Ольга Камалитдинова
Исследовательско-творческий проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Тип проекта : педагогическое проектирование.
Сроки реализации проекта : краткосрочный.
Возрастная группа: дети 6-7 лет
Актуальность проекта : В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие гендерных познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Цель проекта : расширить и обобщить представления детей старшего дошкольного возраста о профессиях, орудиях труда, трудовых действий в процессе изучения различных профессий.
Задачи проекта :
-пробудить интерес к трудовой деятельности взрослых;
-формировать реалистические представления о труде людей;
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
-формировать способность самостоятельно рассуждать о профессии, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
- развивать коммуникативные навыки;
-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Ресурсное обеспечение: научно – методическое: книги, методические пособия, брошюры;
дидактическое обеспечение: наглядное оснащение (альбом «Профессии», раскраски по теме, художественная литература по теме).
материально – техническое: предметно – развивающая среда (атрибуты к сюжетно – ролевым играм: «Больница», «Библиотека», «Семья», «Строитель»)
Участники проекта : воспитатель, воспитанники и родители подготовительной группы МДОАУ «Солнышко».
План реализации проекта
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Этап проекта Мероприятия Цель Сроки
организационный этап Анализ сведений о родителях группы, определение цели, задач. Поиск решения цели и задач проекта Ноябрь, 2021 г.
этап апробации Работа с детьми
Практическая деятельность по исследованию проекта
. Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действий в процессе изучения различных профессий. Ноябрь, 2021 г. – Декабрь, 2021 г.
Работа с родителями
Мастер – класс для детей Ознакомление с профессией родителей Ноябрь, 2021 г. – Декабрь, 2021 г.
заключительный этап Размещение информации и фотографий на сайде ДОУ Апробация передового опыта среди общественности
Colnyshko.caduk.ru Январь, 2022 г
Выступление на педагогическом совете (презентация) Апробация передового опыта среди коллег
Май, 2022 г.
Перспективный план работы с детьми по реализации проекта
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Сроки Содержание Интеграция образовательных областей
С 9 по 13 ноября, 2021 Развитие речи: Составление рассказов по теме «Профессии».
Чтение художественной литературы:
• «Город добрых дел» Р. Скарри;
• «Кем быть» И. Карпова (серия книг о профессиях);
• «Доктор Айболит» К. И. Чуковский.
Формирование целостной картины мира: Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – медицинская сестра».
Сюжетно – ролевая игра «Больница»;
Художественное творчество. Рисование: Раскраски – Профессии. «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»
С 16 по 20 ноября, 2021г. Развитие речи: «Труд человека»;
Чтение художественной литературы:
• «А что у вас?» С. Михалков.
• «Кем быть?» В. Маяковский.
Формирование целостной картины мира: Экскурсия в библиотеку «Профессия - библиотекарь»;
Художественное творчество: Аппликация «Профессии бывают разные»;
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»
С 23 по 27 ноября, 20215г Развитие речи «Хлеб – всему голова»;
Формирование целостной картины мира: Мастер – класс «Наши пироги для мамы»
Экскурсия на кухню детского сада «Профессия - повар»;
Сюжетно – ролевая игра «Семья». «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»
С 01 по 05 декабря, 2021 г. Развитие речи: «Кем я стану, когда вырасту»;
Чтение художественной литературы:
• «Строители Б. Заходер»;
• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.
Конструктивная деятельность «Юные изобретатели».
Формирование элементарных математических представлений: «Путешествие в страну «Геометрия»»;
Формирование целостной картины мира: Экскурсия на стройку. «Профессия - Строитель»;
Сюжетно-ролевая игра «Строители». «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»
План работы с семьями воспитанников по реализации проекта
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Сроки Цель Содержание
С 9 по 13 ноября, 2021 Расширение представлений о профессии медицинская сестра. Проведение мастер – класса с детьми (профессии родителей : медицинская сестра – мама Ульянова Ю. С)
С 16 по 20 ноября, 2015г. Расширение представлений о профессии повар. Проведение мастер – класса с детьми (профессии родителей : повар – мама Саламалика А. В.)
С 23 по 27 ноября, 2021г Расширение представлений о профессии строитель Проведение мастер – класса с детьми (профессии родителей : строитель – папа Романов В. А)
С 01 по 05 декабря, 2021 г. Расширение представлений о профессии библиотекарь. Проведение мастер – класса с детьми (профессии родителей : библиотекарь Савельева С. Н.)
План работы с социумом по реализации проекта
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Сроки Цель Содержание
С 16 по 21 ноября, 2021г. Формирование представлений о трудовой деятельности на строительном объекте Экскурсия на стройку
С 01 по 05 декабря, 2021 г. Формирование представлений о трудовой деятельности в районной детской библиотеке Экскурсия в районную детскую библиотеку
Формы подведения итогов реализации проекта : Оформление книги «Профессии наших родителей»
Ожидаемый результат:
• вызвать интерес к окружающему миру;
• расширить у детей представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
• поручить детям посильные трудовые обязанности дома, нести ответственность за их выполнение;
• обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления человеком.