Ирина Данилкина
Исследовательский проект «Наши друзья — Деревья» для детей младшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
«Наши друзья - Деревья»
для детей младшей группы детского сада
Тип проекта : исследовательский.
Актуальность проекта : Экологическое образование ребенка дошкольника начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми он сталкивается каждый день. Повсеместно нас окружают деревья, они растут, с ними растут и дети. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле, ведь деревья – это легкие Земли, источник кислорода, а значит, источник здоровья. Однако дошкольники, воспринимают дерево как обычное явление, не подозревая, какой огромный и интересный мир скрывается за ним, играя, ломают ветки деревьев, рвут листья, обдирают кору. Зачастую такое небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Таким образом, возникла необходимость в создании данного проекта.
Публикация «Исследовательский проект „Наши друзья — Деревья“ для детей младшей группы детского сада» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Участие детей в проекте «Наши друзья - Деревья» позволит максимально обогатить знания и представления о деревьях и их свойствах. Ведь люди, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними.
Цель проекта : Формирование у детей представлений о деревья, как о живых объектах и объектах необходимых для жизни человека.
Задачи:
- Формировать устойчивый интерес детей к познанию мира природы.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к окружающему миру, интерес к экологической деятельности, любознательность.
- Расширить знания о деревьях : особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.
- Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.
- Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.
- Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.
- Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.
Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь - июнь)
Предполагаемый результат:
Дети:
научатся различать, узнавать и называть клен, березу, рябину, ель и их плоды;
разовьются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
у детей появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
продолжится развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей,
появится понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе;
Родители:
повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.
Воспитатели: накопление практических навыков проектной деятельности.
Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые, практические:
наблюдения,
рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений,
беседы,
чтение художественной литературы,
заучивание стихов, пословиц,
игры,
опыты.
экскурсии,
Продукт проектной деятельности :
творческих выставка совместных работ детей и взрослых;
создание гербария «Деревья и кустарники нашего края»;
систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья»,
коллективная работа «Чудо-дерево»,
выставка предметов из дерева
разработанные рекомендации и консультации для родителей;
интеллектуальная игра «Знаешь ли ты деревья?», созданная с использованием интерактивных технологий
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап (сентябрь) :
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
Подбор методической литературы для реализации проекта;
Подготовка предметно - пространственной развивающей среды.
Подбор опытно – экспериментальная деятельность.
Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.
II. Основной этап (октябрь-май) :
Реализация комплекса мероприятий направленного на достижение поставленной цели по осуществлению проекта «Наши друзья - Деревья».
Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
1. Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира. 1. ООД «Деревья, которые нас окружают». 2. ООД «Что растет в лесу?». 3. ООД «Деревья - наши друзья» 4. ООД «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой» 5. ООД «Деревья в жизни человека»
Опытно - экспериментальная и исследовательская деятельность. 1. Исследование «Кора разных деревьев». 2. Опыт «Деревянные кораблики» (свойства дерева). 3. Опыты с различным материалом (дерево, резина, стекло, железо, пенопласт, пластик)
1. Развлечение «Приключения Буратино» (сравнение свойств дерева и металла)
Дидактические игры 1. «Угадай дерево». 2. «С какого дерева листок?». 3. «Четвертый лишний». 4. «Детки с какой ветки?». 5. «Так бывает или нет?». 6. «Подбери пару».
2. Образовательная область «Речевое развитие»
Беседы с детьми
«Что мы знаем о деревьях»
«Какие деревья растут на участке»;
«Как деревья помогают человеку»;
«Как появляются деревья»;
«Как родился листок у дерева»
«Почему нужно беречь и охранять деревья»
«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»
«Как вести себя в лесу?»
Творческое рассказывание детей по темам
«Мы гуляли на участке»
«Что я видел в парке?»
Словесные игры
«Опиши, я отгадаю»
«Вспомни – назови»
«Один – много»
«Подбери действие».
Ознакомление с художественной литературой
И. Семенова «Березка»,
О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель»,
А. Прокофьев «Наш лесок»,
М. Ивенсен «Ёлочка»,
И. Токмакова «Ива»,
П. Воронько «Липка»;
Заучивание: П. Воронько «Берёзка».
3. Образовательная область. Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры
«Магазин семян»
«Путешествие в лес»
Игры – драматизации
«Лесная история»
«Волшебный лес»
Настольно – печатные игры
«Времена года»
«Деревья наших лесов»
«С какого дерева листок»
«Ветки и детки»
«Сложи дерево»
Трудовая деятельность
- уход за деревом, уборка сломанных веток на участке
- уборка опавшей листвы
- оказание помощи в случае необходимости (подвязать сломанную ветку или «залечить» ранки и др.)
4. Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие
Аппликация
«Березка»
«Деревья летом и осенью»
Коллективная аппликация с использованием природных материалов.
Рисование
«Дерево»
«Пейзаж»
«Елочка»
«Ветка рябины в вазе» (коллективное рисование)
«Сказочное дерево»
Лепка
Декоративная лепка «Гроздь рябины спелой»
«Дубок» (пластилинография)
Коллективная работа: «Чудо-дерево».
Прослушивание музыки:
запись «Голоса леса», в музыкально-поэтическом сопровождении:
Е. Кочеткова «Дерево», «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой.
Пение
«Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой
«В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой
Досуги, развлечения
«Час загадки»
«Деревья мы сажаем, наш садик украшаем»
«КВН «Деревья родного края»
Викторина на «Международный день леса»(21 марта) Тема «Друзья леса»
Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года :
И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «В сосновом бору», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;
5. Образовательная область. Физическое развитие
Подвижные игры
«Поймай листок»
«1,2,3 к дереву беги»
«Найди пару»
«Кто быстрее добежит через препятствие к дереву»
Физкультминутки
«Клён»
«Листопад»
«Ветер дует нам в лицо»
«Береза»
Пальчиковая гимнастика
«Листья»
«Деревья»
«Елка»
«Собираем листики»
Мероприятия по работе с родителями:
Рекомендации: «Чем занять ребенка на прогулке?»
Консультации: «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка», «Будем любить, и беречь природу»
Совместная творческая деятельность: выставка творческих работ из природного материала «Лесная фантазия».
Папки – передвижки «Прогулки в природу – основа здоровья ребенка»
Создание коллекции «Листья деревьев»
III. Заключительный этап (июнь)
Подведение итогов проекта
Оформление выставки «Берегите деревья».
Оценка достигнутых результатов.