Приложение МААМ

Исследовательский проект в старшей группе «Хозяин Арктики»

Юлия Коробцова
Исследовательский проект в старшей группе «Хозяин Арктики»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательский проект : «Хозяин Арктики»

Актуальность: Дети имеют недостаточно знаний о жизни белого медведя.

Проблема: У детей недостаточно знаний о том, какие приспособления помогают белому медведю жить на Крайнем Севере.

Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представления о приспособлении белого медведя к жизни в суровых условиях существования.

Задачи:

Публикация «Исследовательский проект в старшей группе „Хозяин Арктики“» размещена в разделах

1. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.

2. Уметь устанавливать связи между особенностями поведения и средой обитания.

3. Развивать познавательный интерес, желание получать новые знания.

4. Формировать знания о том, что животные могут выжить лишь в том случае, если смогут приспособиться к тяжелым зимним условиям.

Белый медведь занесен в Красную Книгу России и международную Красную Книгу.

Цель проекта : привитие первоначальных умений собирать информацию из разных источников и использовать ее для выполнения проекта; знакомство с одним из животных Севера – белым медведем.

Задачи проекта :

1. Уточнить и расширить представления о жизни белого медведя в природных условиях Севера;

2. Воспитывать сочувственное, бережное отношение к животным, уважение к их жизни.

Актуальность: Однажды в детском саду Юлия Борисовна рассказала нам о том, что на нашей земле есть такие места, где никогда не бывает лета. Там всегда мороз и снег никогда не тает. Это Арктика и Антарктика. Но даже среди вечного холода живут животные. Меня заинтересовал белый медведь и Юлия Борисовна предложила мне провести исследовательскую работу на эту тему. Я обратилась за помощью к маме. Мы вместе искали материал в интернете, смотрели мультфильмы, читали энциклопедии, рассматривали иллюстрации и проводили опыты.

Белый медведь – самый крупный представитель земных хищников. Некоторые самцы имеют тело длиной до трех метров и массу до тонны. Несмотря на такие размеры и кажущуюся неповоротливость, белые мишки даже на суше быстры и ловки, а в воде легко и далеко плавают. С поразительной легкостью медведь передвигается по самым тяжелым льдам, проходя 30-40 километров в день. При этом он легко преодолевает ледяные торосы почти 2-х метровой высоты. Огромная мощь столбообразных ног и размеры ступни позволяют медведю в случае надобности передвигаться по глубокому снегу быстрее, нежели любому другому полярному животному. Подушечки лап с шероховатой поверхностью помогают белым медведям не скользить на льду.

Опыт 1. Мы проверили, действительно ли это так. Подготовили льдину, заморозив воду в контейнере. Затем взяли два кусочка кожи, один гладкий, второй шероховатый и провели им по льду. Шероховатый кусочек скользит по льду хуже гладкого. Значит и белый медведь не скользит по льду.

Полярный медведь обладает несравнимой устойчивостью к холоду. Шерсть у белого медведя вовсе не белая. Она совсем лишена окраски. И состоит из тонких полых трубочек. Это прекрасная теплоизоляция - медведь находится как бы в термосе, сохраняющем его тепло.

Опыт 2. Мы решили проверить, помогает ли воздушный слой сохранить температуру. Для этого мы взяли две пластиковых бутылки и пару полиэтиленовых пакетов. Сначала мы налили в бутылки теплую воду и закрутили их крышками. Одну бутылку мы оставили как есть, а вторую завязали в полиэтиленовые пакеты, стараясь набрать в них как можно больше воздуха и сохранить герметичность. Затем поставили обе бутылки в холодильник на 30 минут, а потом проверили, в какой бутылке вода теплее. Оказалось, что в той, что была в пакете. Воздух в пакете защитил ее от холодного воздуха холодильника. Вот так и шкура белого медведя защищает его от ледяного воздуха Арктики.

Многие млекопитающие имеют подобные защитные полые волосы – эффективное изоляционное средство, но те, что у медведя, имеют свои особенности. Мех белого медведя так хорошо сохраняет тепло, что его невозможно обнаружить воздушной инфракрасной съемкой. Отличную теплоизоляцию обеспечивает и подкожный слой жира, достигающий с наступлением зимы 10 см в толщину. Без него мишки вряд ли бы смогли проплывать по 80 км в ледяной арктической воде. У белого медведя черная кожа! Она прекрасно нагревается на солнце и помогает медведю быстро просыхать.

Опыт 3. Мы провели опыт: в ясную погоду положили два листа бумаги (черный и белый) на солнце и проверили, какой из них нагрелся быстрее. В результате получилось, что черный лист нагрелся быстрее.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группеИндивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группе Участники проекта: Семенец Кирилл, 6 лет; Грищенко София, 5 лет; воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Срок реализации: краткосрочный.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?» Тема проекта : Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей в процессе обобщения знаний о сезонных изменениях в природе.

Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик»Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик» Тематика Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества Целевая группа Воспитанники старшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия «Животные Арктики и Антарктиды» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Животные Арктики и Антарктиды» Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Раздел:.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект в старшей группе «Хозяин Арктики»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 08:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект в старшей группе «Хозяин Арктики»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Коробцова (УИ 341005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД