Алла Богатур
Исследовательский проект «Чему научит карта»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чему научит карта»
Подготовила:
Черных
Наталья
Геннадьевна
Руководитель:
Богатур
Алла
Тарасовна
Серов, 2021 г.
Мы с мамой очень любим путешествовать. Это очень интересное увлечение, потому что оно помогает узнавать много нового о разных странах, городах и о людях, которые там живут (слайд 2, 3).
Мне стало интересно узнать как люди, отправляясь в путешествие, знают, как им добраться до места. (слайд 4)
Публикация «Исследовательский проект „Чему научит карта“» размещена в разделах
С этим вопросом я обратилась к своей маме. Она рассказала. Что в это в этом им помогают карты. Тогда мы решили вместе отметить на карте места, где мы побывали (слайд 5).
На день рождение мне подарили ещё одну карту : животного и растительного мира нашей планеты (слайд 6). И тогда мне захотелось как можно больше узнать про карты.
Я подумала, что когда я узнаю, кто и как создаёт карты, я смогу сама создать свою карту. (Слайд 7)
Для этого я определила цели и задачи, которые вы видите на экране.
Цель: самостоятельно создать карту
Задачи:
1. Узнать о том, когда появились первые карты;
2. Выяснить, какие бывают карты, и кто их использует;
3. Узнать, кто создаёт карты;
4. Создать свою карту. (Слайд 8)
Ответ на первый вопрос мы с мамой решили поискать в интернете (слайд 9). Оказывается, что первые карты появились очень давно. Их нашли в Египте. Они были из глины, которую потом обжигали.
Позже свои открытия стали наносить на карты путешественники и мореплаватели (слайд 10). Их карты уже больше походили на современные.
Мама рассказала мне, что есть очень интересная и нужная профессия – картограф (слайд 11). Картографы создают различные карты, которые помогают людям разных профессий: лётчикам, морякам, водителям, машинистам, военным, геологам. (слайд 12,13).
Ещё в своей работе карты используют люди очень важной профессии - спасатели (слайд 14). Так как они чаще других стакиваются с попавшими в беду людьми. Найти человека и помочь ему им помогают специальные карты местности.
О том, что мы узнали с мамой, я решила поделиться с ребятами из своей группы.
Моя воспитательница предложила собрать коллекцию различных карт, чтобы узнать какие бывают карты,
Чтобы найти ответ на этот вопрос мы решили сходить в библиотеку (слайд 15). Нам предложили посмотреть географический атлас. Там я узнала, что карты бывают разные : физические, где отмечены материки, океаны, моря, острова, горы., политические, где можно увидеть страны и города (слайд 16).
Есть карты морей, железных и автомобильных дорог, карты воздушных путей и даже карта звёздного неба. Ещё есть карты городов и даже улиц, а также есть электронные карты – навигаторы (слайд 17, 18,19)
Мне очень понравилось рассматривать карты. Оказывается, картографы придумали язык цвета, чтобы люди могли лучше читать карты. Синий – это моря, океаны, реки, озёра. Зелёный-леса, поля. Жёлтый- возвышенности, а коричневый горы. Белый – ледяные пустыни: Арктика и Антарктида. (слайд 20)
Коллекцию карт я показала своим ребятам и воспитательнице. У нас появилась идея – купить в группу карту России (слайд 21).
Узнав больше o картах, я сделала вывод, что карты нужны людям разных профессий. Карты помогают выбрать нужный маршрут, находить полезные ископаемые, ориентироваться на незнакомой местности. (слайд 22)
Теперь я знаю, кто создаёт карты и как их используют люди.
В этом году я пойду в первый класс. И мы с мамой решили создать свою карту безопасности, где будет отмечен мой маршрут от дома до школы. (слайд 23, 24).
Спасибо за внимание!
(слайд 25)