Татьяна Зорина
Исследовательский проект «Мыло ручной работы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Узнать, как создается мыло, сделать приятный подарок нашим любимым мамам и сотрудникам детского сада.
Задачи:
- Узнать,для чего нам мыло.
- Изучить историю мыловарения.
- Классифицировать мыло по видам.
- Приурочить к празднику 8 марта
Гипотеза: можно ли изготовить мыло в домашних условиях.
Откуда возник интерес к этой проблеме, вопросу.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Мы часто пользуемся мылом : моем руки, ноги, тело. В магазинах продаются разные виды мыла. На утреннем круге, когда говорили о личной гигиене дети спросили откуда берется мыло, почему оно пахнет по разному, выглядит по разному и т. д. Мне то же захотелось узнать как и для чего появилось мыло, и могу ли я сделать его сама.
- Изучение энциклопедической литературы;
- Поиск в сети интернет.
Мыло это соединение жирного вещества со щелочью, для мытья и стирки. Оно ухаживает за нашей кожей, очищает ее от грязи.
Наши предки вместо мыла, что бы очистить кожу от грязи использовали мелкий песок, древесную золу, жир животных.
Археологи установили, что самое первое мыло было густым и напоминало мазь. Оно было сделано из древесной золы смешанной с кипятком и жиром.
В России промышленное производство мыла налажено при Петре I. Мыло варили на коровьем, миндальном масле - белое и цветное, с духами и без.
В настоящее время выпускается большое количество видов мыла.
Для формирования результатов исследования использовали : схемы, рисунки, макеты, фотографии, другое.