МААМ-картинки

Исследовательский проект в старшей группе «Как сохранить яблоки» (1 фото)

Виолетта Кулага
Исследовательский проект в старшей группе «Как сохранить яблоки»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение.

Мы с Аней очень любим яблоки. Мы знаем, что их любят многие дети и взрослые. Эти фрукты растут в наших садах. Яблоки вкусные, сладкие, ароматные, в них много витамин. Однажды мы принесли в детский сад яблоки, Но яблоки у Ани оказались испорченные. И мы решили узнать: как сохранить яблоки, что бы они не портились.

Проблемный вопрос:

В детский сад дети принесли яблоки, несколько яблок были подпорченные.

Публикация «Исследовательский проект в старшей группе „Как сохранить яблоки“» размещена в разделах

Цель исследования :

Изучить условия хранения яблок.

Гипотеза:

Для сохранения качества яблок необходимы определенные условия.

Задачи:

1. Изучить условия и процесс хранения и транспортировки яблок.

2. Провести серию опытов по изучению свойств яблок и воздействие окружающей среды на них.

3. Провести анализ полученных результатов, сделать выводы по теме исследования.

4. Расширить знания детей о блюдах приготовляемых из яблок.

5. Развивать конструктивное творчество.

Методы исследования :

1. Посетить цех по сортировке и переработке яблок СПК (колхоза) «Знамя Ленина».

2. Провести эксперименты

3. Сконструировать сортировочную линию

4. Спросить у взрослых (родителей, воспитателей).

5. Посмотреть в интернете.

6. Практическая деятельность с родителями по приготовлению блюд из яблок.

Основная часть.

Чтобы узнать, как хранятся яблоки, мы отправились на экскурсию в цех по сортировке и переработке яблок СПУ (колхоза) «Знамя Ленина». Там мы увидели огромные помещения - холодильники, где хранятся яблоки, в специальных деревянных контейнерах и в коробках.

Нам рассказали, что после того, как яблоки сорвали, они не могут находиться долго на открытом воздухе, поэтому их и отправляют в холодильники.

Потом на каре контейнер с яблоками вывозят из холодильника и опускают в ванну с водой, и яблоки всплывают на поверхность, нам рассказали, что в мякоти много кислорода, а серединка яблока, там где семечки, работает как поплавок. Поэтому яблоки не тонут.

Дальше мы увидели идущие по конвейеру яблоки, где отбираются все листья и те плоды, которые испортились. После этого, яблоки попадают на валики и проходят между щеточками, таким образом протираются от мусора и от воды.

А дальше они сортируются по размеру.

Каждое яблоко попадает в ячейку своего размера, а из нее в лоток, где плоды уже принимают люди. Мы спросили, а куда же деваются яблоки, которые немного подпорченые. Нам рассказали, яблоки можно использовать для многих вкусных блюд, например: пастилу, варенье, соки, фруктовые чипсы, а еще ароматные пироги и запеканки.

А вот как это было. (видео)

Не все ребята смогли попасть на эту экскурсию, вместе с папой мы решили построить линию для сортировки яблок. И показать остальным ребятам как яблоки проходят отбор, прежде чем попасть в коробку.

В детском саду мы решили провести опыты, как же лучше нам сохранить яблоки.

Первый эксперимент, который мы решили попробовать – заморозить яблоко. При разморозке, через некоторое время яблоко стало мягким, водянистым и невкусным. Такой способ хранения нам не подходит.

Еще часть яблок мы положили в холодильник, а несколько в вазу на стол. Через неделю мы увидели, что яблоки, которые лежали в вазе стали более дряблые и меньше размером. А яблоки в холодильнике сохранили свой вид. Разрезали на дольки яблоки из холодильника и из вазы. Сочнее и вкуснее оказались яблоки из холодильника.

Следующий эксперимент - хранение яблок в бумаге.

Моя бабушка мне рассказала, что самый лучший способ хранения яблок- в деревянном или пластмассовом ящике, предварительно завернув каждое яблоко в бумагу. Отдельно завернутые в бумагу яблоки хранятся лучше, ведь если одно из них загниет, гниль не перейдет на соседние плоды. Этот эксперимент мы провели в детском саду.

А следующий эксперимент мы провели уже дома, вместе с мамой мы засушили яблоки.

Яблоки, заготовленные таким способом, хранятся долго, их можно использовать в выпечку или компоты, они теряют всю влагу.

Я спросила у мамы, что можно еще приготовить из яблок? Мама рассказала, что у нее есть любимое блюдо, называется «шарлотка». Вместе с мамой мы испекли этот замечательный пирог.

А мы с мамой запекли яблоки, мама рассказала, что запеченное яблоко это польза для здоровья, в нем много витамин, а я добавила, что это еще и очень вкусное лакомство.

Вывод.

Исследовательский проект в старшей группе «Как сохранить яблоки»

Жизнь яблока зависит от условий его хранения. Для его хранения нужны определенные условия. Лучше всего в домашних условиях яблоки хранятся в прохладном месте, завернутыми в бумагу или даже в полиэтиленовый пакет, когда плоды лежат на открытом воздухе или соприкасаются между собой, то портятся быстрее. Если же яблоко потемнело и испортилось, совсем необязательно, что оно долго хранилось, возможно, причиной его порчи послужили другие факторы, такие как влага, температура воздуха, где хранились яблоки. Но даже из подпорченного яблока можно что-то приготовить.

Публикации по теме:

Индивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группеИндивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группе Участники проекта: Семенец Кирилл, 6 лет; Грищенко София, 5 лет; воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Срок реализации: краткосрочный.

Исследовательский проект «Какие бывают книги» в старшей группе Работа над данным проектом направлена на развитие интереса к художественной литературе, становление юных читателей и стимулирование творческой.

Исследовательский проект «Удобно ли человеку в космосе» в старшей группе Дошкольники задают очень много вопросов о космосе, космонавтах, звёздах, так неведомый мир неба интересен им и будоражит их детскую фантазию.

Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?» Тема проекта : Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей в процессе обобщения знаний о сезонных изменениях в природе.

Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик»Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик» Тематика Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества Целевая группа Воспитанники старшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе «Удивительный сахар»Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе «Удивительный сахар» Воспитатель: Муцулханова Ламара Усмановна МАДОУ ДС " Калинка" Даже известное известно немногим. Аристотель (384–322 до н. э.) древнегреческий.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Игры и забавы в древней Руси» Паспорт проекта: Вид проекта: творческо - исследовательский. Продолжительность: сентябрь – ноябрь. Участники: дети старшей группы, воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект в старшей группе «Как сохранить яблоки»
Опубликовано: 31 мая 2023 в 09:33
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект в старшей группе «Как сохранить яблоки»» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Кулага (УИ 862477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД