МААМ-картинки

Исследовательский проект «Окунемся в родословную. Генеалогическое древо»

Щербатюк Ирина
Исследовательский проект «Окунемся в родословную. Генеалогическое древо»

1. Полное название проекта : «Окунемся в родословную. Генеалогическое древо».

2. Автор проекта : воспитатель старшей группы Щербатюк Ирина Ивановна.

3. Вид, тип, проекта : краткосрочный, групповой, исследовательский.

4. Цель проекта : воспитание у детей желания узнать своих предков.

5. Задачи:

• вызвать интерес детей к изучению своей родословной;

Публикация «Исследовательский проект „Окунемся в родословную, Генеалогическое древо“» размещена в разделах

• формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие;

• актуализировать позновательную, продуктивную и коммуникативную деятельность детей;

• воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

6. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

7. Место проведения: МДОУ «Детский сад №70»

8. Сроки проведения: с 1 октября по 26 октября.

9. Виды деятельности: позновательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

10. Формы реализации проекта :

• Тематические занятия по ознакомлению с окружающим

• Создание в группе выставки работ (генеалогические древа сделанные детьми с родителями).

Предполагаемые результаты:

• У детей сформированны знания о роде и родословии.

• У детей развивается познавательный интерес к изучению родословной.

• Родители и дети активно вовлечены в совместную позновательно – исследовательскую деятельноять.

Аннотация

Знание своих предков важно для каждого человека. О жизни своих родителей, бабушек и дедушек ребенок может узнать из уст самих очевидцев, а бабушки и дедушки с удовольствием расскажут ребенку о своих родителях. Пересмотреть вместе со взрослыми старые фотографии, увидеть, каким был папа в шесть лет и какой красавицей была бабушка, узнать, кем работал дедушка, а потом рассказать о своей семье друзьям по детскому саду – все это очень важно для самого ребенка, а так же для поддержания теплых, доверительных отношений в его семье.

Этапы реализации проекта

1 этап. Постановкка проблемы. Воспитатель с детьми проводит бесседу о том, как важно знать о своих предках, ведь без них не было бы никого из нас. Мы должны быть благодарны им за то, что, трудясь всю свою жизнь, они смогли воспитать детей, а потом и детей своих детей. Так, поколение за поколением.

Воспитатель интересуется у детей, о ком из своих предков те знают и могут рассказать.

Целеполагание. Дети решают получше узнать свою семью и своих предков. Воспитатель предлагает составить генеалогическое древо.

2 этап. Планирование

Дети решают с помощью родителей и воспитателя прочитать литературу по теме, дома поговорить со взрослыми, узнать о своих предках и на основании полученной информации составить генеалогическое древо, украсив его семейными фотографиями.

Реализация плана.

Образовательная

область Содержание

«Социально - коммуникативная» Беседы: «Мой дом, моя семья», «Что такое генеалогия

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери», «Семейные хлопоты».

«Художественно - эстетическая»

А. С. Пушкин «Моя родословная» (отрывок, Г. Грауди «Семья», подборка пословиц о семье, Г. И. Гунько «Семья», «Здесь дом, в котором я живу»

«Познавательное развитие» Интегрированное занятие «Род и родословие»

Работа с родителями Ознакомление родителей с памяткой по составлению родословного древа. Рассказы родителей, родственников: «Что мы знаем о своей семье». Составление генеалогического древа совместно родителей и детей.

3 этап. Исследование родословной.

Конспект интегрированного занятия

(коммуникация и чтение художественной литературы)

Тема: «Род и родословие»

Задачи:

1. Закреплять представления о родственных отношениях.

2. Формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие.

3. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Предварительная работа:

• беседы «Мой дом, моя семья», «Что такое генеалогия

• подбор стихотворений и пословиц по теме

Ход занятия

Восп. Сегодня мы поговорим о семье. Ребята, как вы понимаете, что такое семья? (Ответы детей.)

