ирина овчинникова
Исследовательский проект «Мы хотим построить дом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мы хотим построить дом
бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Центр развития ребёнка - детский сад № 37»
«Мы хотим построить дом»
средняя группа № 7 «Звёздочки»
подготовила воспитатель
Овчинникова И. Н.
Омск
2022 г.
Исследовательский проект
Публикация «Исследовательский проект „Мы хотим построить дом“ в средней группе» размещена в разделах
«Мы хотим построить дом»
Вид проекта : краткосрочный (с 28.03.1022 г. по 22.04.2022 г.)
Тип проекта : познавательно – практический.
Участники проекта : воспитатели, воспитанники средней группы «Звёздочки»,
родители воспитанников.
Актуальность проекта : Знакомить детей с новой информацией о свойствах
различных материалов лучше в ходе опытно – экспериментальной
деятельности. Дети от природы очень любознательны. Им интереснее
не просто слушать рассказ воспитателя, а самим принимать участие в
получении новых и полезных знаний.
Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами,
элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества,
возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше,
обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытной
деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать,
отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно –
следственную связь.
Цель: познакомить дошкольников со свойствами древесины в ходе опытно –
экспериментальной деятельности.
Задачи: 1. Уточнить знания детей о свойствах различных материалов.
2. Более детально познакомить дошкольников со свойствами древесины,
способами её обработки, изготовлении изделий из древесины (на
примерах сравнения с другими материалами).
3. Развивать умение делать выводы.
Ожидаемый результат:
1. Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах древесины поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция – это способ использования, и назначение – это способность удовлетворять потребности.
2. Дети примут участие в исследовательской деятельности, приобретут опыт в умении доказывать предположение и делать выводы.
3. Дети будут активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
Реализация проекта :
I этап Подготовительный (28.03. – 1.04.2022 г.)
1. Постановка цели и задач.
2. Подбор методической и художественной литературы, иллюстрационного материала.
3. Подготовка картотеки по опытно – экспериментальной деятельности.
4. Подготовка материала для изодеятельности и творчества.
5. Пополнение РППС (уголок экспериментирования предметами из различных материалов и материалов для опытов).
6. Подобрать материал для консультаций и памяток с родителями.
II этап практический (основной) (4.04. – 15.04.2022 г.)
Прочитав сказку «Заюшкина избушка», мы с детьми задумались – можно ли помочь лисичке, чтобы она не обижала зайчика, а зверята потом не прогнали её далеко в лес? Решили построить ей домик не ледяной, чтобы он не растаял и не сломался. Какой домик у зайчика? Лубяной. Что такое луб? Это часть дерева (рассмотрели на картинке строение ствола дерева). Это значит, что у зайчика дом деревянный. А из какого материала можно ещё построить прочный дом?
Дата Деятельность по проекту Необходимые материалы, пополнение РППС
Работа с родителями
4.04. * Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка»
* Отгадывание загадок
Книги «Сказки», «Загадки для малышей», дополнительные иллюстрации *Перечитать сказку дома, побеседовать по содержанию.
5.04. * Рассматривание предметов из различных материалов
* Оформление альбома о материалах
Коробка с предметами из различных материалов (из бумаги, картона, резины, пластмассы, металла, древесины) *Рассмотреть дома с детьми различные предметы, подумать – из чего сделаны, обосновать свой ответ.
6.04. * Опыт 1 «Строим дом из бумаги» (Можно ли построить дом из бумаги? Будет ли он прочный)
* Оформление в альбоме странички про опыт
Бумага, домики из бумаги, ножницы, клей, тазик с водой, салфетки *Консультация «Что такое детское экспериментирование?»
*Побеседовать с детьми о проведенном опыте
7.04.
*Опыт 2 «Строим дом из картона» (Подойдёт ли картон для прочного дома)
* Оформление в альбоме странички про опыт
Картон, домики из картона, ножницы, клей, тазик с водой, салфетки *Памятка «Эксперименти-рование в домашних условиях»
*Побеседовать дома об опыте, что узнали нового.
8.04. * Опыт 3 «Построим дом из ткани» (Дом получится из ткани? Какой? Прочный или просто красивый)
* Оформление в альбоме странички про опыт
Кусочки ткани разной фактуры, тазик с водой, ножницы, клей, скрепки, салфетки *Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
*Поговорить с детьми о том, что получилось при проведении опыта.
11.04. * Опыт 4 «Дом из резины» (Можно ли жить в доме из резины? Удобно будет жить в нём)
* Оформление в альбоме странички про опыт
Кусочки резины разной фактуры, тазик с водой, салфетки, клей, скрепки, ножницы *Памятка «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников – проводим с детьми дома»
*Провести беседу по результатам опыта.
12.04. * Опыт 5 «Вот домик из пластмассы» (Как можно построить пластмассо-вый дом? Будет такой дом прочным)
* Оформление в альбоме странички про опыт
Пластины из пластмассы, клей, тазик с водой, салфетки *Памятка «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»
*Поговорить по опыту, что узнали, что получили.
13.04. * Опыт 6 «Деревянный домик»(Какая древесина, как её получают, как обрабатывают)
* Оформление в альбоме странички про опыт Пластины из древесины, тазик с водой, металлические предметы (для сравнения, ножницы, молоток, гвозди *Консультация «Опытно – экспериментальная деятельность детей дома»
*Побеседовать о древесине, выяснить что знает ребёнок, рассказать что-то новое и интересное.
14.04. * ОД по рисованию «Нарисуем деревянный домик для лисички» Материалы для изодеятельности (бумага, карандаши, фломастеры, гуашь, кисти, восковые карандаши) *Памятка «Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам».
*Найти дома предметы из древесины, для чего нужны?
15.04. * Составление нового конца к сказке «Заюшкина избушка» Сказка, дополнительные иллюстрации к сказке *Вспомнить сказку, подумать, как можно закончить сказку, чтобы лиса не обижала зайца.
*Нарисовать, как может закончиться новая сказка.
III этап заключительный (18 – 22.04.)
1. Оформление альбома по проекту, совместная работа всех участников проекта.
2. Организация выставки детских рисунков.
3. Сочинение новой сказки.
Продукты проекта :
1. Конспект од по изодеятельности «Нарисуем деревянный дом для лисички».
2. Альбом «Свойства древесины в сравнении со свойствами других материалов»
3. Выставка детских рисунков «Домик для лисички».
4. Сказка с новым окончанием.
5. Консультации и памятки для родителей.
Вывод: В результате реализации проекта дети получили новую информацию о свойствах различных материалов, сравнили их между собой. С помощью опытов узнали о качествах древесины Ребята проявили желание заниматься опытно – экспериментальной деятельностью, научились делать выводы, доказывать свою точку зрения, высказывать свои мысли и доказательства. Дети доброжелательно общались в ходе деятельности, с удовольствием сочиняли новую сказку, рисовали новый дом для лисички. С целью укрепления интереса к исследовательской деятельности, необходимо продолжать начатую работу в данном направлении, планируя совместные мероприятия с родителями.
Список использованной литературы:
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы».
2. Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада : конспекты занятий.
3. О. В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада : конспекты занятий.
4. О. В. Дыбина. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников.
5. О. В. Дыбина. Из чего сделаны предметы. Игры – занятия для дошкольников.
6. И. Батова. Познавательно – исследовательская деятельность детей. Средняя группа. (4 – 5 лет) ФГОС. (Осень. Зима. Весна.)
7. Е. А. Мартынова. Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет.