Галина Волкова
Исследовательский традиционный проект «Актуальность про космос» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский традиционный проект «Актуальность про космос» 1. ВВЕДЕНИЕ
В нашем дошкольном учреждении много лет используются современные передовые педагогические технологии: педагогика сотрудничества, здоровье
сберегающие технологии, технологии экологического и художественно-эстетического воспитания.
Каждый ребенок с восхищением смотрит на звездное небо. Ему больше хочется узнать о планетах и звездах.
Публикация «Исследовательский традиционный проект „Актуальность про космос“ в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Когда ребенок интересуется космосом лучше объяснять ему на простых примерах, не увлекаясь космической терминологией, он все поймет, если вы будете разговаривать на понятном ему языке.
Ребенок - художник наблюдает за космосом, в творчестве выражает свое видение того, что в нем происходит. Педагог помогает ребенку «открыть глаза» на видимый им мир.
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Предложенная программа решает задачи обучения приёмам изобразительной деятельности и направлена на обогащение познавательно - эстетической компетентности дошкольников.
Для оптимизации процесса обучения средних дошкольников приёмам рисования была выбрана образовательная область (ознакомление с окружающим миром) «Космос».
Таким образом, основой организации работы с детьми на моих занятиях является следующая система дидактических принципов:
создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех неблагоприятных факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности);
обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом (принцип минимакса);
при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире);
у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора (принцип вариативности);
процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества);
обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения (принцип непрерывности).
В процессе занятий дети будут учиться моделировать, рассуждать, анализировать.
Деятельность в кружке «Волшебные краски» проводятся 1 раз в неделю (20 мин.) Программа рассчитана на один учебный год 2014-2015 и предусматривает работу с детьми средней группы. Группа детей разделена на две подгруппы.
Программа относится к художественно-эстетическому направлению.
Разработана на основе методики Г. С. Швайко и И. А. Лыкова.
Особенность программы: занятия сгруппированы по циклам на основе единой тематики:» Планеты солнечной системы».
В основе лежат проблемы, как способ постижения ребенком окружающего мира и своего бытия в этом мире.
Проблемы выражены эстетическими категориями: красиво/некрасиво, реальность/фантазия, форма/содержание.
Кроме изобразительных занятий входит знакомство с изобразительным искусством, дидактические игры, упражнения, чтение книг о космосе, просмотр мультфильмов и научных диафильмов, тесно связанные с содержанием и программными задачами занятий.
Первые занятия обучающие, на последующих занятиях умения и навыки формируются и закрепляются.
Методика детей побуждает выбирать тот или иной вариант изображения, вносит свои дополнения, обогащающие содержание рисунка. Занятия носят творческий характер.
Формы и методы работы:
1. Индивидуально-групповая форма обучения.
2. Технические, комплексные занятия.
3. Массовая работа: выставки, конкурсы среди родителей на тему : «Планеты Солнечной системы», беседы с родителями о важности данной проблемы, оформление папок-передвижек, выставки детского творчества, семейное творчество.
Широкое использование игровых методов и приемов позволяет достичь максимальных успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков. Используется работа со схемами, составления композиций из сюжетных рисунков.
3. АКТУАЛЬНОСТЬ методики направлена не только на эстетическое развитие детей, но и на развитие образного мышления, фантазии, речи, внимания.
4. ЦЕЛЬ: 1. Развитие интеллектуально-познавательной и эстетической компетенции детей (способствовать ознакомлению детей с планетами солнечной системы).
2. Развитие творческого потенциала детей и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме «Космос».
5. ЗАДАЧИ:
1. Учить изображать планеты Солнечной системы, подбирая соответствующую краску, используя нетрадиционные техники рисования («по мокрому фону», «пальчиковую живопись», обучать техническим способам изображения
2. Развивать познавательную активность, потенциал ребенка, сенсорные способности, композиционные умения, формировать творчески развитую личность.
3. Воспитывать культурную деятельность, формировать навыки сотрудничества, чувство цвета, красоты, любознательность, положительные эмоции от творчества.
6. СОДЕРЖАНИЕ:
Занятия строятся по принципу: само занятие, в котором четыре этапа работы:
1. Рассказ-показ. Взрослый показывает-рассказывает детям. В процессе рассказа-показа рождаются образы.
2. Выполнение работы. Дети делают свои работы, вспоминая рассказ-показ взрослого. Взрослый помогает тем, кто нуждается.
Работа состоит из нескольких частей: - выбор фона - выбор цвета - создание рисунка - оформление работ.
3. Просмотр работ, обсуждение.
Результатом становятся коллективные и индивидуальные работы.
4. Совместная игра.
Ожидаемый результат:
-Умение располагать рисунок на листе бумаги
-Использовать различные приемы рисования, нетрадиционные способы
-Развития у детей эстетического восприятия, чувства цвета
-Умение передавать несложный сюжет, планировать последовательность действий при выполнении творческих работ
-Умение аккуратно закрашивать, соотносить направление штрихов с формой предмета, его частей
-Дети должны научиться оценивать свою работу, ее соответствие замыслу
-Иметь четкое представление о теплых и холодных тона. -Умение выразить свое отношение к ярким красивым рисункам
-Употреблять в речи слова, обозначающие эстетические характеристики
-Проявляет инициативу в оказании помощи детям и взрослым
Реализация содержания программы в образовательных областях:
-Познавательное развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Речевое развитие
-Социально коммуникативно развитие
-Физическое развитие
Виды детской деятельности:
игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
7. ЛИТЕРАТУРА
1. Занятия по изобразительной деятельности Г. С. Швайко
2. Учимся рисовать П. Порте
3. Цвет в детском изобразительном творчестве А. В. Размыслов
4. Как научиться рисовать В. А. Байматова
5. Нетрадиционные техники рисования Г. Д. Давыдова
6. Изобразительная деятельность в детском саду И. А. Лыкова
7. Шорыгина Т. А «Детям о космосе и Юрий Гагарин - первом космонавте Земли» : Беседы, досуги, рассказы М. :ТЦ Сфера, 2011.-128 с. - (Библиотека воспитателя)