- Ваши непосредственные родственники: родители, бабушки, дедушки – это ваша семья. А вы знаете, что такое родословная? (Ответы детей.)

- Так вот, ребята у каждой вашей семьи есть своя история. Это время, когда вы родились, сделали первый шаг, пошли в детский сад. Все это из истории твоей семьи. В прошлом вашей семьи так же можно найти много интересного и полезного.

- Семейная история, по –другому, родословная.

- Родословная – слово о роде. А род – это все родственники, которые имеют общего предка. Прабабушки, прапрабабушки и прапрадедушки – это ваши предки, которые жили задолго до вас и ваших родителей.

Восп. А вы знаете как зовут и кем были ваши предки? (Ответы детей.)

- Известный поэт и писатель А. С. Пушкин написал стихотворение «Моя родословная». Послушайте его.

(Воспитатель читает отрывок из стихотворения.)

Понятна мне времен превратность,

Не прекословлю, право, ей:

У нас нова рожденьем знатность,

И чем новее, тем знатней.

Родов дряхлеющих обломков

(И, по несчастью, не один)

Бояр старинных я потомок;

Я, братцы, мелкий мещанин.

- Бояре, мещанин – это все название знатных родов, того времени. В настоящие времятаких названий родов уже нет.

- Ребята, все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица» или «генеалогическое древо». Генеалогия – наука о родословной человека.

А как вы думаете, для чего люди составляют родословные? (Ответы детей.)

- Правильно. Семейная история (родословная) поможет взглянуть на себя со стороны.

В Средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать свое дворянское происхождение. Доказательством служилорыцарское генеалогическое родословное древо.

- Дети, а как вы думаете, легко ли составить родословную своей семьи? (Ответы детей.)

- Это трудно, но мы с вами попытаемся создать первую ступень генеалогического древа.

Ребята, нет человека, который бы появился на свет сам по себе, у каждого есть родители. У них, в свою очередь, тоже есть родители. Часто люди не знают своих предков дальше своих бабушек и дедушек, однако все мы являемся «плодами» нашего родословного дерева, и поэтому интересно понять наши корни. Откуда вы появились? Кто те люди, которые составляют вашу семью на протяжении многих лет? Какие у них были семьи – большие или маленькие? Как они вылядели? Похожи ли вы на них?

- Когда – нибудь и вы станете родителями, бабушками и дедушками, и ваши потомки будут стремиться узнать, какими вы были. Мы гордимся членами наших семей, которые при жизни делали добро другим людям. Я вам желаю прожить так, чтобы ваши потомки гордились вами.

Паматка по составлению генеалогического древа

1. Родословная отвечает на вопросы : кто? где? когда? В каких родственных отношениях состоит?

2. Начинаем с себя: полное имя, дата, место рождения.

3. Поговорить с родителями, родственниками.

4. Написать то же самое, что и о себе, только о родителях и прочих предках.

5. Оформить свою родословную, добавив к древу историю своей семьи.

Пословицы о семье

Не нужен клад, когда в семье лад.

Дом вести - не бородой трясти.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Когда семья вместе, и сердце на месте.

Красна изба не углами, красна пирогами.

В родной семье и каша гуще.

Согласную семью и горе не берет.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Дружная семья и землю превращает в золото.

Стихотворения о семье

Г. Грауди

Когда же появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам;

- Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все так же ответила: «Я».

- Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я, - тихо молвила Ева. - Я, я».

Сказала она знаменитых семь «я».

Вот так на Земле появилась семья.

Г. И. Гунько

Семья — это жизни смысл.

В ней источник жизненной силы.

Ты душою к ней прикоснись -

Это маленькая Россия!

Ты вложи в нее мудрости слог,

Сделай крепкой ее и счастливой,

Береги, как никто не берег, -

Это маленькая Россия!

Это близкие люди — родня.

Это — ты, это — мы, вместе — сила!

Не предай ее, ведь Семья

Есть частица большой России!

История нашей семьи

Семья Синявиных.

Я хочу рассказать про мою любимую семью. Моя семья – это мама, папа, я, мой старший брат. Еще у меня есть два дедушки и две бабушки.

Моего папу зовут Роман. Он работает в крупной компании. У него одна из самых распостраненных профессий – водитель. Папа занимается поставкой продуктов. Ему нравится его работа.

Мою маму зовут Светлана. Работает она в детском саду воспитателем. В ее группе много ребят. Ее работа мне нравится, ведь я тоже хожу в детский сад. Еще у меня есть старший брат, которого зовут Саша. Он учится в техникуме.

В нашей семье много интересных профессий. Вот например, моя бабушка Таня – продавец. А бабушка Шура – маляр. Мои дедушки оба по профессии водители. Кем бы я хотел стать, еще не знаю, но я уверен какую профессию я не выбрал, она будет интересной и мна нравиться.

Любимый праздник нашей семьи – Новый год. В новогоднюю ночь мы всей семьей веселимся. Летом мы любим купаться на речке, а так же ходить в лес за грибами.

Хорошо дома! Я очень люблю свою семью, горжусь ей, и хочу чтобы все мы были счастливы и здоровы.

История нашей семьи

Семья Киселевых

У меня большая семья папа, мам, брат и я. Еще в моей семье есть два дедушки и бабушка, которых я очень люблю. Моего папу зовут Леша, а маму Наташа, они работают на кораблестроительном заводе, так же как и дедушка Леша, они участвуют в постройке судов. Мама комплектует детали для рабочих, а папа варит вместе с дедушкой трубы, они оба сварщики. Их работа очень важна.

Однажды папа водил меня на экскурсию по судну, это было очень здорово, мне понравилось. Я увидел их чего состоит судно и побывал в ходовой рубке, и даже посидел в капитанском кресле. Вот какая интересная у них работа.

Мой старший брат, которого зовут Саша учится в школе, в 3 классе. Всей нашей большой семьей мы любим выезжать на природу, собираться дома по праздникам. Как это здорово, когда вся самья собирается за одним столом.

Я очень люблю свою семью!

Подборка стихов от семьи Соляниковых

В семейном кругу

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле

Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

4 этап. Продукт

Генеалогичесое древо

Семьи участвующие в проекте предоставили генеологическое дерево своих семей.

Вывод

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В последнее время наметилась тенденция постоянного отклонения поколений друг от друга, потери связи между ними. В современном обществе человек теряет свои исторические корни, семейные устои, традиции.

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Дети должны знать свои корни, чтить традиции, и этому должны учить в семье, развить естественные качества души, такие как чуткость, забота о близких, почитание старших, трудолюбие и т. д.

Публикации по теме:

«Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6–7 лет«Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6–7 лет «Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6-7 лет Цель: закрепление знаний детей о себе, о свое генеалогическом древе, родословной.

«Наше генеалогическое древо» (фотоотчёт)«Наше генеалогическое древо» (фотоотчёт) "Человеку важно знать свои корни- отдельному человеку, семье, народу- тогда воздух, которым мы дышим,будет целебен и вкусен, дороже будет.

Фотоотчет о проведении проекта «Мое генеалогическое древо» (подготовительная группа)Фотоотчет о проведении проекта «Мое генеалогическое древо» (подготовительная группа) Фотоотчет о проведении проекта "Мое генеалогическое древо"(подготовительная группа) Проект на данную тему я взяла из интернета, к сожалению,.

Фотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Моя родословная. Генеалогическое древо» в старшей группеФотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Моя родословная. Генеалогическое древо» в старшей группе Проблема. Большинство детей нашей группы почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедушках и.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи»Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи» Конспект интегрированной НОД на тему: «М­оя семья и мое генеалогическое древо» (в­торая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая,.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст)Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст) Проект"Генеалогическое древо моей семьи" был создан к тематической недели"Семья".Воспитанники подготовительной к школе группе и их родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Окунемся в родословную. Генеалогическое древо»
Опубликовано: 18 января 2022 в 08:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД