Татьяна Сергеевна Барсукова
Конспект занятия в рамках проекта «Чтоб кусался зубок» (младшая группа)
Проект : «Чтоб кусался зубок».
Возраст: младший дошкольный возраст.
Актуальность: Дети в 3-4 года должны знать о способе защиты своих зубов от кариеса.
Цели:
1. Учить читать эмоциональное состояние людей.
2. Развивать культурно – гигиенические навыки детей.
3. Приобщать к здоровому образу жизни.
Публикация «Конспект занятия в рамках проекта „Чтоб кусался зубок“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Словарная работа: обогащение словаря детей новыми словами: настроение, здоровый, больной, щетка (щетка для пола, обувная, щетка для одежды, зубная).
Материал: набор щеток, корзинка, костюм Карлсона, листы - картинки «Мое настроение».
Этапы:
1. этап:
Беседа о том, что такое настроение. Узнаем по картинкам, что такое настроение.
2. этап:
Беседа о щетках (щетка для пола, щетка для одежды, щетка для обуви, зубная щетка). Учимся узнавать щетки по внешнему виду.
3. этап:
Развлечение.
4. этап:
Выход на родителей. Семинар «Бережём здоровье»
Ход:
Воспитатель предлагает расположиться на ковре. Предлагает рассмотреть картинка «Мое настроение»
Воспитатель: Какое настроение изображено на картинке? (Ответы детей). Давайте его, покажем (дети изображают настроение радости, грусти, восторга, веселья).
Воспитатель: А это что за картинка? Она не похожа на другие. Это зуб. Какой он? Он улыбается, значит у него хорошее настроение, наверное, потому, что он здоровый. Если бы он был болен, покажите, какое у него было бы настроение? (Дети показывают).
Воспитатель:
У послушных, шалунишек,
У малышек и больных –
Что же знаем мы о них?»
Влетает Карлсон со слезами на глазах, в руках у него корзинка.
Воспитатель: Карлсон, успокойся, присядь с нами, не плачь. Расскажи нам. Что с тобой случилось? Почему плачешь?
Карлсон: Зубы болят у-у-у-у-у….
Воспитатель: А ну – ка покажи свои зубы (Карлсон открывает рот) о-о, какие у тебя желтые, грязные зубы. Да ты их не чистишь совсем! Во рту целая куча микробов скопилась, они кусаются вот зубы и болят. Дети, давайте расскажем, Карлсону, что такое микробы (дети объясняют, что микробы не видны, и они портят все вокруг).
Карлсон: Микробы, да еще и кусаются, я их боюсь! Сейчас как подую, и они сразу улетят.
Воспитатель: Нет, Карлсон, так микробы не исчезнут. Дети, что нужно делать, чтобы зубки были беленькими и чистенькими, а главное никогда не болели? (Ответы детей – чистить зубы зубной щеткой и зубной пастой).
Воспитатель: Вот так нужна щетка с длинной ручкой.
Карлсон: О да, у меня есть такая щетка, она большая и с длинной ручкой, сейчас я ее принесу. (Возвращается со щеткой для пола).
Воспитатель: Дети, такой щеткой можно чистить зубы? Что делают такой щеткой? (Ответы детей).
Карлсон: Так у меня ещё одна щетка есть. (Достает из корзинки щетку для обуви). Вот ей и буду чистить зубы.
Воспитатель: Как вы думаете, как называется эта щетка? (Ответы детей). Что делают этой щеткой? А как чистят одежду? (Дети имитируют).
Карлсон достает еще одну щетку для одежды.
Воспитатель: Нет, Карлсон, этой щеткой чистят одежду. А как чистят одежду? (Дети имитируют). Как называется эта щетка? (Ответы детей).
Воспитатель: Какая же щетка нужна для того, чтобы чистить зубы?
Карлсон: О, у меня на дне корзинки еще одна щетка завалялась! (Достает зубную щетку).
Воспитатель: Так вот же, Карлсон, ей и чистят зубы! Дети, а правильно ли сделал Карлсон. Что сложил все щетки в одну корзинку? (Ответы детей).
Воспитатель: Где должна храниться щетка для пола? (Ответы детей). Правильно в кладовке. А где должна храниться обувная щетка? Правильно в ящике для обуви.
Воспитатель: А где должна храниться щетка для одежды? В платяном шкафу! Ну, а где же должна храниться зубная щетка? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно в ванной комнате, в специальном стаканчике для зубных щеток! Ребята, а ведь Карлсон совсем не умеет чистить зубы, давайте его научим!
Воспитатель показывает карточки с правилами чистки зубов. Воспитатель с детьми и Карлсоном рассматривают картинки и раскладывают их по порядку.
Карлсон: Спасибо ребята, теперь я буду чистить зубы каждый день! Вы так помогли мне, и я сочинил стишок для вас.
Чтобы часто улыбаться,
И врачей вам не бояться
Быть должно ничуть не лень,
Чистить зубы каждый день!
Воспитатель: Спасибо тебе Карлсон! Приходи к нам еще в гости!