Папки-передвижки

Исследовательский творческий проект «Как мы вырастили огурцы осенью на грядке» старшая группа (4 фото)

Вера Кураева
Исследовательский творческий проект «Как мы вырастили огурцы осенью на грядке» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательский творческий проект «Как мы вырастили огурцы осенью на грядке» старшая группа

ип проекта :

Фото «Как мы вырастили огурцы осенью на грядке»
Исследовательский творческий проект  старшая группа - фото
Фото №1 Исследовательская деятельность Исследовательский творческий

Исследовательский творческий.

Время проведения:

сентябрь

Участники проекта :

дети старшей группы

Проблема:

Публикация «Исследовательский творческий проект „Как мы вырастили огурцы осенью на грядке“ старшая группа» размещена в разделах

Хоть мы и живем в сельской местности, но дети плохо представляют, откуда берутся огурцы на нашем столе, как растут, как за ними необходимо ухаживать.

Цель:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе выращивания огурцов на огороде в осенний период.

Задачи:

1. Познание: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях, овощах.

2. Социализация: учить бережно относиться к природе, к труду человека. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.

3. Коммуникация: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.

4. Художественное творчество : продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.

5. Труд: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

6. Чтение художественной литературы: знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами.

7. Музыка: знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни, развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.

1 Этап проекта. Предварительная работа

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала;

литературных произведений; информационного материала о

растениях (энциклопедии); дидактических, подвижных игр;

создание условий для организации работы: подготовить огород для посева семян, почва.

2 Этап проекта. Продуктивный.

• цикл познавательных занятий с детьми по изучению семян, растений; составление описательных рассказов об огурце по мнемотаблице; заучивание стихотворений; знакомство с загадками; рассматривание иллюстраций, картинок.

• дидактические игры и настольно – печатные игры : «Как растет живое», «Дары природы», «Что на что похоже?», «Истории в картинках», домино «Овощи», подвижная игра «Огуречик, огуречик»;

исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огурцов : посадка, полив, рыхление растений;

• наблюдения за растениями и опыты («Узнаем какая земля», «Вода и растения», «Какой по вкусу» и д. р)

• отражение полученных знаний и умений через художественно-творческую деятельность детей : рисование и лепка «Зеленый огурец», аппликация «Посолим огурцы в банке», ручной труд «Канапе для себя и друзей», раскрашивание картинок «Овощи».

3 Этап проекта. Заключительный

-выставка детских работ,

-создание фотоальбома -презентация проекта.

Методы реализации проекта.

В проекте

«Мы большие молодцы, вырастили огурцы используются методы обучения: наглядные,

словесные, практические.

Беседы: «Что такое «Огород», «Растения –это жизнь», «Семена».

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

-Экскурсия в магазин.

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Посев огурца», «Рост и развитие растений», «Земля, какая она?»

«Вода и росток», «Солнце и растения».

Рисование.

Наблюдения:

«Прорастание семени огурца», «Растут ли наши растения?»,

«Условия, необходимые для полноценного развития», «Формированием цветка и плода огурца».

Ведение дневника наблюдения с фиксированием результатов.

Обработка и оформление материалов проекта, фотографий

Ожидаемые результаты.

После реализации проекта «Мы большие молодцы, вырастили огурцы мы планируем

получить следующие результаты:

сформированы представления о внешнем виде, строении растений, жизненно важных условиях произрастания: потребность во влаге, свете, тепле;

овладели навыками трудового процесса: посадка, рыхление, полив овощной культуры (огурец);

при минимальной помощи воспитателя и самостоятельно с опорой на схемы модели умеют отбирать инструменты и материалы для работы, выделять компоненты трудового процесса, убирать рабочее место;

отражают в речи результаты наблюдений, сравнений; используют слова характеризующие особенности внешнего вида свойств и качеств растений; трудовых процессов сыпучий, сочный, пупырчатый, колючий, изящный, крупный, рыхлая, сырой; обследовательских действий

-надавить, взвесить, посмотреть в лупу, погладить.

в процессе поисковой

-исследовательской деятельности проявляют любознательность; задают разнообразные вопросы «почему?», «зачем?», «откуда?»;

устанавливают связи между ростом растений и потребностью в различных условиях;

умеют обследовать объекты, анализируют, дела

ют выводы, фиксируют результаты;

передают свои впечатления, знания в различных видах художественно

-творческой деятельности.

Сотрудничество с семьё й:

Консультации «Уход за растениями дома».

«Воспитание любви к природе», фотоотчёт для родителей,

поделки из огурцов.

Предполагаемый результат:

• Знать и называть части растения огурца;

• Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;

• Составлять описательные рассказы об огурцах используя опорную

схему;

• Знать, как растут огурцы, где, как за ними ухаживать и как

использовать.

Продукт проектной деятельности :

Приготовление детьми овощных канапе, поделки из огурцов вместе с

родителями, фотоотчет.

Приложение:

Огурец

Ты на грядке– молодец,

Ты-зеленый огурец.

Ты в пупырышках родился,

Быть красивым ухитрился.

У тебя вагончик деток,

Ты вкуснее всех конфеток.

Долго ждали, наконец

В грядках вырос огурец.

Мы сорвем его, посолим,

Станет этот огурец

Настоящий молодец!

Мы зимой его достанем

И с картошкой кушать станем.

Загадки про огурцы :

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют. (Огурцы)

Лезут по веревочке

Братья с грядки-горочки.

Эти братья — близнецы,

А зовут их. (Огурцы)

Телятки гладки

Привязаны к грядке,

Лежат рядками,

Зелены сами.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? (огурцы)

Развалившись в беспорядке

На своей перине-грядке

Сто зеленых медвежат

С сосками во рту лежат,

Беспрерывно сок сосут

И растут. (огурец)

Без окон, без дверей,

полна горница людей. (огурец)

Пословицы и поговорки

В чужом огороде огурцы вкуснее.

Молодец, как соленый огурец

Иван, Иван, вырывай бурьян.

Чтоб росла репка сладкая да крепкая,

Чтобы вырос огурец – длинноухий молодец

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа)Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа) Ежегодно у нас в районе проводится конкурс экологических исследовательских работ "Я - исследователь". Впервые я приняла в нём участие в.

Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы»Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы» Департамент образования г. Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СОШ №922 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Исследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группеИсследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

«Мы ребята молодцы — вырастили огурцы!» — фотоотчет«Мы ребята молодцы — вырастили огурцы!» — фотоотчет Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец»Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец» Познавательно – исследовательский, творческий, среднесрочный, групповой проект: «Мой домашний питомец»Участники проекта: воспитатель, дети,.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях»Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях» Содержание Паспорт познавательно-исследовательского проекта Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Список использованной.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Творческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группаТворческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группа МБДОУ «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Экспериментально-исследовательский проект «Умные растения» (средняя группа) Актуальность темы проекта Процесс формирования экологического сознания начинается с детства и продолжается всю жизнь. В период дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский творческий проект «Как мы вырастили огурцы осенью на грядке» старшая группа
Опубликовано: 1 октября 2020 в 22:10
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский творческий проект «Как мы вырастили огурцы осенью на грядке» старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Вера Кураева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД