Валентина
Исследовательский проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на подоконнике».
Актуальность.
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием. Это отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Публикация «Исследовательский проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.
Задачи проекта :
1. Расширить знания детей о культурных растениях.
2. Формировать умение выращивать рассаду овощных и культурных растений: сажать ее, сеять семена овощей, зелени (петрушка, салат, цветов, посадить лук, помидор, ухаживать за растениями в комнатных условиях.
3. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, и отражать наблюдения в дневнике наблюдений.
4. Обобщать знание детей, о том, что необходимо для роста растений (свет, влага, почва, тепло).
5. Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, труду взрослых и детей.
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы и их родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный (6 недель)
Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента: семена овощных и культурных растений, пластиковые стаканчики, горшочки и земля для посадки, лейка, грабли, лопатки, рыхлители.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
1. Создание в группе огорода на подоконнике.
2. Дети познакомятся с культурными растениями.
3. Дети научатся сажать и ухаживать за растениями.
4. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
5. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
7. Создан дневник наблюдений.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
1. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне» необходимого оборудования: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, земля.
2. Приобщение родителей для приобретения семян для рассады (луковицы, семена цветов, укропа, салата, помидора).
3. Изготовление табличек - указателей с картинками растений, которые будем выращивать.
4. Подбор художественной литературы для чтения: поговорки, загадки, стихи, сказки.
5. Подготовка календаря наблюдений за ростом растений.
II этап – основной
1. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей по посадке, уходу за растениями и наблюдению за их ростом.
2. Провели беседы с детьми: «Строение растения», «Посев семян», «Витамины для детей». Дети рассматривали луковицы, семена петрушки, салата, цветов бархатцев.
3. Дети сажали лук, помидоры, сеяли семена зелени – петрушки и салата, цветов бархатцев.
4. Дети проводили эксперимент: «Условия, необходимые для роста растений». Опыт - эксперимент «Растение - вода – свет - тепло». Цель: выявить, необходимы ли вода, земля, свет, тепло для роста растений. Материал и оборудование: лук поставленный в баночку без воды и земли, лук, поставленный в воду, лук, поставленный в воду и накрыт темным колпаком. Результаты экспериментов, наблюдений фиксировали рисунками в календаре наблюдений.
5. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: загадки, стихи, поговорки.
6. Рассматривали иллюстрации, картинки. Проводились дидактические игры «Четвертый лишний», «Узнай на ощупь», «Узнай по описанию», с. р. игру «Цветочный магазин».
III этап – заключительный
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Итоговая беседа.
Результаты проекта.
В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений. Дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У них сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. Они увидели многообразие посевного материала и стали более бережнее относиться к растительному миру.