Лучший педагог года

Исследовательский проект «Огурцы для Чиполлино»

Аношко Алла Владимировна
Исследовательский проект «Огурцы для Чиполлино»
▼ Скачать

1. Аннотация проекта

Название: Огурцы для Чиполлино.

Тип проекта : познавательный.

Вид проекта : исследовательский.

Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели группы:

Социальная значимость проекта : приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зеленого лука и огурцов, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Публикация «Исследовательский проект „Огурцы для Чиполлино“» размещена в разделах

Выполнение проекта :

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Основные мероприятия проекта :

• Цикл познавательных бесед (элементарные научные сведения) по изучению растений.

Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания лука и огурцов.

• Фотоотчет по проекту «Огурцы для Чиполлино».

• Презентация проекта «Огурцы для Чиполлино»

Продолжительность проекта : 6 месяцев.

Дальнейшее развитие проекта : проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.

2. Обоснование социальной значимости проекта

Актуальность проекта : Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в летний период, выращивая различные культуры из семян, используя для этого грядки на прогулочном участке.

3. Цель проекта

Цель проекта : развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта :

• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

4. Методология проекта

Основные этапы и направления реализации цели проекта :

Подготовительный этап.

Деятельность педагога:

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

• Составление плана работы над проектом.

• Сбор материала необходимого для реализации проекта.

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

• Подбор дидактических игр и пособий.

Деятельность детей:

• Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

• Сбор необходимого материала для создания огорода.

• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Практическая работа.

Деятельность педагога:

• Беседа с детьми познавательного характера.

• Организация предметно – развивающей среды по теме.

• Подготовка информации для родительских уголков.

Деятельность детей:

• Посадка семян в землю.

• Уход за растениями.

• Выполнение заданий, самостоятельных наблюдений.

• Игровая, двигательная деятельность.

• Участие в практической деятельности.

Совместная деятельность взрослых и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

• Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.

• Дидактические игры по теме.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах

• Труд в огороде.

Подведение итогов.

Деятельность педагога:

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

• Фотоотчет по проекту.

• Представление опыта, презентация по проекту.

Деятельность детей:

• Участие в итоговой беседе о проделанной работе с рассматриванием фотографий.

Распространение опыта.

• Ознакомление педагогов ДОУ с удачно выполненной работой.

• Размещение отчета о выполненной работе на сайте ДОУ.

5. Мероприятия по реализации проекта :

1. Беседы:

«Что такое семена?»

«Что такое корешки? А что такое вершки?»

«Полезные свойства лука»

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

«Огурец – фрукт, или овощ?»

«Растения – это жизнь»,

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Рост и развитие растений»,

«Земля, какая она?».

«Проращивание семян»,

«Строение растений»,

3. Практическая деятельность и трудовые поручения:

• Отбор и посев семян огурцов.

• Отбор и посакдка лука.

• Полив, уход и наблюдения за ростом огурцов в «огороде».

• Полив, уход и наблюдение за ростом лука.

4. Игровая деятельность:

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений.

• Рассматривание различных семян.

Дидактические игры: «Покажи и назови», «Угадай на ощупь», «Собери картинку», «Отгадайте на вкус», «Узнайте по описанию», «Чудесный мешочек», «Найди, что покажу», лото «Овощи»

5. Художественно-творческая деятельность детей.

• Раскрашивание картинок «Овощи», «Огурцы»

• Аппликация «Вот какой мой лучок»

• Коллективная аппликация с элементами лепки «Огуречная лоза»

6. Речь и речевое общение.

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки».

• Мини-театр «Репка».

• Игра-инсценировка «Огуречик-огуречик, не ходи на тот конечик.»

• Рассказ детей о просмотренном дома с родителями мультфильма «Чиполлино и его друзья»

Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

7. Консультация для родителей:

«Приучайте ребенка к труду!».

Ресурсное обеспечение.

Кадровые ресурсы: Методист, старший воспитатель, воспитатели, помощники воспитателя.

Материальные условия: помещения группы, приусадебные участки, дачи.

Учебно-методические ресурсы: пособия, дидактический материал, картотека игр, художественная литература.

Технические условия: CD – проигрыватель, видеомагнитофон, телевизор.

Информационные ресурсы: компьютер, выход в интернет.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур, эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.

Родители: приобретают землю, семена, материал для ухода за посадками, оказывают помощь в организации развивающей среды для эффективного размещения в группе; сажают огурцы на своих приусадебных участках, дачах.

6. Рабочий план реализации проекта :

1) Подготовительный этап.

Срок реализации: Март

Ответственные за выполнение: Педагог группы.

Содержание деятельности:

1. Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)

4. Разработка комплексно - тематического плана работы

5. Создание условий для организации работы в «огороде»

2) Основной этап.

I.

Срок реализации: Март, апрель, май.

Ответственные за выполнение: Педагог группы.

Содержание деятельности:

1. Рассматривание луковиц и посадка их в воду и землю; рассматривание семян огурцов и посадка.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

• подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;

• оформление огорода на окошке;

• наблюдение за ростом

3. Отражение результата через художественно-творческую деятельность.

II.

Срок реализации: Июнь, июль, август.

Ответственные за выполнение: Родители воспитанников.

Содержание деятельности:

1. Рассматривание семян огурцов и посадка.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

• приобретение семян, посадка, полив, рыхление;

• оформление грядки на приусадебном участке, даче;

• наблюдение за ростом.

3. Фотоотчет о проделанной работе.

3) Заключительный этап.

Срок реализации: Август.

Ответственные за выполнение: Педагог группы

Содержание деятельности:

1. Анализ полученных результатов.

2. Фотоотчет по проекту «Огурцы для Чиполлино».

3. Презентация проекта «Огурцы для Чиполлино»

4. Для родителей выставка детских творческих работ.

7. Ожидаемые результаты.

Предполагаемые результаты: Предполагается получить результаты в области экологического воспитания: воспитание эмоционального, бережного отношения к растениям, как живому объекту мира природы, умение видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

8. Перспективы дальнейшего развития проекта

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

Библиографический список:

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005 г. 234 с.

2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006 г. 215 с.

3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Новая школа», 1995 г. 187 с.

4. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006 г. 94 с.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Благородный металл»Исследовательский проект «Благородный металл» "Золотое колесо" - да! Раньше так называли солнышко. А почему? - спросите Вы. Да потому, что цвет солнышка и золота очень похожи, они ярко.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «Где родился Колобок?»Исследовательский проект «Где родился Колобок?» Исследовательский проект "Где родился Колобок?" ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: АВТОР ПРОЕКТА: Кубашова Нина Викторовна, воспитатель.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Учебно-исследовательский проект «Колобок»Учебно-исследовательский проект «Колобок» Сказка - один из самых ярких фольклорных жанров. В. И. Даль называет ее “волшебным рассказом, небывалой и даже несбыточной повестью, сказаньем”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Огурцы для Чиполлино»
Опубликовано: 6 января 2023 в 12:11
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Огурцы для Чиполлино»» (включая файлы) размещена пользователем Аношко Алла Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД