Галина Ускова
Исследовательский проект «Чтоб кусался зубок и смеялся роток»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: информационно – исследовательский.
Длительность проекта: средней продолжительности.
Причины разработки проекта:
имеются проблемы с зубами, кариес (частые посещения стоматолога);
нежелание детей регулярно чистить зубы (результаты анкетирования родителей);
недостаток у детей знаний о зубах и правилах ухода за ними.
Цель проекта: развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к здоровью через исследовательскую деятельность.
Публикация «Исследовательский проект „Чтоб кусался зубок и смеялся роток“» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- Исследовательская деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Задачи:
Личностно – ориентированные - развивать исследовательские умения и навыки; задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию (источники – художественная литература, встреча со специалистами, беседа с воспитателями и родителями, просмотр видеофильмов); делать первые выводы и умозаключения, представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, плакат, фоторепортаж, книжки – малышки, альбом, коллаж).
Образовательные задачи – познакомить детей со строением зубов, их назначением и функциями. Дать знания о причинах повреждения зубов и правилах ухода за полостью рта.
Воспитательные задачи – воспитывать желание заботиться о своем здоровье и положительное отношение к посещению стоматолога.
Ожидаемый результат:
Формировать навыки самостоятельной поисковой деятельности.
Собранная информация по проблеме.
Сформированные знания детей о зубах и правилах ухода за ними.
Ход реализации проекта.
1–й этап – подготовительный.
1. Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта.
2. Оформление информационного уголка для родителей:
консультации «Как научить ребенка чистить зубы», «12 мифов о чистке зубов»;
рекомендации по проведению беседы с ребенком;
распределение заданий между участниками проекта.
3. Подбор наглядно – дидактических материалов и оборудования для занятий, экспериментов.
4. Разроботка методических пособий, занятий с детьми по теме «Наши зубы».
2-й этап – практический.
Беседы о зубах по вопросам:
- Что вы знаете о зубах?
- Что вы хотите узнать о зубах?
- Как мы будем это узнавать?
Ответы детей записать в таблицу. На первый вопрос дети отвечают самостоятельно. На второй - по наводящим вопросам. Ответ на третий вопрос в основном предлагает воспитатель, а дети дополняют.
В рамках проекта в совместной и самостоятельной деятельности с детьми провести сюжетно – ролевые игры «На приеме у зубного врача», «У куклы Даши заболел зуб», чтение художественной литературы, заучивание стихов и загадок по теме, в том числе сказок, сочиненных с детьми совместно с родителями.
3-й этап – заключительный.
1. Обработка и оформление материалов проекта.
2. Оценка результатов работы всех участников проекта.
3. Проведение развлечения «Праздник здоровой улыбки».
4. Мультимедийная презентация проекта в ДОУ.
Познавательное занятие «Познакомимся с зубами поближе».
Задачи: познакомить детей со строением зубов методом самообследования; уточнить знания о назначении зубов и их функции; развивать наблюдательность, умение логически рассуждать.
Материалы и оборудование:
Для каждого ребенка - зеркало, кусочек моркови, ложечка, салфетка; для педагога – макет или рисунок челюсти человека, картинка с изображением строения зуба, кукла с перевязанной щекой.
Методы обучения: игровой момент; рассказ; беседа; самообследование, эксперимент, рассуждения.
Содержание занятия.
1-я часть – игровая проблемная ситуация; знакомство со строением зубов; загадки о зубах.
2-я часть – эксперимент; беседа «Назначение зубов»; артикуляционная гимнастика.
3-я часть – помощь кукле; дидактическая игра «Полезно - вредно»; психогимнастика «Больной - здоровый».
Практическое занятие «Учимся правильно чистить зубы».
Задачи: познакомить детей с причинами повреждения зубов; помочь понять смысл основных гигиенических мероприятий (чистка зубов, полоскание рта после еды,научить правильно чистить зубы; воспитывать положительное отношение к уходу за зубами.
Материалы и оборудование:
для педагога – игрушка Незнайка, картинки с изображением микрооргонизмов, картинки к сказке «Злые волшебники КАР и ЕС», кусочки хлеба, покрытые налетом плесени, пластилин, здоровая веточка дерева и трухлявая, здоровый листочек фиалки и больной.
Методы обучения:
Сказкотерапия; беседа; рассказ; рассматривание картинок; наблюдения.
Краткое содержание:
Приходит Незнайка и рассказывает сказку про микробы.
Он не знает, кто это. Просит помочь разобраться. Рассказ и демонстрация предметов педагогом. Незнайка сильно пугается, но его успокаивают. Проводится игра «Хорошо - плохо», в которой дети учат Незнайку, как бороться с микробами.
Экспериментирование.
«Отчего появляются трещины в зубах».
Задача: показать причины появления трещин в зубах.
Материал и оборудование: для педагога большое темное яйцо от яйца «киндер - сюрприза», покрытое толстым слоем белой гуаши, чашка с трещиной; для детей – маленькие половинки от яйца «киндер - сюрприза»,
Жесткие крышки от бутылки, грецкий орех, карточки с картинками: ребенок ест мороженое и пьет горячий чай, открывает бутылку зубами, грызет орехи.
Ход занятия:
Педагог напоминает детям, что зуб сверху покрыт белой эмалью. Но она может все же треснуть. Когда эмаль разрушается, появляются трещины (показываю чашку).
На месте трещин появляются маленькие темные пятнышки, затем дырочки. Зуб начинает болеть. Отчего появляются трещины? В – первых, от удара, если сильно упасть и удариться зубами. Ударяю по яйцу, покрытому гуашью. Гуашь трескается и осыпается, обнажая основной материал предмета. Дети повторяют действия педагога. Во – вторых эмаль трескается, если сразу после горячего есть мороженое, или наоборот. В – третьих, эмаль разрушают микробы. Также эмаль может треснуть, если грызть орехи зубами или открывать крышку бутылки.
Вывод: Эмаль хоть и крепкая, но ее надо беречь от ударов и повреждений.
Чем лучше очистить зубы.
Задача: с помощью эксперимента определить, чем лучше очищаются зубы.
Материал и оборудование: зеркала, шоколадные конфеты, печенье, зубные щетки, стаканы с водой, зубочистки и тарелочки под оборудование.
Ход
Педагог: Дети. Мы свами говорили, что микробы бывают и хорошие и плохие. Плохие микробы питаются остатками пищи, особенно микробы любят сладкое. Если мы съедим конфетку или печенье, во рту останутся остатки. Давайте посмотрим, почему это происходит. (Дети едят конфеты и печенье). А теперь посмотрите в зеркало на свои зубы. Что вы скажете? (Далее по предложению педагога, сначала дети пробуют почистить зубы зубочисткой, потом с помощью щетки и полоскания водой.)
Вывод: щеткой зубы чистятся лучше, чем зубочисткой, после сладкого надо полоскать рот.
Работа с родителями.
«Экскурсия в поликлинику к стоматологу».
Цель: знакомство с трудом врача стоматолога; оформление фоторепортажа.
«Сочиняем сказку про зубы».
Цель: сочинение сказки и оформление книжки – малышки с рисунками.
«Изготовление плаката».
Цель: изготовление информационного плаката «Хорошо - плохо».
Совместно с родителями оформить альбом со стихами,загадками, пословицами «Полон хлевец белых овец». Фотовыставка «Здоровые зубы здоровью любы». Изготовление родителями книжек – малышек.