Инна Соболева
Исследовательский проект «Опыт с магнитом» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : Опыты с магнитом
Оглавление:
Введение.
1. История обнаружения магнита.
2. Как он работает.
3. Экспериментируем в домашних условиях.
A. Как достать скрепку из воды не намочив рук?
B. Действие магнита на расстоянии.
C. Магнитное поле «глушит» песок.
Заключение.
Список литературы.
Публикация «Исследовательский проект „Опыт с магнитом“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Приложения.
Введение:
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
• Знакомство с понятием "магнит".
• Формирование представлений о свойствах магнита.
• Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.
• Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
• Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.
Гипотеза: магнит – природный материал, сила которого проявляется не во всех средах и имеет своё поле действии и силу.
Магнит - это тело, обладающее магнитным полем. Без его свойств, кажущихся волшебными, сложно представить быт современного человека. Магнитами поднимают тяжелые грузы на заводах, магнитные приборы используют в больницах для лечения и диагностики, магниты помогают людям ориентироваться в пространстве, с помощью неодимовых магнитов делается слышимым звук в телефонной трубке и динамике магнитофона и телевизора, информацию в компьютере и на пластиковые карточки записывают при помощи намагничивания (Приложение 1).
История обнаружения магнита
Реальная история открытия магнита, подкреплённая фактами, отражёнными в письменных источниках, началась в IV веке до нашей эры. Фалес, греческий философ и физик, упомянул в своих трудах магнитные свойства каменистой породы.
В XIII веке началось первое научное исследование магнита. Выяснилось, что у предмета есть 2 полюса, которые невозможно разделить. Учёный также рассказал об отталкивании и притяжении. К концу столетия компасы стали использоваться для навигации в развитых странах.
В 1600 году был выпущен труд «О магните». Английский врач к уже известным фактам добавил сенсационные сведения: железная арматура усиливает действие магнитных полюсов, нагревание ослабевает магнетизм.
Далее изучение свойств камня приобрело углублё нный характер: проводились многочисленные опыты с использованием других предметов, со сменой условий, нагревом и охлаждением.
Спустя 220 лет на лекции было продемонстрировано студентам, как ведёт себя магнит рядом с электрическим током. Вскоре выдающийся физики доказали, что он действует на провод, по которому проходит ток, с определённой силой. Открытие стало грандиозным прорывом в исследовании магнитных свойств.
Как он работает
Магнитное поле формируется вокруг движущихся элементарных частиц – электронов и ионов. Таким образом, самым простым и маленьким магнитом является электрон, представляющий собой неотъемлемый элемент атомов любых веществ. Именно от его магнитных моментов и зависят свойства того или иного материала. У большинства веществ внутренние векторы магнитного поля атомов, формируемые хаотичными орбитами электронов, нейтрализуют друг друга. Но если в кристаллической структуре твердого вещества направленность магнитных полей совпадает, то такой объект обладает однонаправленным магнитным полем. Ярким примером природного магнита является осколок железной руды, которые может притягивать небольшие железные предметы с близкого расстояния. Гигантским естественным магнитом является наша планета, которая имеет собственное магнитное поле (Приложение 2).
Экспериментируем в домашних условиях
Магнит получил свое название от региона где обнаружили — Магнисия. Этот регион находится в малой Азии. Там и были найдены в древности залежи магнетита. Разнообразие размеров магнитов поражает воображение.
А теперь к практике.
«Как достать скрепку из воды не намочив рук?» (Приложение 3)
Воспитатель «случайно» роняет часть из них в тазик с водой (такой тазик с плавающими в нем игрушками «случайно» оказывается неподалеку от стола, за которым дети экспериментируют с магнитами).
Возникает вопрос как достать скрепки из воды, не намочив рук при этом. После того как детям удается вытащить скрепки из воды с помощью магнита выясняется, что магнит действует на железные предметы и в воде тоже.
Вывод. Вода не мешает действию магнита. Магниты действуют на железо и сталь, даже если они разделены с ним водой.
Еще один эксперимент – «Действие магнита на расстоянии» (приложение 4). Дети чертят на листе бумаги на различном расстоянии линии. У каждой кладут скрепку. Дети анализируют, на какое расстояние действует магнит, приближая его к опытным материалам. Магнит проявляет свою силу только на определенном расстоянии от предмета. Когда расстояние между предметом и магнитом значительное, предмет оказывается вне области действия. Таким образом, возможно уменьшить магнитную силу или вообще ее нейтрализовать.
«Магнитное поле «глушит» песок» (Приложение 5). Еще один эксперимент на это свойство с песком. Опускаем иглу в стакан и насыпаем в него немного песка. Поднеся магнит к стенкам стакана видим – игла не реагирует на магнит. Теперь поместим иглу в стакан с водой и проделаем с магнитом то же самое. Игла будет следовать за магнитом к краям стакана. Выходит, что магнитное поле проникает через воду. Если бы стенки стакана состояли из какого-нибудь магнитного материала, то игла все равно притягивалась бы к магниту, но не с такой силой. Магнитное поле ослаблялось бы стенками стакана.
Заключение:
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т. е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.
В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений.
Вывод: магнит – тело, добывающееся в природе с древних времён и обладающее уникальными свойствами – силой притягивания определенных материалов с разной силой (в зависимости от среды, расстояния и свойств материала).
Список литературы:
1. www.maam.ru.
2. www.electrotorg.ru.
3. www.mirmagnitov.ru.
4. www.tavika.ru.
5. www.infourok.ru.