Папки-передвижки

Исследовательский проект «Загадки осени»

Ирина Тютина
Исследовательский проект «Загадки осени»
▼ Скачать + Заказать документы

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню.

дай попробовать и я пойму»

Китайская пословица

Аналитико – прогностическое обоснование проекта.

В последние годы, к сожалению, детей с ЗПР становится всё больше. Проблема их воспитания и развития становится актуальной психолого-педагогической проблемой.

Поэтому, необходимо создавать условия для того, чтобы ребёнок с ЗПР смог реализовать свои возможности, интересы, желания. Постоянно приходится искать всё новые и новые приёмы и методы для привлечения детей к процессу обучения. Именно поэтому возникает потребность в применении проектно-исследовательской деятельности, которая стимулирует познавательную активность детей с ЗПР, позволяет наиболее успешно систематизировать знания по выбранной теме, воспитывать такие качества как любознательность, организованность.

Публикация «Исследовательский проект „Загадки осени“» размещена в разделах

Проблема проекта

Во время прогулки дети увидели на дереве зеленые и желтые листья, и стали высказывать свои рассуждения. Осенью листья меняют окраску: становятся жёлтыми, красными, бурыми, а с приходом первых холодов, листья постепенно начинают опадать, а зимой их вообще нет!

Стало интересно: «Почему листья осенью желтеют и опадают

Цель проекта : Изучить природное явление-листопад.

Задачи проекта :

• Выяснить природу листопада;

• Систематизировать знания о деревьях и кустарниках;

• Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках);

• Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности;

• Формировать у детей осознанное отношение к родной природе;

• Активизировать словарь детей по данной теме.

Гипотеза

1. Листья меняют окраску, потому что деревья заболели.

2. Деревья и кустарники сбрасывают листву, потому что листья боятся холода.

Предполагаемый результат:

Сформировать у детей представление о том, почему происходит листопад.

План организации проектной деятельности по достижению цели.

1 этап: подготовительный.

Цель: создание у детей мотивации к проектной деятельности, ознакомление родителей с задачами, условиями проекта.

Мероприятия Цели Сроки

1. Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы, картотека опытов).

Приложение №5

2. Обобщение и уточнение представлений детей о листопаде (Чтение художественной литературы, энциклопедий, рассматривание картин, наблюдения). Приложение №3

3. Подбор дидактических пособий, демонстрационного иллюстрированного материала, методической литературы, художественной литературы по теме проекта. Приложение №4

4. Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность дома». Приложение №1

5Анкетирование родителей по теме «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дома» и обобщение результатов. Приложение №2

6. Диагностика знаний детей на начало проекта (метод трех вопросов) 1. Вызвать у родителей интерес к проекту, уточнить важность проектной деятельности в работе с дошкольниками;

2. Побудить у мам и пап воспитанников желание участвовать вместе с детьми в опытно-экспериментальной деятельности;

3. Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте.

3 дня

2 этап: практический

Цель: организация работы над проектом.

Мероприятия Цели Сроки

Сбор фотографий, иллюстраций, книг, энциклопедий, календарей, открыток по теме проекта. 1. Познакомить детей с проектом;

2. Побудить детей собрать о листопаде как можно больше информации через фотографии, книги, иллюстрации.

1 неделя

Чтение стихов, рассказов и сказок по данной теме:

М. Волошин «Осень», И. Бунин «Листопад», К. Ушинский «Спор деревьев», Н. Сладков «Осень на пороге».

1. Обогатить представления детей о листопаде

Цикл бесед:

«Какие виды деревьев мы знаем?», «Почему деревья так важны для всех живых существ на планете?», «Что у дерева внутри?», «Как помочь раненому дереву?», «Почему падают листья?» (презентация)

1. Способствовать обобщению представлений детей о деревьях;

2. Развивать умения доказательно строить суждения, используя опорные модели.

Наблюдения

1. Учить узнавать деревья по их листьям, различать листья по форме, строению.

2. Формировать разнообразные обследовательские действия;

3. Учить отражать увиденное в точном слове;

4. Воспитывать умения: точно следовать плану наблюдения, находить ответы на вопросы из собственных наблюдений.

Опытно-исследовательская деятельность Опыт №1 «Почему листья зеленые?»

