Лучший педагог года

Исследовательский проект «Волшебный мир лимона»

Акавова Саида Данияловна
Исследовательский проект «Волшебный мир лимона»
▼ Скачать + Заказать документы

Полное название проекта : «Волшебный мир лимона»

Руководители проекта : Акавова С. Д

Мамедова С. А

Участники проекта : дети группы №9 «Колокольчик»(1 человек)

Вид проекта : познавательно – исследовательский, краткосрочный.

Направление деятельности проекта : экспериментальное.

Продолжительность проекта : 2 недели.

Введение

Публикация «Исследовательский проект „Волшебный мир лимона“» размещена в разделах

Я очень люблю чай с лимоном! Считаю, что этот фрукт добавляет чаю аромат и прибавляет мне сил и бодрости! И я задумался: чем ещё полезен лимон, где и как его ещё можно применить?

Мы поставил перед собой цель: изучить полезные и необычные свойства лимона.

Необходимо было решить ряд задач: изучить литературу о лимоне и его свойствах;

провести серию опытов по изучению удивительных и волшебных ос

Актуальность:

Многие из нас испытывают зимний и весенний авитаминоз, т. е. нехватку витаминов. Хорошим профилактическим средством являются лимоны. Они не теряют свои полезные свойства в течение долгой зимы и содержат довольно много витамина «С» (аскорбиновой кислоты, которая поддерживает наш организм в рабочем состоянии, укрепляет иммунитет (защитные силы организма). И это лишь одно из достоинств этого «чудо–фрукта»!

Проблема. Каждый раз, когда мама идет в магазин за покупками, то обязательно покупает несколько лимонов. Дома она выкладывает их на красивое блюдо, и вид этого цитруса всегда поднимает нам настроение. Помимо этого, лимон наполняет дом приятным ароматом. В нашем детском саду тоже часто дают чай с лимоном. Мы знаем, что лимон - один из самых распространенных цитрусовых фруктов. Его традиционно считают полезным средством от простуды, особенно в зимний и осенний периоды. Мы решили выяснить, почему же все-таки именно лимоны? Чем они так полезны, и где еще можно использовать их удивительные

Гипотеза:

Лимоны обладают не только целебными свойствами и обладают интересными особенностями при взаимодействии с другими веществами, которые могут использоваться человеком в быту и разнообразной деятельности.

Объект исследования – лимон.

Предмет исследования - свойства лимона.

Цель исследования :

Изучить полезные и необычные свойства лимона;

расширение представлений ребё нка о растении: лимон и его свойства; создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

Изучить полезные и необычные свойства лимона;

расширение представлений ребё нка о растении: лимон и его свойства; создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности.

Опыт №1 «Тонет – не тонет».

Приготовлены две емкости и два лимона (один в кожуре, второй очищен).

Исследование : опустили лимон в кожуре в воду. Но он не утонул, хотя дети пытались его опустить на дно. Зато лимон без кожуры сразу упал на дно. Рассмотрев лимон в кожуре увидели, что в ней много дырочек. В этих дырочках есть воздух, который держит лимон на воде. У очищенного лимона таких дырочек нет, поэтому он сразу тонет.

Вывод: выяснили, что в лимонной кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают лимон на поверхность воды. Без кожуры лимон тонет, потому что он тяжелее воды, которую вытесняет.

Опыт №2 «Яблоко и лимон – друзья».

Исследование. Делим яблоко на 2 части. Выдавливаем сок лимона на 1 часть яблока, оставляем на время, вторая половинка остается без сока лимона. Наблюдаем за изменениями. Половинка, не обработанная соком лимона, стала коричневой. Обработанная половинка останется такой же свежей.

Вывод: под воздействием воздуха повреждённые клетки яблока приобретают коричневый цвет. Витамин С, содержащийся в лимоне, замедляет этот процесс.

Вывод: при взаимодействии соды и кислоты лимона, образуется газ, который может надуть шар

Опыт №3 Лимон- пятновыводитель

Цель: узнать, как «ведет себя» лимон с пятнами на ткани, одежде.

По результатам одного из проведенных нами опытов, мы убедились, что лимон может обесцвечивать цвета. Возможно, что он сможет вывести некоторые пятна на одежде или ткани.

Оборудование: йод, ватные диски, лимон.

На ватный диск мы капнули йод. Затем на него выдавили лимонный сок. Через некоторое время пятнышко стало исчезать.

Вывод: Наша гипотеза подтвердилась. Лимон может помочь вывести некоторые пятна на одежде без применения химических пятновыводителей.

Заключение

Исследуя уникальные свойства лимона, мы работали с различными источниками информации, познакомились с историей появления лимона в нашей стране. Узнав о необыкновенных свойствах лимона, мы провели опыты и доказали, что лимон – интересное растение и может быть очень полезен для людей в разных жизненных ситуациях, быту.

Расширилось представление о том, что лимон полезен для здоровья человека. Поэтому, кто ест лимоны, тот почти никогда не болеет и долго живет.

Узнали много интересного про необычные свойства лимона, его применение в кулинарии, быту, косметике. Пополнили словарный запас новыми терминами: кислота, реакция, сода, воздух, окисление, углекислый газ.

Литература

• Популярная энциклопедия для детей «Все обо всем» А. Ликум.

«Неизведанное рядом». Опыты и эксперименты. Дыбина О. В.

• Сборник «Открой увлекательный мир науки с помощью занимательных опытов».

• 365 научных экспериментов для дошколят.

• Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Меньшикова Л. В.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Исследовательский проект «Воздух вокруг нас»Исследовательский проект «Воздух вокруг нас» Актуальность: Воздух является неотъемлемой частью жизни человека. От состояния воздуха и его чистоты зависит здоровье людей и их будущее.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Учебно-исследовательский проект «Колобок»Учебно-исследовательский проект «Колобок» Сказка - один из самых ярких фольклорных жанров. В. И. Даль называет ее “волшебным рассказом, небывалой и даже несбыточной повестью, сказаньем”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Волшебный мир лимона»
Опубликовано: 29 марта 2024 в 13:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Волшебный мир лимона»» (включая файлы) размещена пользователем Акавова Саида Данияловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД