Акавова Саида Данияловна
Исследовательский проект «Волшебный мир лимона»
▼ Скачать + Заказать документы
Полное название проекта : «Волшебный мир лимона»
Руководители проекта : Акавова С. Д
Мамедова С. А
Участники проекта : дети группы №9 «Колокольчик»(1 человек)
Вид проекта : познавательно – исследовательский, краткосрочный.
Направление деятельности проекта : экспериментальное.
Продолжительность проекта : 2 недели.
Введение
Публикация «Исследовательский проект „Волшебный мир лимона“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Лимон
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
Я очень люблю чай с лимоном! Считаю, что этот фрукт добавляет чаю аромат и прибавляет мне сил и бодрости! И я задумался: чем ещё полезен лимон, где и как его ещё можно применить?
Мы поставил перед собой цель: изучить полезные и необычные свойства лимона.
Необходимо было решить ряд задач: изучить литературу о лимоне и его свойствах;
провести серию опытов по изучению удивительных и волшебных ос
Актуальность:
Многие из нас испытывают зимний и весенний авитаминоз, т. е. нехватку витаминов. Хорошим профилактическим средством являются лимоны. Они не теряют свои полезные свойства в течение долгой зимы и содержат довольно много витамина «С» (аскорбиновой кислоты, которая поддерживает наш организм в рабочем состоянии, укрепляет иммунитет (защитные силы организма). И это лишь одно из достоинств этого «чудо–фрукта»!
Проблема. Каждый раз, когда мама идет в магазин за покупками, то обязательно покупает несколько лимонов. Дома она выкладывает их на красивое блюдо, и вид этого цитруса всегда поднимает нам настроение. Помимо этого, лимон наполняет дом приятным ароматом. В нашем детском саду тоже часто дают чай с лимоном. Мы знаем, что лимон - один из самых распространенных цитрусовых фруктов. Его традиционно считают полезным средством от простуды, особенно в зимний и осенний периоды. Мы решили выяснить, почему же все-таки именно лимоны? Чем они так полезны, и где еще можно использовать их удивительные
Гипотеза:
Лимоны обладают не только целебными свойствами и обладают интересными особенностями при взаимодействии с другими веществами, которые могут использоваться человеком в быту и разнообразной деятельности.
Объект исследования – лимон.
Предмет исследования - свойства лимона.
Цель исследования :
Изучить полезные и необычные свойства лимона;
расширение представлений ребё нка о растении: лимон и его свойства; создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
Изучить полезные и необычные свойства лимона;
расширение представлений ребё нка о растении: лимон и его свойства; создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности.
Опыт №1 «Тонет – не тонет».
Приготовлены две емкости и два лимона (один в кожуре, второй очищен).
Исследование : опустили лимон в кожуре в воду. Но он не утонул, хотя дети пытались его опустить на дно. Зато лимон без кожуры сразу упал на дно. Рассмотрев лимон в кожуре увидели, что в ней много дырочек. В этих дырочках есть воздух, который держит лимон на воде. У очищенного лимона таких дырочек нет, поэтому он сразу тонет.
Вывод: выяснили, что в лимонной кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают лимон на поверхность воды. Без кожуры лимон тонет, потому что он тяжелее воды, которую вытесняет.
Опыт №2 «Яблоко и лимон – друзья».
Исследование. Делим яблоко на 2 части. Выдавливаем сок лимона на 1 часть яблока, оставляем на время, вторая половинка остается без сока лимона. Наблюдаем за изменениями. Половинка, не обработанная соком лимона, стала коричневой. Обработанная половинка останется такой же свежей.
Вывод: под воздействием воздуха повреждённые клетки яблока приобретают коричневый цвет. Витамин С, содержащийся в лимоне, замедляет этот процесс.
Вывод: при взаимодействии соды и кислоты лимона, образуется газ, который может надуть шар
Опыт №3 Лимон- пятновыводитель
Цель: узнать, как «ведет себя» лимон с пятнами на ткани, одежде.
По результатам одного из проведенных нами опытов, мы убедились, что лимон может обесцвечивать цвета. Возможно, что он сможет вывести некоторые пятна на одежде или ткани.
Оборудование: йод, ватные диски, лимон.
На ватный диск мы капнули йод. Затем на него выдавили лимонный сок. Через некоторое время пятнышко стало исчезать.
Вывод: Наша гипотеза подтвердилась. Лимон может помочь вывести некоторые пятна на одежде без применения химических пятновыводителей.
Заключение
Исследуя уникальные свойства лимона, мы работали с различными источниками информации, познакомились с историей появления лимона в нашей стране. Узнав о необыкновенных свойствах лимона, мы провели опыты и доказали, что лимон – интересное растение и может быть очень полезен для людей в разных жизненных ситуациях, быту.
Расширилось представление о том, что лимон полезен для здоровья человека. Поэтому, кто ест лимоны, тот почти никогда не болеет и долго живет.
Узнали много интересного про необычные свойства лимона, его применение в кулинарии, быту, косметике. Пополнили словарный запас новыми терминами: кислота, реакция, сода, воздух, окисление, углекислый газ.
Литература
• Популярная энциклопедия для детей «Все обо всем» А. Ликум.
• «Неизведанное рядом». Опыты и эксперименты. Дыбина О. В.
• Сборник «Открой увлекательный мир науки с помощью занимательных опытов».
• 365 научных экспериментов для дошколят.
• Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Меньшикова Л. В.