Дарья Батуева
Исследовательско-игровой проект «Нам водичка — лучший друг» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательско-игровой проект «Нам водичка добрый друг»
во 2 младшей группе.
Тип проекта :
-по тематике: исследовательско-игровой;
-по числу участников: групповой;
-по времени проведения: краткосрочный;
- участники проекта : воспитанники 2 младшей группы, воспитатель;
- возраст участников: 3-4 года.
Актуальность проекта.
Публикация «Исследовательско-игровой проект „Нам водичка — лучший друг“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Творчество в экспериментировании обуславливает новые проявления способностей ребенка, Экспериментальная работа вызывает интерес к исследованию природы, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие материала по ознакомлению с природными явлениями.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей о воде, о ее значении, формирование у детей бережного отношения к водным ресурсам, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Цель проекта :
• уточнить и систематизировать представления детей о воде;
• развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования;
• формировать активный словарь детей через организацию разных видов деятельности.
Задачи проекта :
• дать детям представление о природном объекте – вода, о ее значении в жизни человека;
• учить делать выводы на основе опытов;
• закреплять знания детей о значении воды;
• воспитывать бережное отношение к водным ресурсам;
• организовать выставку детских рисунков;
• ознакомить детей с литературными, художественными произведениями по тематике.
Предполагаемый продукт проекта : выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме вода; создание плаката «Кому нужна вода».
Содержание проекта :
1 этап – подготовительный.
1) Сбор иллюстраций с изображением дождя, снега, воды, реки, моря.
2) Подбор материала для практических игр и занятий.
2 этап – практический.
В процессе реализации проекта использовались самые разнообразные методы и приемы работы с детьми:
• занятие «Капелька в гостях у деток»;
• чтение художественной литературы (В. Степанова «Мишка», К. Чуковский «Мойдодыр», потешки «Ой лады, лады, лады…»);
• беседы с детьми для выявления знаний детей о воде «Поговорим о водичке»;
• разнообразные упражнения (подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички и дождик»);
• рассматривание иллюстраций к стихотворению «Мойдодыр»;
• экспериментальная деятельность «Тонет – не тонет», «Разноцветная водичка»;
• художественное творчество: лепка – «Разноцветные капельки», рисование – «Сосульки», аппликация – «Идет дождик»;
• трудовая деятельность в группе : полив комнатных растений.
3 этап – заключительный.
Итоговые мероприятия:
• оформление проектной деятельности;
• выставка детских работ;
• оформление плаката «Кому нужна вода».
С помощью проекта достигнуты следующие результаты.
Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.
Дети стали намного активнее проявлять интерес к природным объектам, бережно относиться к воде, с интересом принимали участие в опытах с водой. С желанием слушают чтение художественной литературы.
Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные со сверстниками игры стали более продолжительными (до 10-13 минут).