Если лист дерева растолочь и превратить в кашицу, переложить содержимое в колбу или банку, налить немного воды и подогреть до кипения, то мы увидим, что вода окрасилась в зелёный цвет.

Вывод: в листьях действительно содержится вещество, которое придаёт листьям зелёный цвет – это хлорофилл

Опыт № 2 «Почему листья желтеют или краснеют?»

Листья капусты кипятили в воде, воду перелили в стакан, капнули 70% уксуса. Вода окрасилась в ярко-красный цвет.

Вывод: из листьев капусты выделился антоциан, чем сильнее раствор кислоты, тем ярче цвет.

21. Просмотр видеофильм «Деревья нашего края» 1. Обогатить знания детей о деревьях, произрастающих в нашем краю;

2. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сохранить ее красоту.

22. Создание гербария из листьев деревьев. 1. Обогатить знания детей о видах деревья нашего края;

3 этап: заключительный. «Презентация проекта». 2 дня

1. Представление результатов проекта в МБДОУ в виде презентации с участием детей «Что такое листопад?»

2. Презентация гербариев из листьев.

3. Оформление исследовательского проекта «Что такое листопад?»

Ожидаемые результаты проекта.

1. Обогатились знания о природном явлении листопад

2. Дети приобрели навыки исследовательской деятельности

3. Появилось гуманное отношение к природе, желание сохранить ее красоту.

Возможность рисков.

1. Невысокая степень активности родителей.

2. Психофизические особенности и возможности детей ЗПР.

Перспективы дальнейшего развития проекта :

Узнать, почему у ели круглый год зеленые иголки?

Ресурсная база проекта.

Кадровые ресурсы:

воспитатель группы

Материально-технические ресурсы:

Видеофильмы «Деревья нашего края», «Времена года»;

Книги о растениях, наборы открыток и фотографий.

Дидактические экологические игры;

Центр детского экспериментирования группе;

Современная, безопасная, развивающая среда, включающая мультимедийные и технические средства, соответствующие современным гигиеническим требованиям для обеспечения коррекционно-образовательного процесса.

Программно-методические ресурсы:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» - М. : «Мозаика-Синтез», 2008.

2. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ», ТЦ «Сфера», 2008.

3. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».

4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2015

5. Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» - М. ТЦ «Сфера» 2014 г.

6. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой» - М. : «Мозаика-Синтез», 2014.

Публикации по теме:

«Загадки Осени». Праздник осени для детей средней группы Программное содержание -создать радостную атмосферу; -поощрять творческую инициативу, побуждать к активному участию в ходе подготовки и.

Исследовательский проект «Молоко» Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему составу и биологическим свойствам занимает исключительное.

Исследовательский проект «Опыт с воздухом» Цель: продолжать знакомить детей с неживой природой-воздухом; развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи:.

Исследовательский проект в ДОУ. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Телефон» Воспитатель Зайцева Наталья Ивановна Вид проекта -  Исследовательско-познавательный, эксперимент Участники - Воспитатель, дети Продолжительность.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки осени» МБДОУ детский сад №24 Конспект занятия По ФЭМП в подготовительной группе «Загадки осени» (познавательное направление развития) Выполнила:.

Осенние стихи, загадки, приметы осени для дошкольников Осенние стихи, загадки и приметы для дошкольников. Составила: Маклакова Е. М. музыкальный руководитель МДОУ Новоспасский д/с №7. Красивые.

Организация НОД детей в старшей группе «Загадки Осени» для конкурса «Воспитатель года-2018» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Загадки Осени» Автор: Заварухина Татьяна Александровна,.

Проект «Что за чудные загадки» с детьми подготовительной группы Проект на тему: «Что за чудные загадки?» • Тип проекта - творческий • По времени - краткосрочный • По количеству участников - групповой.

Проект по экологии «Загадки луга» Автор проекта: Савина Я. В., воспитатель. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Чаще всего мы не замечаем, что нас окружает. Относимся ко всему как само.

Проект «Загадки радуги» Хочу представить вашему вниманию проект «Загадки радуги» который мы готовили вместе с дочерью. Цель: узнать тайны и разгадать загадки радуги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Загадки осени»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 21:06
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Загадки осени»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тютина (УИ 147259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД