Анна Карповец
Исследовательский проект «В поисках невидимки»
▼ Скачать + Заказать документы
Срок проекта : 1 месяц
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель средней группы, родители
По характеру контактов: в рамках МДОУ
Актуальность темы исследования :
Большинство детей знают, что человек не может жить без воздуха. Но дети не знают о его свойствах. Дети среднего возраста с удовольствием рассуждают на темы:
• «Что такое воздух?»
• «Можно ли его услышать, увидеть, почувствовать?»
• «Чем дышат рыбы в аквариуме?»
Публикация «Исследовательский проект „В поисках невидимки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
• «Можно ли дышать под водой?»
• «Где он может находиться?»
Беседы о воздухе заинтересовывают детей с первой минуты разговора, развивают творческое мышление и фантазию ребят.
Цель проекта :
• Обогащение личного опыта детей и создание условий для расширения представлений о свойствах воздуха.
Задачи:
• Создать условия для исследования свойства воздуха.
• Экспериментально подтвердить предположение о том, что воздух можно почувствовать, увидеть, услышать и что он может занимать свое место.
Этапы проекта :
1-ый этап – подготовительный:
• Постановка целей и задач;
• Предварительная работа с детьми и их родителями:
- беседы о воздухе, его роли в жизни человека;
- рассматривание иллюстраций на тему «Воздух»;
- использование игр о воздухе: «Какой бывает воздух?», «Узнай по запаху», «Почувствуй воздух» и др. ;
• Наблюдение за воздухом во время прогулок;
• Выбор оборудования и материалов.
2-ой этап – исследовательский :
• Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
• Экспериментальная деятельность с воздухом.
3-ий этап – обобщающий (заключительный) :
• Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.
Реализация проекта :
Оборудование и материалы:
Баночки, стаканчики, палочки, мыльные пузыри, мешки полиэтиленовые, пробки, мелкие игрушки, пластилин, изготовленный змей, фен, парусник, воздушные шары, мячи и др. ;
Познавательная литература, картины и иллюстрации, видеоматериалы, фотоаппарат, материалы для продуктивной деятельности, компьютер.
Используемая литература:
1. Ковинько Л. В. «Секреты природы – это так интересно!», Линка-Пресс, Москва – 2004 г.
2. Тунгушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», Детство-Пресс, Санкт-Петербург – 2008 г.
3. Куликовская И. Э, Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. - М. : Педагогическое общество России, 2003.- 79с.
4. О. Р. Галимов "Физика для дошкольников".
5. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина "Неизведанное рядом".
6. А. Холден "Мир вокруг" из серии "Веселые уроки".