Руденко Оксана
Исследовательско-творческий проект по экологии для детей средней группы «Синичкин день»
Исследовательско - творческий проект по экологии для детей средней группы.
Продолжительность проекта : 2 недели (31 октября по 13 ноября 2022г.)
Руководители проекта : Руденко О. В., Медведь М. П., Ботнарь М. Г.
Группа № 3 «Солнышко»
Время проведения:
с 1 ноября по 13 ноября 2022 год
Публикация «Исследовательско-творческий проект по экологии для детей средней группы „Синичкин день“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Синичкин день, 12 ноября
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Участники: Дети, сотрудники группы, родители.
Проблема: Как подготовиться к Синичкиному дню (12 ноября?
Цель: Уточнить и расширить представления детей о зимующей птице СИНИЦЕ.
Форма итогового мероприятия:
Участие в выставке – конкурсе на лучшую кормушку для птиц;
Участие выставке рисунков и раскрасок на тему: «Синицы» Задачи проекта :
1)В процессе проведения проекта, помочь детям ответить на вопрос «Почему именно Синичкин день.
2)Закрепить знания детей о птицах Синицах. Учить выделять характерные внешние признаки Синиц.
3)Продолжать развивать умения выдвигать свои версии, отстаивать своё мнение, проявлять своё отношение.
4)Расширять и обогащать словарный запас за счё т слов: Синица, птенцы, зимующая, синичник, кормушка, зерно.
Расширять связную речь, речь-доказательства.
5)Продолжать прививать уважительное отношение к природе. I Этап
Мотивационно-диагностический
Цель: Выяснить, что дети знают о Синицах, о празднике «Синичкин день»
Организованно – образовательная деятельность:
Мотивация:
Скоро праздник «Синичкин день». Как бы мы могли его отметить в группе?
II Этап
Организационный
Сбор интересных фактов о Синицах. Помочь распределить кто чем будет заниматься, на какие вопросы искать ответы и как и где их найти.
1)Расспрашивают родителей.
2)Приносят из дома книги, энциклопедии, брошюры, буклеты и т. п.
3)Подыскивают иллюстрации, картинки.
III Этап
Основной
1) Беседы:
«Синичкин день»; Зимующие птицы»
2) Чтение художественной литературы:
Н. Сладков «Синичкина кладовая»;
В. Степанов «Здравствуйте птицы» - «Синица»
В. Чаплина «Птицы под нашим окном»
В. Бианки «Синичкин календарь»
А. Яшин «Покормите птиц зимой»
3)Рассматривание картины и иллюстраций с изображением Синиц
4)Раскрашивание картинок с изображением Синиц
5)Просмотр мультфильма «Лекарство для Синички»; документальный фильм «Синица. Удивительные факты»
6)Прослушивание SD -дисков: «Голоса природы -пение Синицы» IV Этап
Заключительный
Форма итогового мероприятия:
Участие в выставке – конкурсе на лучшую кормушку для птиц;
Участие выставке рисунков и раскрасок на тему: «Синицы»
Результат проекта :
Рассмотрены картины и иллюстрации; проведены беседы;
познакомились с художественной литературой по теме;
совместно с родителями изготовлены кормушки для птиц,
украшена групповая изображениями Синиц, нарисованы рисунки, раскраски;
собрали альбом «Синичкин день»
Взаимодействие с родителями.
1)Выяснить, кто из родителей может помочь в сборе информации по теме (подбор иллюстраций, фотографий, в изготовлении пособий, рисунков, макетов.
2)Попросить родителей найти и напечатать странички к альбому «Синичкин день»
3)Просмотр М/ф «Лекарство для Синички».
4)Совместное изготовление кормушек.
Игры использованные в проекте : «Птички Синички сидели на окне»; «Собери картинку – пазлы»; «Какая картинка лишняя?»; «Назови ласково», «Один – много», «Продолжи ряд».