Юлия Горчакова
Исследовательски-творческий и социально-практико-ориентированный проект «Секреты дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта :
«Секреты дружбы»
Тип проекта : исследовательски творческий, информационно - практико-ориентированный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 21.08.2018г. по 24.08. 2018 года.)
Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатель старшей группы Горчакова Ю. Н., родители.
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
Публикация «Исследовательски-творческий и социально-практико-ориентированный проект „Секреты дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Актуальность проекта «Секреты дружбы»
Становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми критериями воспитания ребёнка в сегодняшних условиях. Большинство детей уже в младшем возрасте отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако это не всегда соответствует правилам поведения. Часто наблюдаются определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит его последующий путь его личностного и социального развития. Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно - ценных качеств личности ребёнка и определяющих его поведение в обществе. Чем выше самооценка у детей, тем более непринужденно и раскрепощено дети общаются между собой и с взрослыми. Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны других детей, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками.
Цель проекта : Сформировать социально-коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе, умение реагировать на происходящее посредством мимики, желание дружить, радоваться общению. Воспитывать уважение к окружающим и дружеские взаимоотношения в группе.
Задачи:
1) Сформировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам.
2) Познакомить детей с правилами (секретами, законами) дружеских отношений, закреплять знания пословиц.
3) Обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения;
4) Понимать и оценивать чувства и поступки других; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.
Предполагаемый результат:
Для детей:
• Реализация проекта положительно повлияет на развитие познавательной активности у детей. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество.
• В самостоятельной деятельности дети смогут применять полученные знания в сюжетно – ролевых играх.
• Самостоятельно воспроизводят некоторые формы культурного поведения, понимает правила поведения в группе. Относятся к сверстникам дружелюбно, правильно реагирует на ярко выраженные эмоциональные состояния близких. Способны по своей инициативе проявить сочувствие. Сохраняют устойчивое жизнерадостное, активное настроение; любознательны, задает много вопросов, проявляет настойчивость в освоении новых действий.
Для педагогов:
• Продолжение освоения метода проектирования – метода организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Для родителей:
• Расширение возможности сотрудничества со своими детьми в рамках ДОУ.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и определение задач.
• Подбор материалов по теме проекта.
• Составление перспективного плана работы для основного этапа проекта.
• Объявление о реализации проекта «Секреты дружбы».
2. Основной этап
Реализация проекта «Секреты дружбы» по перспективному плану.
• Оформление материала в родительском уголке.
3. Заключительный этап:
• Подведение итогов проектной деятельности.
• Составление фотоотчета проекта.
Оценка результатов
Детская дружба отличается от дружбы взрослых людей своей чистотой и непредвзятостью. Взрослый человек, так или иначе, ищет от дружбы скрытых выгод, его отношения с кем-то включают в себя жизненный опыт, готовый в любой миг включить защиту. Взрослая дружба более рациональна, детская дружба — интуитивна. Дети дружат душой, взрослые — разумом.
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, тематические занятия, игры, совместная деятельность воспитателя и детей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственного воспитания в вопросах касающихся представлений о дружбе, умений реагировать на происходящее посредством мимики, желания дружить, радоваться общению.
Дети приветливы друг с другом, окружающими, проявляют активный интерес к словам и действиям взрослых. По показу и побуждению взрослых повторяют положительные действия, эмоционально откликаются на ярко выраженное состояние окружающих. Спокойно играют рядом друг с другом, а также вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий. Сохраняют преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевает негативные состояния, стремятся к положительной оцен
е окружающих и повторению одобренных действий.