Юлия Петрухненко
Исследовательско-творческий проект в средней группе «Что за чудесница, водица-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательско - творческий проект в средней группе «Что за чудесница, водица - волшебница»
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя, исследовательский, познавательный, творческий,групповой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители детей.
Цель проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.
Задачи проекта:• Развивать устойчивый интерес к экспериментированию детей средней группы.
Публикация «Исследовательско-творческий проект в средней группе „Что за чудесница, водица-волшебница“» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
• Познакомить детей средней группы со свойствами и состояниями воды. • Развивать мелкую моторику.
• Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение.
• Активизировать речь.
• Развивать наблюдательность.
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы исследования: наблюдение, беседы с детьми о воде, чтение сказки о воде, стихотворений, отгадывание загадок, экспериментирование с водой.
Актуальность темы:
Гуляя весной на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?
Предполагаемый результат:
расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.
развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.
накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.
воспитать бережное отношение к воде.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап проекта:
-Создание экспериментальной лаборатории в группе;
-Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.
-Подбор подвижных и речевых игр.
-Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
-Составление и создание опытов, экспериментов с водой.
Исследовательский этап проекта
-Беседа: «Что мы знаем о воде?»
-Чтение сказки о воде, стихов
о воде, отгадывание загадок.
-Аппликация «Тучи по небу бежали»
-Рисование «Сосульки на крыше»
-Речевые и подвижные игры
«Подскажи словечко»
«Ручеек»
«На болоте»
«Караси и щука»
«Море волнуется»
«Мы – капельки».
-Дидактическая игра «ЛЕД – ВОДА – ПАР
-Экспериментирование с водой:
Свойства воды
Мы узнали,
что у воды нет вкуса,
а у сока есть,
у воды нет запаха.
Играли в прятки
с камушком
и выяснили, что
а молоко нет
Пробовали растворять
в воде разные вещества: песок, сахар, соль.
Оказывается,
вода -
хороший
растворитель
-Игры с красками и водой
Была вода
прозрачная,
немного
поколдуем,
стала вода
разноцветная.
-Памятки родителям: «Экспериментируем, играя!»
Заключительный этап проекта
Итоговое занятие «Что за чудесница – водица – волшебница»
Продукт проектной деятельности: Альбом «Опыты по экологии»:
раздел «Опыты с водой»