Киселева Наталья
Исследовательский проект «Что за чудо апельсин»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что за чудо апельсин»
Исполнитель: Комарова Алисия
Руководитель: Киселёва Н. А., воспитатель
Содержание
1. Введение …. 2
2. Описание работы в ходе реализации проекта…. 3
3. Заключение ….….4
4. Список использованных источников и литературы …5
5. Приложение ….6
Введение
Название проекта : «Что за чудо апельсин»
Публикация «Исследовательский проект „Что за чудо апельсин“» размещена в разделах
Руководители проекта : Киселёва Наталья Анатольевна
Возраст детей: 6 лет
Участник проекта : Комарова Алисия
Тип проекта : познавательно - исследовательский
Цель проекта : дать расширенные знания об экзотическом фрукте-апельсине.
Задачи проекта :
• Познакомиться с историей апельсина : где растёт его полезные свойства, как можно вырастить.
• Закрепить знания при исследовании апельсина : цвет, форма, размер, твёрдость, запах. Из результатов опытов узнать: плавучесть апельсина, секрет количества его долек, что внутри апельсина, как вырастить апельсин из косточки.
• Развивать познавательный интерес, навыки поисково-исследовательской деятельности, научить отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
• Развивать способность видеть многообразие мира, поддерживать инициативу, сообразительность, самостоятельность, интерес.
Методы исследования :
• Проведение эксперимента.
• Формулировка выводов.
Проблемные вопросы, возникшие в ходе проектной работы :
• Что такое апельсин и откуда он к нам пришел?
• Как вырастить апельсин?
• Как узнать, сколько долек в апельсине?
• Вот интересно, апельсин тонет или плавает?
• Что внутри апельсина?
• Как получить апельсиновый сок?
• Чем полезен апельсин?
Гипотеза: если мы проведем опыты с апельсином, то мы узнаем о нем что-то новое и интересное
Этапы работы над проектом :
1 этап: Постановка познавательной проблемы: формулирование проблемы, создание педагогом мотивации, принятие задачи ребенком.
2 этап: Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых детьми. Проверка этих предположений в ходе проекта.
3 этап: Анализ полученных, в ходе реализации проекта, предположений результатов и формулирование выводов.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА
«Что за чудо апельсин»
1 этап
Как то дома я ела апельсин, вот интересно, апельсины у нас не растут, но у нас этот фрукт очень любят. Кто – то считает его полезным, а кто – то вредным. Почему? Я решила спросить у ребят, что же они знают об апельсине. В результате опроса поняла, что очень мало. Мне стало интересно, что же такое апельсин?
Исходя из того, мы, обсуждая эту тему, сформулировали такое предположения (гипотезу) :
Если мы проведем опыты с апельсином, то мы узнаем о нем что-то новое и интересное.
Чтобы ответить на этот вопрос, я решила посмотреть энциклопедии, источники интернет и провести эксперименты. В результате я выяснила:
1. Апельсины растут на нашей планете более 4 тысяч лет.
2. Родина апельсинов Китай.
3. В нашей стране апельсины появились 200 лет тому назад.
4. К нам в страну их завез голландский торговец.
2 этап
А что же внутри апельсина? Я решила провести опыт.
Для опыта я взяла один апельсин, почистила его от кожуры. Мне на руки потек сок. Я решила разделить его на дольки и увидела, что внутри долек есть косточки и мякоть.
Из этого я сделала вывод: Апельсин состоит из мякоти, косточек и сока.
Тогда я задумалась, как можно вырастить апельсин?
Как вырастить апельсин из косточки?
Я взяла косточку апельсина, посадила ее в горшочек с
землёй, и на протяжении некоторого времени поливал ее. Вскоре из земли появился расточек. Он рос все больше и больше. В дальнейшем он должен превратиться в апельсиновое дерево, которое будет давать плоды.
Когда нам на второй завтрак дали апельсин, мне стало интересно, а как можно узнать, сколько долек в апельсине, если его не почистить от кожуры?
Я внимательно осмотрела его и заметила, что возле хвостика апельсина есть бугорки. Я посчитала их, у меня их получилось 11. Затем я почистила апельсин и посчитала, сколько долек действительно. Вы не поверите, но их оказалось ровно 11.
После того, как мы поели апельсин, мы обязательно идем мыть руки, у меня возник вопрос, что же будет с апельсином, если его положить в воду?
Я взяла стакан с водой и положила в него апельсин. Он остался плавать на поверхности. Тогда я подумала, а что если его почистить и положить в воду? Я почистила апельсин и снова положила его в стакан с водой. Апельсин утонул! Мне стало интересно, почему так произошло? Тогда воспитатель мне сказала, что в кожуре апельсина содержаться пузырьки воздуха, поэтому апельсины в кожуре не тонут!
Из этого следует, что в кожуре апельсина содержаться пузырьки воздуха, поэтому апельсины в кожуре не тонут. Этот же принцип действует и в подводной лодке.
Когда мы чистим апельсин, из него начинает течь сок. Я решила узнать, как получить сок из апельсина?
Я взяла один апельсин, соковыжималку для цитрусов и попробовала выжать сок. У меня получилось чуть больше пол стакана сока.
3 этап
Таким образом, из всего сказанного выше можно сделать выводы:
Апельсин очень интересный фрукт.
Я выяснила, что он поднимает настроение, в нем содержится много витамина С, даже больше, чем нужно человеку в день. Апельсин защищает наш организм от болезней, укрепляет зубы, улучшает работу пищеварительной системы, а так же улучшает работу сердца. Вот какой полезный фрукт – апельсин.
Но апельсин не только приносит пользу человеку, он может и навредить! Например, если ты загораешь на солнышке, то апельсин или апельсиновый сок не рекомендуется! Если у тебя болит живот, то тоже лучше воздержаться от апельсина! А еще он может вызвать аллергическую реакцию. Людям, у которых повышен сахар, апельсины категорически запрещены, так как в них содержится много сахара!
А вот еще один интересный факт! В Испании из корок апельсина делают экологически чистое топливо, для того что бы сохранить природу чистой.
А во Франции в честь этого фрукта устраивают ежегодные цитрусовые фестивали, на которых делают очень красивые сооружения и даже целые площади из апельсинов!
Заключение
Апельсин – действительно интересный фрукт, а значит наша гипотиза подтвердилась! Вот сколько нового и интересного я о нём узнала!
Все свои опыты я зарисовывала (приложение №1, чтобы поделиться моими открытиями со всеми ребятами, что бы они тоже заинтересовались этим волшебным фруктом!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Цитрусовый фестиваль во Франции https://euromoxk.wordpress.com
2. Интересные факты про апельсин https://1001fact.ru/2011/11/interesnye-fakty-ob-apelsine/
3. Энциклопедия для детей «Фрукты»