Елена Постнова
Исследовательский проект «Наливное яблочко»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал исследовательский метод проектов. Этот метод актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе. Исследования показывают, что дошкольники могут успешно выполнять проектную деятельность.. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.
Публикация «Исследовательский проект „Наливное яблочко“» размещена в разделах
Актуальность - Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой яблок и яблочных продуктов, пониманию значимости яблок в питании растущего детского организма. Тему исследовательского проекта ребенок выбрал сам «наливное яблочко».
Яблоки, такие наливные, румяные, кислые, сладкие. Ну кто же их не любит, они являются самым распространенным и самым доступным фруктом в России. Наверное нет такого сада где не было бы хотя бы одной яблони. Что такое яблоко? Яблоко — плод яблони, который употребляется в пищу в свежем виде, служит сырьём в кулинарии и для приготовления напитков. Яблоки не только вкусные но и полезный фрукт.
Цель: обогатить знания детей о яблоках, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи: Расширять кругозор детей о яблоках и яблочных продуктах.
Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках) .
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
Развивать желание делиться информацией, участвовать в экспериментальной деятельности.
Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
Гипотеза: Данный проект поможет ребенку больше узнать о пользе яблок, о значимости их в организме человека. Яблоки – ценный продукт для детского организма и мы взрослые должны помочь детям узнать как можно использовать яблоки в своем питании.
1. Информативная деятельность (беседы, наблюдения, рассматривание)
А) рассказ педагога о происхождении яблок, произрастании и хранении
Б)Виды и сорта яблок.
в) ценность фрукта для организма человека
Г) чтение художественной литературы: «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» Владимир Сутеев – «Мешок яблок»,стихи, загадки, пословицы. (см. приложение)
2. Исследовательская работа :
1) Рассматривание: яблоко снаружи покрыто кожицей, а основу яблока составляет мякоть белого цвета, бывает зеленоватой, желтоватой. Кожица защищает яблоко от порчи и увядания. По форме сорта яблок различают : округлые, яйцевидные, цилиндрические, плоские, полукруглые.
Б) проба на вкус: яблоки делятся на сладкие, кислые и кисло- сладкие.
Дид. /игра «Различи по вкусу»
3. Экспериментирование: как можно использова ть в своем питании яблоки :
А) запекание
Печеные яблоки - это не только любимое, но и самое полезное блюдо из яблок для детей. Во время запекания в яблоках сохраняются необходимые витамины и элементы, а вкусный и сладкий десерт придется по душе ребенку. Приготовить печеные яблоки в духовке очень просто, а самое главное, что это будет максимально полезно. Вымытые яблоки положили на противень и в духовку минут на 15.
Б)Сушка яблок
Для сушки подходят отсортированные, твердые с плотной белой мякотью кислые, кисло-сладкие, летние и осенние сорта, Яблоки помыли, просушили, затем нарезали дольками, потом опустили в подсоленную воду на несколько минут (во избежании потемнения). Яблочки сушим в духовке, можно и на солнце, в электросушилке. Хранить надо в х/б мешочках, картонной коробке.
В)Приготовления компота.
Помыли яблоки, нарезали дольками и запускаем в кипящую, подслащенную воду. Компот кипит 10 минут, выключаем и настаиваем еще 10 минут. Компот готов.
Г)Яблочное пюре
Берем наливное яблочко, моем, разрезаем попалам и чайной ложечкой скаблим по мякоти и в рот –вкусняшка.
Заключение
В результате над проектом ребенок расширил свои знания о яблоках : яблоки не просто вкусный и сладко-кислый продукт, но и ценный для детского питания. В ходе исследовательской деятельности ребенок собирал и использовал художественную литературу, наблюдал, экспериментировал, задавал вопросы, делал умозаключения и выводы.
Используя исследовательский метод обучения педагог тем самым развивает у ребенка творческие способности, мышление и речь.