воде.

5. Делает процесс обучения более эффективным, разнообразным, интересным. Придает занятиям яркую эмоциональную окраску, приносит ощутимую пользу здоровью, развивает творчество и фантазию.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Прежде чем.

Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ»Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» 26 октября в нашем ДОУ проходил Городской семинар по теме «Актуальность.

Использование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возрастаИспользование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста [ Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется.

Использование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группеИспользование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группе Растить детей здоровыми – одна из главных задач каждого дошкольного учреждения. Усилия работников и нашего детского сада направлены на.

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском садуИспользование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым!» В своей физкультурно- оздоровительной.

Массажные коврики для детей выполненные родителямиМассажные коврики для детей выполненные родителями Основная цель в работе педагога дошкольной образовательной организации - сохранение жизни и здоровья ребенка. Такое широкое понятие включает.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Нестандартное физкультурно-оздоровительное оборудование своими руками в работе с детьми разного возрастаНестандартное физкультурно-оздоровительное оборудование своими руками в работе с детьми разного возраста С 15 по 19 июня в нашем детском саду проходила тематическая неделя «За здоровьем в детский сад», посвященная формированию здорового образа.

Отчет о летней оздоровительной работе с детьми в 2020 годуОтчет о летней оздоровительной работе с детьми в 2020 году Отчет о летней оздоровительной работе с детьми в МБДОУ «Детский сад №76» в 2020 году. В дежурной группе №1 работали воспитатели: Бальзамова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование аквааэробики в физкультурно-оздоровительной работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 18 августа 2022 в 13:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование аквааэробики в физкультурно-оздоровительной работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Куликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД