Папки-передвижки

Исследовательский проект «Мой родной край» (6 фото)

Сабина Умалатова
Исследовательский проект «Мой родной край»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ «Детский сад «Ласточка» с. Атланаул

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ

«МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»

Руководитель проекта: Умалатова Сабина Айюповна

Участники: Алиева Фатима

Коркмасоова Умият

Сайпуллаева Мадина

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Легенды о Муслим ауле.

1.1 История названия села.

1.2 Дёнк - Дёнк тебе.

1.3 Бешик тёбе.

1.4 Гёк отлар.

1.5 Аул в годы войны.

1.6 Село в наше время.

Публикация «Исследовательский проект „Мой родной край“» размещена в разделах

2. Выводы

3. Список использованной литературы

Аннотация к проекту

У каждого народа свои культурные традиции и мы не должны забывать о своем прошлом. Именно родная культура, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом рождения личности. Наши дети живут в то время, когда рушатся традиции, передаваемые веками. Поэтому нужны ориентиры для воспитания детей, ориентиры, которые помогут детям полюбить свой край, таким, какой он есть, сделать его краше и лучше. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Суть проекта состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому, к истории, культуре своего края. Эту сложную, но актуальную и интересную тему нам поможет решить наш проект, который основан на системно – деятельном подходе и предполагает активное участие родителей воспитанников, опору на инициативу и творчество детей, педагогов и родителей.

Актуальность проблемы

Нормативно-правовой документ ФГОС дошкольного образования выделяет в структуре ООПДО часть, формируемую участниками образовательного процесса, отражающую специфику национально культурных, демографических, климатических условий. В связи с этим педагог должен создать комплекс условий, позволяющих воспитать у детей чувство любви к родному краю, преданность, ответственность и гордость за него, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Это чувство начинает формироваться в дошкольном возрасте. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает, важна активная позиция воспитателя, его желание и умение сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином России.

И действительно, как ни велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Цель проекта: воспитание у детей старшего дошкольного возраста интереса, уважительного и бережного отношения к природе, культуре, истории родного края.

Задачи проекта:

I. Образовательные задачи:

1. Формировать у детей представления о родном крае о его истории;

2. Познакомить с культурой и традициями родного края.

II. Воспитательные задачи:

1. Пробудить в детях чувство любви к своему, краю, уважение к его традициям и обычаям.

III. Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к родному краю.

Развивать умение использовать разные средства для получения информации.

Развивать творческие способности детей.

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

• Сформированность общих представлений о родном крае, его истории, и легендах.

• Развитые социально - значимые качеств личности (умение общаться, взаимодействовать, нести ответственность за результаты своей деятельности)

Задачи для родителей: Принять участие в разработке, планировании, в подготовке и реализации мероприятий проекта.

Результат: Доброжелательные взаимоотношения сотрудничества родителей, педагогов, детей при реализации проекта, удовлетворенность результатами детей.

Задачи для педагога:

• Организовать коллектив родителей для участия в проекте (продумать активные формы сотрудничества, мотивацию).

• Определить необходимый и достаточный объем содержания.

• Результат: Реализованность задач проекта.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, сотрудники детского сада, учителя истории, работники дома культуры.

ТИП ПРОЕКТА: долгосрочный

Этапы реализации проекта:

Содержание деятельности Сроки

1 этап - подготовительный

Цель: Создание условий для реализации проекта

1 .Рассматривание иллюстраций:

• Фотографии села

• Фотографии знаменитых аульчан

2. Беседы:

легенды о «Муслим-ауле».

История названия села

Дёнк- Дёнк тёбе

Бешик тёбе

Гёк отлар

Аул в годы войны и в наше время

3. Чтение Произведений Йирчи Казака

4. Просмотр видеоматериалов о родном селе

II этап - внедренческий

Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателей, детей, родителей по реализации проекта

1. Знакомство с историческими местностями села (Дёнк - Дёнк тёбе, Бешик Тёбе, Гёк отлар и дригими.)

2. Знакомство с местными легендами, которые существуют с давних времен и повествуют об истории и уникальности, некоторых мест)

3. Разучивание стихов, песен Йирчи Казака.

4. Посещение школьного музея, и сельского дома культуры.

5. Проведение мероприятия «Гьабиждей булкъа» совместно с детьми.

6. Проведение мероприятия «Укладывание в люльку»

7. Инсценировка «История возникновения Муслим - аула»

8. Встреча с известным художником, жителем нашего села Махтибековым Махтибеком Ш.

3 этап – итоговый.

Цель: Оценка результатов деятельности, подведение итогов.

1. Выступление детей с сообщением «о легендах и истории Атлан-аула»

2. Участие в конкурсе исследовательских проектов «Свет познания»

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «Мой родной край»

Социально –коммуникативное

развитие Познавательное развитие Речевое развитие

Использование разных источников при поиске ответа на вопрос (работа с книгами; использование интернета).

Беседа-обсуждение исследовательского вопроса проекта: «Легенды села Атлан-аул». Привлечение родителей к поиску историй и легенд о Атлан-ауле.

Рассматривание фотографий Атлан-аула, фотографий Йирчи Казака. Наблюдение за природой на участке. Беседа- обсуждение

исследовательского вопроса проекта. Составление творческого рассказа. Знакомство с историческими местностями села( «Дёнк-Дёнк тёбе», «Бешик –тёбе», «Гёк отлар» и другими.)

Беседы о правилах поведения на природе, о сохранении памятников архитектуры.

Обогащение активного словаря дошкольников, развитие связной грамматически и фонетически правильной речи, развитие речевого творчества.

Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимание произведений искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру, представлений о видах искусства, сопереживания персонажам художественных произведений, реализация самостоятельной творческой деятельности. Овладение подвижными играми с правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

1. Легенды о Муслим ауле

1.1 История названия села

Небольшое селение Атланаул расположено в двух километрах от Буйнакска. С двух сторон текут реки Буглен –озень и Атлан-озень

Селению более 500 лет считают старожилы. По легенде основателем села считается Муслим. Он остановился отдохнуть на лесной поляне, умылся, совершил намаз и решил осмотреться вокруг. Муслим воткнул палку в землю, повесил папаху и пошел осмотреться, когда вернулся, то увидел, что на его папахе, ласточка свила гнездо. Тогда Муслим сказал: «Тот, кто поселится здесь, будет жить зажиточно» построил дом, перевел свою семью и обосновался. Новое село было названо в честь Муслима –Муслим-аул и носило это название до 1929 года. Жители села в 1929 году переименовали в село Сталин-аул. А в последствии переименовали в Атлан-аул.

1.2 Дёнк-Дёнк тёбе

Дёнк-Дёнк тебе это холм расположенный недалеко от реки Атлан-озень. Сельчанам приходилось копать канавы и проводить линию для орошения полей. Земля в этой местности очень твердая, почва глинистая, и для работы использовали не лопату а «дёнк –дёнк каза» это инструмент с острым началом и тупым концом который применяется для строительных и земляных работ. В переводе на русский дёнк дёнк каза означает кирка. Аульчане очень часто здесь работали, так и появилось название местности Дёнк –Дёнк тебе.

1.3 Бешик тёбе

На северо восточной части села расположена возвышенность «Бешик тёбе» бешик в переводе означает люлька, тёбе –холм, возвышенность. Легенда гласит, что во времена, когда монголы жили здесь семьями, здесь была ровная местность. Для ребенка Тамерлана была изготовлена золотая люлька. Тамерлан приказал на то место поставить люльку, а воинам принести по горстке земли и засыпать это место. Так и вырос холм, который называется «Бешик тёбе»

1.4 Гёк отлар

Гёк отлар – это самое любимое место отдыха детей, это самая нижняя террасса реки атлан-озень. Сейчас это место стадион. А название свое оно получило из за травы которая здесь растет. Гёк в переводе с кумыкского означает синий, отлар –травы, так и получается «Синие травы». А синие они называются потому, что почва в этом месте очень влажная, и при ярком солнечном освещении трава кажется синей. Со стороны старой школы оно выглядит как синее поле.

1.5 Аул в годы ВОВ

Из нашего небольшого села на фронт ушли много взрослых. Наши аульчане сражались под Москвой и Сталинградом, в Севастополе и многих других городах.

В тылу трудились женщины, старики и дети. Как и для всей нашей страны, годы войны были очень тяжёлые для жителей нашего села.

Защитили Северный Кавказ и дошли до самого Берлина. Многие из них героически погибли на полях сражений.

1.6. Село в наше время.

Процветает наше село и растет с каждым годом. Во дворе школы жители села установили памятник воинам, участникам ВОВ. Известный далеко за пределами республики житель нашего села художник Махтибеков Махтибек Шарапутдинович во дворе школы сделал памятник Ирчи Казаку и Магомедову Магомедову Маммаевичу. Мы были в гостях у Махтибека Шарапутдиновича. В данное время он расписывает новую мечеть села. И всего себя отдает этой работе.

2. Заключение

Старожил, которые могли бы рассказать историю села, совсем не осталось. Мы должны сберечь и передать следующим поколениям все то, что узнали сами о своём родном селе. Ведь, не зная своего прошлого не построить будущего.

3. Список использованной литературы.

1. «И дым Отечества нам сладок и приятен» - Сунгурова Атикат Хакимовна 2008 год.

Исследовательский проект «Мой родной край»
Фото «Мой родной край»
Исследовательский проект - фото
Фото №1 МКДОУ Детский сад Ласточка с Фото №2 Исследовательская деятельность ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ Фото №3 Мой край мой город
Публикации по теме:

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчет «Мой родной край»Фотоотчет «Мой родной край» Были поставлены задачи: Дать элементарные представления о родном городе; Рассказывать детям о самых красивых местах родного города Тюмени,.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Мой любимый родной крайМой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Родной край — ЧувашияРодной край — Чувашия Родной край – Чувашия! Ежегодное празднование Дня чувашского языка приурочено ко дню рождения выдающегося деятеля культуры и просветителя.

Стих «Мой край родной»Стих «Мой край родной» Вот, и наступило лето! Очень люблю это прекрасное время года. Кто же не любит, спросите вы? У лета, наверное, особые краски, запахи. Один,.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Мой родной край»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 11:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Мой родной край»» (включая файлы) размещена пользователем Сабина Умалатова (УИ 1228287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД